Презентация на тему ""Нужен ли моему ребенку логопед?""

Презентация: "Нужен ли моему ребенку логопед?"
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему ""Нужен ли моему ребенку логопед?"" по русскому языку. Состоит из 11 слайдов. Размер файла 0.72 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Нужен ли моему ребенку логопед?"
    Слайд 1

    Нужен ли моему ребенку логопед?

    подготовила: учитель-логопед МБДОУ № 27 «Ласточка» г. Невинномысска Каменева светланавладимировна

  • Слайд 2

    Нарушения формирования речи ребенка

    Речь – одна из высших психических функций. Это явление социальное, и служит средством общения людей друг с другом. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает нормами общественного поведения. Недостатки развития речи могут быть: Следствием проблем, имеющихся в развитии ребенка Причиной появления проблем в развитии в будущем

  • Слайд 3

    Развитие речи в норме

       Первый крик своего малыша родители слышат еще в родильном зале. Он должен быть ясным, чистым, не хриплым. Криком ребенок сигнализирует о состоянии дискомфорта.       Возраст от 2 до 5 месяцев период гуления. Ребенок активно гулит, произносит нараспев отдельные звуки и их слияния: «а-а-а», «у-а-а», «агу», «угу». Появление гуления связано с эмоциональным общением со взрослым.   В 2,5—3 месяца у младенца появляется первый смех. Он с удовольствием заливисто хохочет, что способствует развитию его речевого дыхания. В этом возрасте малыш отвечает улыбкой на обращение взрослого, ищет источник звука в пространстве, поворачивая голову.   В 4 месяца у ребенка отмечается так называемый «комплекс оживления» со смехом при эмоциональном общении со взрослым.

  • Слайд 4

    К 5—6 месяцам, нормально развивающийся младенец начинает лепетать, произносить слоги и цепочки слогов с губными звуками: «ма-му-ма», «пу-па», «ба-ба-бо». Именно в пять месяцев у малыша появляется внимание к артикуляции взрослых.   Примерно с 7 и 8 месяцев в речевом развитии малыша начинается период лепетногодекламирования. Ребенок произносит цепочки слогов с разными интонациями.   К 10 месяцам малыш научится понимать и произносить слова «да» и «нет», сопровождая их соответствующими жестами.   К году в его словаре будет уже 10—15 осознанно произносимых лепетных слов: «мама», «папа», «баба», «дай», «на», «пить», «ко-ко», «би-би», «ав-ав», «пи-пи» и т. п.

  • Слайд 5

    К 1,5—2 годам в речи крохи должны появиться предложения: «Мама, дай сок», «Мишка, сиди тут», «Хочу пить чай!» Можно отметить появление  в  активной речи ребенка первых прилагательных: «хороший», «плохой», «большой», «маленький».   К 3 годам из речи ребенка уходит так называемое физиологическое смягчение (до этого малыш практически все согласные звуки произносил смягченно). Ребенок правильно воспроизводит гласные, и все простые согласные звуки, строит простые распространенные, или даже сложносочиненные предложения («Папа купил мне новую грузовую машину»). Вего речи еще достаточно много грамматических ошибок («пить чашки», «копать лопатком»). Он легко запоминает и рассказывает небольшие стишки.

  • Слайд 6

    К 4 годам малыш уже правильно произносит свистящие звуки [с], [с'], [з], [з'] использует в речи сложноподчиненные предложения, употребляя такие, как («Я люблю рисовать красками, потому что они разноцветные»). Он с удовольствием рассказывает о том, что видел на прогулке или по телевизору, что ему прочитали.   К 5 годам ребенок уже активно употребляет обобщающие слова ("одежда", "овощи", "животные" и т.п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор). В предложениях используются все части речи. Малыш правильно произносит шипящие звуки [ш], [ж], почти не допускает в речи грамматических ошибок, может связно рассказать о том, что изображено на серии картинок или на одной картинке.   В 6 лет нормально развивающийся ребенок правильно произносит все звуки родного языка, практически не допускает в речи грамматических ошибок, владеет всеми формами устной речи: диалогической и монологической   С 7 лет начинается школьный период развития речи ребенка.

  • Слайд 7

    Тест на определение развития речи ребенка

    1. Беременность матери протекала без осложнений? Да Нет 2. Роды произошли в срок и без осложнений? Да Нет 3. К 1 году ребенок употреблял первые слова? Да Нет

  • Слайд 8

    4. К двум-двум с половиной годам употреблял предложения из двух-трех слов? Да Нет 5. В 3 года ваш ребенок пересказывал небольшие стихи? Да Нет 6. В 4 года ваш ребенок употреблял сложные предложения и четко произносил свистящие звуки? Да Нет

  • Слайд 9

    7. К 5 годам ваш ребенок четко произносил шипящие звуки и пользовался обобщающими понятиями? Да Нет 8. К 6 годам ваш ребенок четко произносил все звуки русского языка и владел навыками монологической и диалогической речи? Да Нет

  • Слайд 10

    Советы для родителей от логопеда

    говорите с ребенком с самого рождения. Чем больше вы говорите с ребенком, тем быстрее и правильнее он развивается берегите нервную систему ребенка, ограждая его от семейных ссор и страшных фильмов не торопитесь учить малыша читать и писать, это может нарушить естественный ход его развития не ругайте ребенка за его неумение говорить, ваша задача – помочь справиться с трудностями просите ребенка оречевлять все его действия, рассказывать и пересказывать все, что он видит не подавляйте его речевую активность

  • Слайд 11

    Если вы хотите, чтобы ваш ребенок добился в жизни успеха, сделал блестящую карьеру, состоялся как личность и чувствовал себя свободным всегда и во всем – тогда учите его говорить!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке