Презентация на тему ""Что нужно знать о речевых нарушениях""

Презентация: "Что нужно знать о речевых нарушениях"
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему ""Что нужно знать о речевых нарушениях"" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 8 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Что нужно знать о речевых нарушениях"
    Слайд 1

    «Что надо знать о речевых нарушениях ребенка?»

  • Слайд 2

    В последние годы резко увеличилось количество детей с задержкой речевого развитии и с различными речевыми нарушениями. Родители двухлетнего малыша видят, что сверстники произносят предложение, а их говорит только "мама", "папа". Родители четырехлетнего малыша видят, что сверстники свободно общаются, а у их ребенка "каша во рту". Почему это происходит именно с моим ребенком? Что делать? К какому специалисту идти? Насколько это серьезно? Подобные вопросы начинают терзать мам, пап, бабушек и дедушек.

  • Слайд 3

    Что является причинами задержки речевого развития и различных речевых нарушений речи ? недоразвития или поражения мозга, а так же центральной нервной системы во внутриутробном периоде, в момент родов или после рождения Факторами, приводящими к дальнейшим проблемам в развитии, являются: угроза выкидыша во время беременности; длительный токсикоз; перенесенные беременной простудные и инфекционные заболевания; прием лекарств, противопоказанных во время беременности; наличие у беременной хронических заболеваний; наличие вредных привычек (табак, алкоголь, наркотики); гипоксия плода; стремительные или наоборот затяжные роды; недоношенность плода или наоборот; несовместимость крови матери и плода; асфиксия; травма во время родов; внутричерепное давление,внутричерепные кровоизлияния; ряд инфекционных заболеваний, перенесенных ребенком до двух лет; черепно-мозговые травмы и др.

  • Слайд 4

    Родители должны знать ! К одному году в словарном запасе ребенка должно быть 8-12 слов. К 2 годам – 250-300 слов, должно сформироваться умение говорить целыми фразами; в это же время активно развиваются словарь, фраза, фонематический слух. К 4-5 года звукопроизношение у ребенка должно быть полностью сформировано (исключение составляет звук [Р] – 5-6 лет). В 5-6 лет должно быть сформировано фонематическое восприятие, звуковой анализ, синтез. Если к 2 годам ребенок не заговорил, стоит показать его специалистам (логопед, невролог, лор), чтобы вовремя обнаружить причину «немоты». Вполне вероятно, что у него частичное снижение слуха или укорочена подъязычная уздечка. «Милую картавость» и прочие «очаровательные» дефекты речи ликвидировать нужно обязательно. Это свидетельство Вашей культуры Вашего уважительного отношения к собственному ребенку.

  • Слайд 5

    Возрастные нормы речевого развития ребёнка

    К 4 годам малыш уже правильно произносит свистящие звуки [с], [с'], [з], [з'], использует в речи сложноподчиненные предложения («Я люблю рисовать красками, потому что они разноцветные»). Он с удовольствием рассказывает о том, что видел на прогулке или по телевизору, что ему прочитали. Не настаивайте, чтобы ребенок правильно произносил в этом возрасте звук [р]. Очень часто желание мамы и папы научить ребенка овладеть сложным звуком и неумение делать это приводят к возникновению серьезного нарушения звукопроизношения. К 5 годам малыш правильно произносит шипящие звуки [ш], [ж], почти не допускает в речи грамматических ошибок, может связно рассказать о том, что изображено на серии картинок или на одной картинке.

  • Слайд 6

    Ребенку 4 года… Речевое развитие в норме, если…  Владеет словарем примерно 1500 слов. Начинает употреблять сложные предложения. Говорит предложениями из 4-5 слов. Задает много вопросов, использует слова «Кто?» и «Почему?» Использует выражения типа: «я думаю, что....»,  «я надеюсь, что....» Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени. Необходима помощь логопеда, если… В 4 года не знает названия цветов, не считает в пределах пяти, не слушает длинные сказки, не может рассказать ни одного стихотворения. У ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов), Ребенок не может запомнить четверостишье, совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – норма);

  • Слайд 7

    КОГДА НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ С НЕВРОЛОГОМ

    • Ребенок плохо приживается в коллективе, с трудом привыкает к новой обстановке; •Кажется неловким и неуклюжим, не вписывается в подвижные игры, требующие слаженности движений;• Быстро стаптывает обувь, при ходьбе чуть косолапит, ставя ноги носками внутрь, нагружает не всю стопу целиком, а только ее внутренний край и носочки;• Заикается или неправильно произносит слова, не так хорошо, как хотелось бы, запоминает детские стихи, не может внятно пересказать отрывок из только что прочитанной сказки;• Перед засыпанием ритмично покачивает головой или раскачивает туловищем, сосет пальцы, обкусывает ногти, машинально перекатывает в руках мелкие предметы или наматывает прядь волос на палец, гримасничает - словом, замечен во "вредных привычках«; • Часто бывает не в настроении, плачет и капризничает по малейшему поводу, выглядит хмурым, отличается рассеянностью и частой сменой настроения;• Периодически жалуется на головную боль, носит шапки и панамки большего размера, чем сверстники

  • Слайд 8

    Помните! Никакие логопеды не добьются быстрых результатов без эффективной и умелой помощи родителей; Занятия по исправлению и постановке звуков нужно проводить ежедневно по 10-15 минут (артикуляционная гимнастика, массаж, логоритмика); Ребенок должен стремиться сам научиться правильно произносить звук; Помните, что малыш испытывает огромные трудности и не может сразу придать нужное положение губам, языку, выполнить то или иное упражнение; Чтобы во время занятий ребенок не потерял интерес, поощряйте малейший его успех; Прежде чем приступить к работе над звуком, сами перед зеркалом изучите правильное положение губ, языка, зубов при его произношении.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке