Содержание
-
Благополучие детей зависит от учителей
Руководитель творческой группы учителей «Валеологизация школьного пространства», заместитель директора по ВР- Прокопцова Н.М.
-
Основные задачи здоровьесбережения:
Сохранение, укрепление и развитие здоровья; Повышение уровня психической и коммуникативной культуры; Определение направлений самореализации личности; Раскрытие творческого и духовного потенциала.
-
Опасная профессия
Следствием повышенного напряжения часто становятся: Резкая смена настроения Усталость Безразличие Грубость Профессиональными заболеваниями учителей становятся: Гипертония Астма Язва желудка (Проблемы, как гиподинамия, неправильное питание, информационное переутомление, ненормированный рабочий день)
-
Физическое и психическое благополучие педагога- необходимое условие здоровья ученика
-
Факторы, влияющие на ухудшение здоровья педагога:
Малоподвижный образ жизни; Повышенное напряжение на зрительный, слуховой и голосовой аппараты; Необходимость быть всегда в «форме»; Отсутствие эмоциональной разрядки: Взаимодействие с разными людьми; Физические и нервно-психические нагрузки. Всё это приводит к профессиональной деформации личности
-
При начинающейся деформации личности отмечаются:
Забывание каких-то моментов Снижение интереса к работе Раздражительность «Замыкание в себе» Резкое сокращение потребности в общении Эмоциональное опустошение Бессилие За этим наступает ЛИЧНОСТНОЕ выгорание. (У педагогов –должностная деформация)
-
В сложных формах деформации у преподавателей проявляются:
Властность Нетерпимость Низкая эмоциональность Жестокость Неумение адаптироваться в коллективе Нежелание осваивать инновационные технологии и подходы в педагогической деятельности
-
Основные причины деформации личности учителя в современных условиях:
Несоответствие реальных возможностей и его функциональных обязанностей; Отсутствие объективной оценки его труда, материального стимулирования достижений; Отсутствие стабильности в образовании; Необходимость постоянного пересмотра содержания, форм и методов обучения; Мобильность в постоянном обновлении знаний и технологий, в их передаче учащимся; Ужесточение требований к опосредованию качества работы и контролю знаний детей; Осознание особой ответственности за судьбы учеников и их готовность к жизнедеятельности в современном социуме; Признание понятия «конкурентоспособность» как объективной данности в современной школе…
-
Нездоровый учитель оказывает отрицательное воздействие на учащихся на всех уровнях:
-
Результаты самооценки состояния здоровья учителей:
-
Без грамотного решения проблемы формирования культуры здоровья педагогов и учащихся школа не сможет выполнять свою задачу по охране здоровья. Учитель, не заботящийся о своём здоровье, не мотивированный на его сохранение и укрепление, при всём старании остаться здоровым в современных условиях жизни не может.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.