Презентация на тему "Как хорошо уметь читать" 3 класс

Презентация: Как хорошо уметь читать
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Исследовательская работа, проведенная ученицей третьего класса и выполненная в виде презентации по литературному чтению. В своей работе автор поставила целью выяснить, как много и какие книги читают ее одноклассники и как это влияет на технику чтения и уровень успеваемости в целом.

Краткое содержание

  • Высказывания о книгах и чтении
  • Анкетирование одноклассников
  • Результаты анкетирования
  • Читательские дневники
  • Техника чтения одноклассников
  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Автор
    Масленникова В
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    литература теория литературы чтение исследования
  • Конспект
    Отсутствует
  • Предназначение
    • Описание исследования / результатов научной работы или проекта

    • Презентация сделана учеником для получения оценки

Содержание

  • Презентация: Как хорошо уметь читать
    Слайд 1

    МОУ гимназия №7 г.Балтийск2012-2013 гг.ТЕМА. Как хорошо уметь читать!

    Работа ученицы 3 «Г» класса Масленниковой Виолетты

    Классный руководитель: Богачёва Татьяна Юрьевна

  • Слайд 2

    Высказывания о книгах и чтении:

    «Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная»(А. Пушкин)

    «Всем хорошим во мне я обязан книгам» (М. Горький)

    «Читать всего совсем не нужно, читать нужно только то, что отвечает на возникшие в душе вопросы» (Л. Толстой)

    «Не бойся, что не знаешь, - бойся, что не учишься»

    Китайское изречение.

  • Слайд 3
    • Рассказать одноклассникам о пользе чтения
    • Провести анкетирование и проанализировать читательские дневники
    • Представить полученную информацию одноклассникам в виде презентации.

    ЗАДАЧИ:

    ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

    • Определить место чтения в жизни моих одноклассников и их читательские интересы.
  • Слайд 4
    • Проанализировать читательские дневники
    • Познакомиться с книжным фондом школьной библиотеки
    • Взять интервью у одноклассников
    • Найти информацию о пользе чтения
    • Провести анкетирование в классе

    Э Т А П Ы Р А Б О Т Ы

  • Слайд 5

    Я люблю читать. После того, как мне открылся чудесный мир детской литературы захотелось, чтобы и мои одноклассники также полюбили чтение книг.

    Поэтому я решила, что моё исследование обязательно будет связано с чтением. Во время подготовки, мы с мамой изучали материал по теме моего выступления, а вместе с Татьяной Юрьевной провели анкетирование в классе.

  • Слайд 6

    Ни для кого не секрет, что, читая, человек в разы расширяет свой кругозор. И это лишь малая часть того влияния, которое на него может оказывать художественная литература. К сожалению, в наше время, далеко не все дети притрагиваются к книгам в свободное время, считая, что их вполне могут заменить Интернет и телевидение.

  • Слайд 7

    Думаю, что каждый ребёнок хочет хорошо учиться. А чтобы хорошо учиться, нужно расширять свой кругозор, быть любознательным.

    А откуда дети могут получить новые знания? Интернет мы ещё не освоили, по телевизору детских познавательных программ маловато. Значит, главный наш помощник в получении новых знаний – это книги. Чтобы больше знать – надо много читать.

  • Слайд 8

    Готовясь к выступлению, я узнала, что в мире проводились специальные исследования по чтению.

    Оказалось, что примерно половина всех жителей нашей планеты не покупает книг, не читает журналов и совсем небольшая часть – пользуется библиотеками. Книжных магазинов в России намного меньше, чем в других странах. Есть даже такие люди, у которых дома совсем нет книг.

    По другим же сведениям - российские дети читают намного лучше своих иностранных сверстников. А как на самом деле? Я постараюсь ответить на этот вопрос на примере чтения учеников своего класса.

  • Слайд 9

    Ребенка интересует чтение не только как источник новых знаний, но и как развлечение.

    Анкета: Определение читательских интересов:

    • Назовите книги прочитанные самостоятельно.
    • Какие из них запомнились и полюбились вам больше всего? Чем?
    • Чему отдаете предпочтение, книге или мультфильму по ней?
    • Интересуются ли родители вашим чтением?
    • Сколько страниц в день вы читаете дополнительно?
    • Сколько минут в день вы читаете?
    • Ведете ли вы читательский дневник?
  • Слайд 10

    Во время анкетирования в нашем классе ребята отвечали на вопрос «Любите ли вы читать?» Анкеты были анонимными, поэтому мне кажется, что все отвечали честно. Большинство учеников нашего класса дали положительный ответ – они читать любят. К сожалению, есть ребята, которые читают мало, им вообще не нравиться это занятие.

  • Слайд 11

    Любите ли вы читать Результаты наших исследований говорят о том, что 2 из 26 опрошенных

    школьников не читает ничего кроме школьных учебников. 2 из 24 читают дополнительно неохотно. 16 из 22 предпочитают сказки, весёлые рассказы, детские журналы. Познавательные книги выбирают гораздо реже.Вывод: Большинство учеников 3 Г класса читают дополнительно книги развлекательного характера.

  • Слайд 12

    Очень важно выбирать для чтения хорошие книги и в этом детям должны помогать взрослые.

    Хорошо когда родители советуют своему ребенку книгу, которую они сами прочитали и знают о чём она.

    Важно, чтобы дети читали разные книги: рассказы о сверстниках, сказки, стихи о природе, интересные познавательные издания, журналы с ребусами и шарадами.

  • Слайд 13

    Интересуются ли родители чтением ребенкаРезультаты наших исследований говорят о том, что у

    2 из 26 опрошенных школьников родители вообще не интересуются чтением ребенка. У 2 из 24 очень редко интересуются. У 22 родители всегда интересуются.

  • Слайд 14

    Сколько времени тратит ученик на дополнительное чтениеБольшинство учащихся нашего класса

    в свободное время читают детские книги. 19 из 26 опрошенных тратили на чтение около 30 минут в день. Трое учащихся читали до 60 минут. Четыре человека читали более одного часа в день.Вывод: Большая часть учеников нашего класса – это дети, читающие в свободное время около 30 минут в день.

  • Слайд 15

    Сколько страниц в день читает ученик нашего класса15 из 26 опрошенных читают около 10

    страниц в день. 11 из опрошенных читают до 20 страниц в день. Вывод: Большинство учеников 3 Г класса читают от 10 до 20 страниц в день

  • Слайд 16

    Ведете ли вы читательский дневник6 из 26 опрошенных не ведут читательский дневник. 20 ведут

    Вывод: Большинство учеников 3 Г класса ведут читательский дневник.

  • Слайд 17

    «Читательские дневники 3 «Г» класса»

  • Слайд 18

    В результате опроса выяснилось, что:

    • у отличников и хорошистов лучше результаты по технике чтения, они читают больше своих одноклассников; могут объяснить почему выбрали именно эту книгу;
    • детям нравятся веселые рассказы, без скучных нравоучений;
    • кинофильмы не мешают интересу к чтению. Большинство учеников, имеющим отличные оценки по технике чтения, выбирают книгу, а не просмотр мультфильмов.
  • Слайд 19

    Техника чтения одноклассников: от 46 до 139 слов в минуту,за 100 сл. читают 6 человек

  • Слайд 20

    Техника чтения очень важна: если ты хорошо читаешь, тебе понятно прочитанное в учебнике – это помогает в учебе.

    Мне очень приятно, что мои одноклассники, как и я тоже стремятся больше читать. Многим из них нравиться читать, они это делают бегло и выразительно – их интересно слушать.

  • Слайд 21

    Мальчикам больше нравятся книги о спорте, технике, компьютерах, а девочкам об отношениях

    между одноклассниками, о дружбе. Девочкам и мальчикам в нашем классе одинаково нравиться читать про Незнайку, Старика Хоттабыча и Волшебника Изумрудного города.

    Конечно, встречаются и такие ребята, которые читают только учебник по литературному чтению. Как правило, у них нет интереса к чтению, им вообще ничего не интересно, и поэтому они слабо учатся.

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    С нетерпением жду наступления зимних каникул, ведь будет больше свободного времени, когда можно будет перечитать свои любимые книжки и узнать много нового.

    А, после каникул, так приятно, придя снова в школу, обменяться впечатлениями после чтения новых интересных книг.

  • Слайд 24
    • Книга учит МЫСЛИТЬ
    • Книга учит ГОВОРИТЬ
    • Книга учит ПОНИМАТЬ ЛЮДЕЙ
  • Слайд 25

    Спасибо за внимание!

    Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Ни о чем не думает лишь тот, кто ничего не читает.

    Д. Дидро

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке