Содержание
-
Тема: Что читают современные школьники Выполнили: Чернига Юлия и Шахматова Елизавета, ученицы 5В класса МБОУ Лицея №3 Руководитель: Назарова Е.С., учитель русского языка и литературы. Г.Сургут 2014 г. МБОУ лицей №3
-
Введение
Почти все учителя и родители сегодня сетуют на то, что дети перестали читать книги, что они отдают предпочтение компьютерным играм, Интернету и телевидению. Ребенок, читающий книгу, не пользуется уважением среди сверстников и вызывает у них только удивление. Между тем, чтение книг для ребенка должно быть потребностью и удовольствием, ведь дети, которые любят читать книги умеют думать, анализировать, они грамотнее своих сверстников и поэтому вырастают более успешными людьми в жизни. Известный педагог В.А. Сухомлинский считал, что самое страшное в воспитании ребенка это то, когда ему не хочется читать. По его мнению "без книги наступает убогость умственной жизни, а это ведет к бездуховности". Для воспитания в детях доброты и широты души надо читать произведения классиков, например, Толстого, Достоевского, Тургенева, Лермонтова, Пушкина и других авторов, чьи работы называют школой жизни. А ведь мало кто из родителей сам может похвастаться тем, что еще в школьные годы полностью прочитал "Войну и мир" Толстого или же "Преступление и наказание" Достоевского.
-
Цель работы: Выявить читательские интересы современных школьников
Задачи: 1.Провести анкетирование для выявления читательских интересов пятиклассников. 2. Определить, насколько полезно чтение для современных школьников. 3. Составить список литературы на лето для пятиклассников. Гипотеза– для успешного обучения современному школьнику необходимо быть активным читателем.
-
Методы исследования:
1. Анкетирование 2. Беседа 3. Наблюдение В опросе участвовали обучающиеся 5-х классов – 72 человека
-
1. Любите ли вы читать?
Да – 33 чел. Немного - 30 Нет - 9
-
2. Какие книги вы читаете?
Д. Дефо «Приключения Робинзона Крузо» - 20 Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер» - 8 М. Твен « Приключения Тома Сойера» - 6 человек Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес» - 3 Астрид Линдгрен «Пеппи Длинный чулок» - 2 А. Дюма «Три мушкетера» - 2 Катя Матюшкина, Катя Оковитая «Лапы вверх» - 2 Р. Стивенсон «Остров сокровищ» - 2 А. Конан Дойль «Приключения Шерлока Холмса» - 2 Жанры литературы – фантастика, приключения, ужасы.
-
3. Как часто вы ходите в библиотеку?
Каждый день – 1 человек 1 раз в неделю – 21 1 – 2 раза в месяц - 28 Редко – 10 Вообще не хожу – 12
-
4. Сколько времени вы посвящаете чтению?
1 час в день – 8 человек 30 минут в день – 15 человек Меньше 30 минут в день – 49 человек
-
Почему подростки не читают?
Подростки мало читают. В чем причина? Только ли в появлении компьютера и круглосуточного телевидения? Прежде чем обвинять подростков в том, что они не желают брать книгу в руки, попробуйте сами почитать то, что вы им предлагаете. Порой родители перестают интересоваться детскими книгами с той самой поры, как ребенок выучил алфавит. И уж тем более они не заглядывают в книги для подростков. Бытует отговорка: "Мы читали это в детстве. Очень интересная книга". Почему же дети не разделяют этого мнения? Да потому, что современная детская литература более динамична. Она требует более напряженного сюжета, большей сменяемости событий.
-
Мы проанализировали формуляры читателей-пятиклассников нашего лицея и определили наиболее часто встречающиеся произведения Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер» - 5 Д. Дефо «Приключения Робинзона Крузо» - 2 А.П. Чехов Рассказы – 4 В. Драгунский Рассказы – 3 Д. Емец «Город динозавров» - 2 М. Твен «Принц и Нищий» - 1 Г. Остер «Вредные советы», «Физика» - 4 Фантастика Серия «Сталкер» - - 6 Журналы «Маруся», «Твой стиль», «Друг собак и кошек» - 4 А. Иванов «Тайна старого кладбища», «Загадка невидимого гостя» - 4 Энид Блайтон Серия «Пять юных сыщиков и верный пес» - 4 А самыми активными читателями среди пятиклассников оказались Габдрахманова Алина (5 Б) и Степанова Таня (5 В).
-
Тамара Крюкова «Костя + Ника =» Книги Тамары Крюковой разных жанров и для разных возрастов. Каждый найдет для себя интересную страничку. Поклонники фантастики оценят "Ловушку для героя", "Гения поневоле" и "Призрака сети". Те, кто предпочитают книги про магию, волшебство и чудесные приключения, найдут все это в "Гордячке", "Узнике зеркала" и "Заклятии гномов". Любителей смешных историй ждут веселые рассказы из серии "Потапов, к доске!" или уморительно смешные приключения героев в книге "Чудеса не понарошку". Трогательная и чистая история из повести "Костя + Ника", придется по душе тем, кто любит книги про любовь.
-
Список книг, рекомендуемыхдля чтения на лето
4 класс Ю. Яковлев «Рыцарь Вася», «Вратарь», «А Воробьев стекло не выбивал» и др. Р. Бредбери «Каникулы», «Зелёное утро». В.Астафьев «Белогрудка» Сетон-Томпсон Э. «Рассказы о животных» В. Драгунский Рассказы М. Твен «Принц и Нищий» Г. Остер «Вредные советы» 5 класс Беляев А.Р. «Человек-амфибия» Ф.М. Достоевский «Мальчик у Христа на Ёлке» Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер» Р. Бредбери «Каникулы», «Зелёное утро». Тамара Крюкова «Костя + Ника =» Энид Блайтон Серия «Пять юных сыщиков и верный пес»
-
Вывод
Согласно нашим исследованиям в чтении подростков доминирует остросюжетная развлекательная литература. Особенно популярны у пятиклассников фантастика, детективы, «ужастики», журнальные комиксы и детские страшилки. Ситуация складывается таким образом, что читающие подростки довольствуются остросюжетной развлекательной литературой, а чтение классиков осуществляется лишь для уроков литературы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.