Содержание
-
Здоровье сберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ
-
Актуальность темы
В федеральной программе развития образования в качестве ведущих выделяются задачи сохранения здоровья, оптимизации учебного процесса, разработки здоровье сберегающих технологий обучения и формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента здоровья человека. Именно в этот период идет интенсивное развитие функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим.
-
Составляющие здоровья
-
Здоровый образ жизни
личная гигиена рациональное питание положительные эмоции закаливание организма духовно-нравственное благополучие благоприятное социальное окружение оптимальный двигательный режим (культура движений)
-
Здоровье формирующие образовательные технологии
- это психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
-
Здоровьесберегающая образовательная технология
- система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов, родителей)
-
Здоровьесберегающаяобразовательная технология:
Является функциональной системой организационных способов управления учебно-познавательной и практической деятельностью учащихся, научно и инструментально обеспечивающая сохранение и укрепление их здоровья. Должна выступать как обеспечение условий физического, психического, социального и духовного комфорта, способствующая сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса, их продуктивной учебно-познавательной и практической деятельности, основанной на научной организации труда и культуре здорового образа жизни личности.
-
Здоровьесберегающая технология
условия обучения ребенка в ДОУ (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания) рациональная организация образовательного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями) соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим
-
Группы здоровьесберегающих технологий
Медико-гигиенические технологии Физкультурно-оздоровительные технологии Экологические здоровьесберегающие технологии Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности Здоровьесберегающие образовательные технологии, делятся на три подгруппы: организационно-педагогические психолого-педагогические технологии учебно-воспитательные технологии
-
Принципы здоровьесберегающей педагогики
Принцип не нанесения вреда Принцип отсроченного результата Принцип контроля за результатами Приоритет активных методов обучения Принцип непрерывности и преемственности Принцип триединого представления о здоровье Приоритет позитивных воздействий (подкреплений) Принцип медико-психологической компетентности воспитателя Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегий Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов Принцип субъект-субъектного взаимоотношения с учащимися Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям детей
-
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре использование развивающих форм оздоровительной работы
-
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей
-
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:
медико-профилактические физкультурно-оздоровительные валеологическое просвещение родителей технологии обучения здоровому образу жизни технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка здоровьесбережение и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования
-
Формы организации здоровьесберегающей работы в ДОУ:
подвижные игры физкультурные досуги спортивные праздники физкультурные занятия самостоятельная деятельность детей физические упражнения после дневного сна оздоровительные процедуры в водной среде физкультурные прогулки (на стадион) двигательно-оздоровительные физкультминутки утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая) физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
-
Спортивные соревнования
-
-
-
Заключение
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии позволяют повысить мотивацию на здоровый образ жизни у всех субъектов воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.