Презентация на тему "Здоровье сберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ"

Презентация: Здоровье сберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Здоровье сберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ" по физкультуре, включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 2.57 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физкультуре

Содержание

  • Презентация: Здоровье сберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ
    Слайд 1

    Здоровье сберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ

  • Слайд 2

    Актуальность темы

    В федеральной программе развития образования в качестве ведущих выделяются задачи сохранения здоровья, оптимизации учебного процесса, разработки здоровье сберегающих технологий обучения и формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента здоровья человека. Именно в этот период идет интенсивное развитие функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим.

  • Слайд 3

    Составляющие здоровья

  • Слайд 4

    Здоровый образ жизни

    личная гигиена рациональное питание положительные эмоции закаливание организма духовно-нравственное благополучие благоприятное социальное окружение оптимальный двигательный режим (культура движений)

  • Слайд 5

    Здоровье формирующие образовательные технологии

    - это психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

  • Слайд 6

    Здоровьесберегающая образовательная технология

    - система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов, родителей)

  • Слайд 7

    Здоровьесберегающаяобразовательная технология:

    Является функциональной системой организационных способов управления учебно-познавательной и практической деятельностью учащихся, научно и инструментально обеспечивающая сохранение и укрепление их здоровья. Должна выступать как обеспечение условий физического, психического, социального и духовного комфорта, способствующая сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса, их продуктивной учебно-познавательной и практической деятельности, основанной на научной организации труда и культуре здорового образа жизни личности.

  • Слайд 8

    Здоровьесберегающая технология

    условия обучения ребенка в ДОУ (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания) рациональная организация образовательного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями) соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим

  • Слайд 9

    Группы здоровьесберегающих технологий

    Медико-гигиенические технологии Физкультурно-оздоровительные технологии Экологические здоровьесберегающие технологии Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности Здоровьесберегающие образовательные технологии, делятся на три подгруппы: организационно-педагогические психолого-педагогические технологии учебно-воспитательные технологии

  • Слайд 10

    Принципы здоровьесберегающей педагогики

    Принцип не нанесения вреда Принцип отсроченного результата Принцип контроля за результатами Приоритет активных методов обучения Принцип непрерывности и преемственности Принцип триединого представления о здоровье Приоритет позитивных воздействий (подкреплений) Принцип медико-психологической компетентности воспитателя Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегий Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов Принцип субъект-субъектного взаимоотношения с учащимися Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям детей

  • Слайд 11

    Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании

    Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре использование развивающих форм оздоровительной работы

  • Слайд 12

    Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

    Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей

  • Слайд 13

    Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

    медико-профилактические физкультурно-оздоровительные валеологическое просвещение родителей технологии обучения здоровому образу жизни технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка здоровьесбережение и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования

  • Слайд 14

    Формы организации здоровьесберегающей работы в ДОУ:

    подвижные игры физкультурные досуги спортивные праздники физкультурные занятия самостоятельная деятельность детей физические упражнения после дневного сна оздоровительные процедуры в водной среде физкультурные прогулки (на стадион) двигательно-оздоровительные физкультминутки утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая) физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами

  • Слайд 15

    Спортивные соревнования

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Заключение

    Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии позволяют повысить мотивацию на здоровый образ жизни у всех субъектов воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке