Содержание
-
Сигналы SOS для взрослых: подростковый суицид
-
Россия занимает одно из первых мест по числу самоубийств среди детей и подростков в мире.
В 2009 году в России покончили с собой 1379 юношей и 369 девушек в возрасте от 15 до 19 лет. Частота суицидов составляет 19-20 случаев на 100 тысяч человек подросткового населения, в мире - 7 случаев на 100 тысяч.
-
основные мотивы суицидального поведения у детей и подростков
- Переживание обиды, одиночества, отчужденности и непонимания.- Действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство и ревность.- Переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи.- Чувства вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения.- Боязнь позора, насмешек или унижения.- Страх наказания, нежелание извиниться.- Любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность.-Чувство мести, злобы, протеста; угроза или вымогательство.- Желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации.- Сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильмов.
-
Особенности суицидального поведения у детей и подростков недостаточно адекватная оценка последствий своих суицидальных действий из-за отсутствия четкого представления что такое смерть и предвидения смертельного исхода отсутствие в этом возрасте четких различий между истинными суицидальными намерениями и демонстративно-шантажными действиями несоответствие между внешним поводом и реакцией на него, т.е. «незначительность», «мимолетность», «несерьезность», с точки зрения взрослых, мотивов суицидальных попыток как следствие-«неожиданность» факта суицида для взрослых
-
Признаки по которым можно заподозрить, что подросток задумал серьезно совершить самоубийство Словесные Поведенческие ситуационные.
-
Словесные признакиПодросток, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своём душевном состоянии:
- прямо говорит о смерти: «Я собираюсь покончить с собой», «Я не могу так дальше жить»;- косвенно намекает о своём намерении: «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придётся обо мне волноваться»;- много шутит на тему самоубийства;- проявляет нездоровую заинтересованность вопросами смерти.
-
Поведенческие признакиПодросток может:
1. раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами; 2. демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие как: - в еде - есть слишком мало или слишком много; - во сне - спать слишком мало или слишком много;- во внешнем виде - стать неряшливым; - в школьных привычках - пропускать занятия, не выполнять домашние задания, избегать общения с одноклассниками, проявлять раздражительность, угрюмость, находиться в подавленном настроении; - замкнуться от семьи и друзей;- быть чрезмерно деятельным или наоборот безразличным к окружающему миру; ощущать попеременно то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния;- проявлять признаки беспомощности, безнадёжности и отчаяния.
-
Ситуационные признакиРебенок может решиться на самоубийство, если:
- социально изолирован, чувствует себя отверженным;- живёт в нестабильном окружении (серьёзный кризис в семье; алкоголизм- личная или семейная проблема);- ощущает себя жертвой насилия - физического, сексуального или эмоционального;- предпринимал раньше попытки самоубийства;- имеет склонность к суициду вследствие того, что он совершился кем-то из друзей, знакомых или членов семьи;- перенёс тяжёлую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей);- слишком критически относится к себе.
-
Для подростков склонных к самоубийству характерны высокая внушаемость и стремление к подражанию. Поэтому, когда случается одно самоубийство, оно становится сигналом к действию для других, предрасположенных к этому подростков. Иногда небольшие группы ребят даже объединяются с целью создания некой «субкультуры самоубийств» («эпидемии самоубийств среди подростков»).
-
Если замечена склонность к самоубийству, следующие рекомендации помогут изменить ситуацию:
1.Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами. 2.Оцените серьезность, намерений и чувств, глубину эмоционального кризиса ребенка. 3.Внимательно отнеситесь ко всем даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного.
-
4.Не бойтесь прямо спросить, не думает ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы. Ребенок может почувствовать облегчение после разговора о самоубийстве, но вскоре опять может вернуться к тем же мыслям. Поэтому важно не оставлять его в одиночестве даже после успешного разговора.
-
5.Поддерживайте его и будьте настойчивы. Человеку в состоянии душевного кризиса нужны строгие и утвердительные указания.6.Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь. Осознание вашей компетентности, заинтересованности в его судьбе и готовности помочь дадут ему эмоциональную опору.7.Следует принять во внимание и другие возможные источники помощи: друзей, врачей, священников, к которым можно обратиться.
-
Телефон доверия
Единый общероссийский телефона доверия 8-800-2000-122
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.