Содержание
-
МОУ гимназия №7 г.Балтийск2012-2013 гг.ТЕМА. Как хорошо уметь читать!
Работа ученицы 3 «Г» класса Масленниковой Виолетты
Классный руководитель: Богачёва Татьяна Юрьевна
-
Высказывания о книгах и чтении:
«Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная»(А. Пушкин)
«Всем хорошим во мне я обязан книгам» (М. Горький)
«Читать всего совсем не нужно, читать нужно только то, что отвечает на возникшие в душе вопросы» (Л. Толстой)
«Не бойся, что не знаешь, - бойся, что не учишься»
Китайское изречение.
-
- Рассказать одноклассникам о пользе чтения
- Провести анкетирование и проанализировать читательские дневники
- Представить полученную информацию одноклассникам в виде презентации.
ЗАДАЧИ:
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
- Определить место чтения в жизни моих одноклассников и их читательские интересы.
-
- Проанализировать читательские дневники
- Познакомиться с книжным фондом школьной библиотеки
- Взять интервью у одноклассников
- Найти информацию о пользе чтения
- Провести анкетирование в классе
Э Т А П Ы Р А Б О Т Ы
-
Я люблю читать. После того, как мне открылся чудесный мир детской литературы захотелось, чтобы и мои одноклассники также полюбили чтение книг.
Поэтому я решила, что моё исследование обязательно будет связано с чтением. Во время подготовки, мы с мамой изучали материал по теме моего выступления, а вместе с Татьяной Юрьевной провели анкетирование в классе.
-
Ни для кого не секрет, что, читая, человек в разы расширяет свой кругозор. И это лишь малая часть того влияния, которое на него может оказывать художественная литература. К сожалению, в наше время, далеко не все дети притрагиваются к книгам в свободное время, считая, что их вполне могут заменить Интернет и телевидение.
-
Думаю, что каждый ребёнок хочет хорошо учиться. А чтобы хорошо учиться, нужно расширять свой кругозор, быть любознательным.
А откуда дети могут получить новые знания? Интернет мы ещё не освоили, по телевизору детских познавательных программ маловато. Значит, главный наш помощник в получении новых знаний – это книги. Чтобы больше знать – надо много читать.
-
Готовясь к выступлению, я узнала, что в мире проводились специальные исследования по чтению.
Оказалось, что примерно половина всех жителей нашей планеты не покупает книг, не читает журналов и совсем небольшая часть – пользуется библиотеками. Книжных магазинов в России намного меньше, чем в других странах. Есть даже такие люди, у которых дома совсем нет книг.
По другим же сведениям - российские дети читают намного лучше своих иностранных сверстников. А как на самом деле? Я постараюсь ответить на этот вопрос на примере чтения учеников своего класса.
-
Ребенка интересует чтение не только как источник новых знаний, но и как развлечение.
Анкета: Определение читательских интересов:
- Назовите книги прочитанные самостоятельно.
- Какие из них запомнились и полюбились вам больше всего? Чем?
- Чему отдаете предпочтение, книге или мультфильму по ней?
- Интересуются ли родители вашим чтением?
- Сколько страниц в день вы читаете дополнительно?
- Сколько минут в день вы читаете?
- Ведете ли вы читательский дневник?
-
Во время анкетирования в нашем классе ребята отвечали на вопрос «Любите ли вы читать?» Анкеты были анонимными, поэтому мне кажется, что все отвечали честно. Большинство учеников нашего класса дали положительный ответ – они читать любят. К сожалению, есть ребята, которые читают мало, им вообще не нравиться это занятие.
-
Любите ли вы читать Результаты наших исследований говорят о том, что 2 из 26 опрошенных
школьников не читает ничего кроме школьных учебников. 2 из 24 читают дополнительно неохотно. 16 из 22 предпочитают сказки, весёлые рассказы, детские журналы. Познавательные книги выбирают гораздо реже.Вывод: Большинство учеников 3 Г класса читают дополнительно книги развлекательного характера.
-
Очень важно выбирать для чтения хорошие книги и в этом детям должны помогать взрослые.
Хорошо когда родители советуют своему ребенку книгу, которую они сами прочитали и знают о чём она.
Важно, чтобы дети читали разные книги: рассказы о сверстниках, сказки, стихи о природе, интересные познавательные издания, журналы с ребусами и шарадами.
-
Интересуются ли родители чтением ребенкаРезультаты наших исследований говорят о том, что у
2 из 26 опрошенных школьников родители вообще не интересуются чтением ребенка. У 2 из 24 очень редко интересуются. У 22 родители всегда интересуются.
-
Сколько времени тратит ученик на дополнительное чтениеБольшинство учащихся нашего класса
в свободное время читают детские книги. 19 из 26 опрошенных тратили на чтение около 30 минут в день. Трое учащихся читали до 60 минут. Четыре человека читали более одного часа в день.Вывод: Большая часть учеников нашего класса – это дети, читающие в свободное время около 30 минут в день.
-
Сколько страниц в день читает ученик нашего класса15 из 26 опрошенных читают около 10
страниц в день. 11 из опрошенных читают до 20 страниц в день. Вывод: Большинство учеников 3 Г класса читают от 10 до 20 страниц в день
-
Ведете ли вы читательский дневник6 из 26 опрошенных не ведут читательский дневник. 20 ведут
Вывод: Большинство учеников 3 Г класса ведут читательский дневник.
-
«Читательские дневники 3 «Г» класса»
-
В результате опроса выяснилось, что:
- у отличников и хорошистов лучше результаты по технике чтения, они читают больше своих одноклассников; могут объяснить почему выбрали именно эту книгу;
- детям нравятся веселые рассказы, без скучных нравоучений;
- кинофильмы не мешают интересу к чтению. Большинство учеников, имеющим отличные оценки по технике чтения, выбирают книгу, а не просмотр мультфильмов.
-
Техника чтения одноклассников: от 46 до 139 слов в минуту,за 100 сл. читают 6 человек
-
Техника чтения очень важна: если ты хорошо читаешь, тебе понятно прочитанное в учебнике – это помогает в учебе.
Мне очень приятно, что мои одноклассники, как и я тоже стремятся больше читать. Многим из них нравиться читать, они это делают бегло и выразительно – их интересно слушать.
-
Мальчикам больше нравятся книги о спорте, технике, компьютерах, а девочкам об отношениях
между одноклассниками, о дружбе. Девочкам и мальчикам в нашем классе одинаково нравиться читать про Незнайку, Старика Хоттабыча и Волшебника Изумрудного города.
Конечно, встречаются и такие ребята, которые читают только учебник по литературному чтению. Как правило, у них нет интереса к чтению, им вообще ничего не интересно, и поэтому они слабо учатся.
-
-
С нетерпением жду наступления зимних каникул, ведь будет больше свободного времени, когда можно будет перечитать свои любимые книжки и узнать много нового.
А, после каникул, так приятно, придя снова в школу, обменяться впечатлениями после чтения новых интересных книг.
-
- Книга учит МЫСЛИТЬ
- Книга учит ГОВОРИТЬ
- Книга учит ПОНИМАТЬ ЛЮДЕЙ
-
Спасибо за внимание!
Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Ни о чем не думает лишь тот, кто ничего не читает.
Д. Дидро
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.