Содержание
-
Стили семейного воспитания
-
Цели:
1) познакомить родителей с типами семейного воспитания; 2) показать возможные варианты решения семейных проблем.
-
способы, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования:
начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека. обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме. прежде, чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках. задавайте вопросы, вместо того чтобы отдавать приказания. хвалите человека за каждый, даже скромный его успех и будьте при этом искренними в своем признании и щедры в похвалах. пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите в человеке исправить, выглядел легкоисправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легковыполнимым. делайте так, чтобы людям было приятно исполнить то, что вы хотите.
-
Авторитетный стиль
Родители сознают свою важную роль в становлении личности ребенка, но и за ним признают право на саморазвитие. Понимают, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. Открыты для общения и обсуждения с детьми установленных правил поведения; допускают изменения своих требований в разумных пределах. Дети превосходно адаптированы, уверены в себе, у них развит самоконтроль и социальные навыки. Они хорошо учатся в школе и обладают нормальной самооценкой.
-
Авторитарный стиль
Родители хорошо представляют, каким должен вырасти их ребенок, и прилагают к этому максимум усилий. В своих требованиях они категоричны и неуступчивы. Неудивительно, что ребенку порой неуютно под их контролем. В общении с ребенком они отдают приказы и ждут, что ребенок в точности их выполнит. Их дети, как правило, замкнуты, зависимы, раздражимы.
-
Либеральный стиль
Родители слишком высоко ценят своего ребенка, считают простительными его слабости. Легко общаются с ним, доверяют ему во всем. Не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребенку такая свобода? Ребенок в такой семье слабо или совсем не регламентирует поведение. Родители открыты для общения с детьми, однако доминирующее направление коммуникации – от ребенка к родителям. Детям предоставлен избыток свободы, или руководство родителей незначительно.
-
Индифферентный стиль
Проблемы воспитания не являются для родителей первостепенными, поскольку у них другие заботы. Свои проблемы ребенку в основном приходится решать самому. Закрыты для общения, из-за обремененности собственными проблемами не остается сил на воспитание детей. Если безразличие родителей сочетается с враждебностью (как у отвергающих родителей), ребенка ничто не удерживает от того, чтобы дать волю своим самым разрушительным импульсам и проявить склонность к отклоняющемуся от нормы поведению.
-
Какой же должна быть подлинная родительская любовь?
Каким будет ребенок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений. Положение бывает различным: благополучным, когда семья, родители проявляют разумную заботу о ребёнке, когда его воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, когда не только заботятся о нем, но и он заботится обо всех, когда его уважают и он уважает других; и неблагополучным, когда он – баловень семьи, а затем нередко – деспот семьи либо изгой и растет, как трава, либо он – «квартирант», которому нет дела до семейных проблем.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.