Презентация на тему "Что надо знать взрослым о подростковом суициде?Подготовила педагог-психолог Бондарь Светлана Васильевна"

Презентация: Что надо знать взрослым о подростковом суициде?Подготовила педагог-психолог Бондарь Светлана Васильевна
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Что надо знать взрослым о подростковом суициде?Подготовила педагог-психолог Бондарь Светлана Васильевна" по педагогике. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 0.1 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Что надо знать взрослым о подростковом суициде?Подготовила педагог-психолог Бондарь Светлана Васильевна
    Слайд 1

    Что надо знать взрослым о подростковом суициде?Подготовила педагог-психолог Бондарь Светлана Васильевна

  • Слайд 2

    Основные причины подросткового суицида:

    Изоляция (чувство, что тебя никто не понимает, тобой не интересуется) Беспомощность (ощущение, что ты не можешь контролировать жизнь, все зависит не от тебя) Безнадежность (когда будущее не предвещает ничего хорошего) Чувство собственной незначимости (уязвленное чувство собственного достоинства, низкая самооценка, переживание некомпетентности, стыд за себя)

  • Слайд 3

    Основными мотивами суицидального поведения у детей и подростков специалисты считают:

    1. Переживание обиды, одиночества, отчужденности и непонимания. 2. Действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство и ревность. 3. Переживания, связанные со сложной обстановкой в семье, со смертью, разводом или уходом родителей из семьи. 4. Чувства вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения (в т.ч. связанного с насилием в семье, т.к. зачастую подросток считает себя виноватым в происходящем и боится рассказать об этом). 5. Боязнь позора, насмешек или унижения. 6. Страх наказания (например, в ситуациях ранней беременности, серьезного проступка), нежелание извиниться. 7. Любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность. 8. Чувство мести, злобы, протеста, угроза или вымогательство. 9. Желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации, повлиять на другого человека. 10. Сочувствие или подражание товарищам, кумирам, героям книг или фильмов.

  • Слайд 4

    Факторы, обусловливающие суицидальное поведение несовершеннолетних:

  • Слайд 5

    Личностные особенности, не позволяющие подростку адекватно реагировать на жизненные проблемы

    - неумение найти способы удовлетворения своих потребностей и желаний; - отказ от поиска выхода из сложных ситуаций, низкая сопротивляемость стрессу; - общее отрицательное отношение к авторитетам, миру взрослых (недоверие к тем, кто стремится им помочь (близким, врачам, психологам); - эмоциональная нестабильность (а также неумение ослабить эмоциональное напряжение); - повышенная внушаемость; - бескомпромиссность; - отсутствие навыков конструктивного решения проблемы.

  • Слайд 6

    Почему ребенок решается на самоубийство?

    - нуждается в любви и помощи; - чувствует себя никому не нужным; - не может сам разрешить сложную ситуацию; - накопилось множество нерешенных проблем; - боится наказания; - хочет отомстить обидчикам; - хочет получить кого-то или что-то.

  • Слайд 7

    В группе риска - подростки, у которых:

    - сложная семейная ситуация; - проблемы в учебе; - мало друзей; - нет устойчивых интересов, хобби; - перенесли тяжелую утрату; - семейная история суицида; - склонность к депрессиям; - употребляющие алкоголь, наркотики; - ссора с любимой девушкой или парнем; - жертвы насилия; - попавшие под влияние деструктивных религиозных сект или молодежных течений.

  • Слайд 8

    Что в поведении подростка должно настораживать?

    Резкое снижение успеваемости, проявление безразличия к учебе и оценкам Подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность, которое сохраняется длительное время Резкое изменение поведения (стал неряшливым не хочет разговаривать, начал раздавать дорогие ему вещи, отдаляется от друзей…)

  • Слайд 9

    Ребенок прямо или косвенно говорит о желании умереть, о нежелании продолжить жизнь; Ребенок «приводит свои дела в порядок»; Ребенок живет на грани риска, не бережет себя;

  • Слайд 10

    Признаки суицида:

    - угрожает покончить с собой; - отмечается резкая смена настроения; - раздает любимые вещи; - «приводит свои дела в порядок»; - становится агрессивным, бунтует, не желает никого слушать; - живет на грани риска, не бережет себя: - утратил самоуважение.

  • Слайд 11

    Как вести себя с ребенком?

    будьте внимательны к своему ребенку; умейте показывать свою любовь к нему; откровенно разговаривайте с ним; умейте слушать ребенка; не бойтесь прямо спросить о самоубийстве; не оставляйте ребенка один на один с проблемой; предлагайте конструктивные подходы к решению проблемы; вселяйте надежду, что любая ситуация может разрешиться конструктивно; привлеките к оказанию поддержки значимых для ребенка лиц; обратитесь за помощью к специалистам.

  • Слайд 12

    Чего нельзя делать?

    - нельзя читать нотации; - не игнорируйте ребенка, его желание получить внимание; - не говорите «Разве это проблема?», «Ты живешь лучше других» и т.д.; - не спорьте; - не предлагайте неоправданных утешений; - не смейтесь над подростком.

  • Слайд 13

    Что не следует говорить ребенку?

    «Когда я был в твоем возрасте…, да ты просто несешь чушь!» «Думай о тех, кому хуже, чем тебе!» «Где уж мне тебя понять!» «Не получается, значит не старался» «Все дети как дети, а ты?» «Сам виноват…не жалуйся…бестолочь»

  • Слайд 14

    Как следует говорить?

    «Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом» «Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом» Расскажи мне, что ты чувствуешь? Я действительно хочу тебя понять» «Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить»

  • Слайд 15

    Куда обратиться?

    Общероссийский Детский телефон доверия для детей, подростков и их родителей: 8 800 200 01 22 Телефон доверия по ХМАО-Югре: 8 800 101 12 12 8 800 101 12 00

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке