Презентация на тему "Опасное молчание"

Презентация: Опасное молчание
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Опасное молчание" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 32 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Опасное молчание
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлениюРодительское собрание во 2 младшей группе

    Опасноемолчание Подготовила: Учитель-логопед 1квалификационной категории Шнайдер Жанна Николаевна г. Волчанск, 2014 г

  • Слайд 2

    Обсуждаемые вопросы:

    1. Результаты обследования. 2. Нормы речевого развития детей 3-4 лет. 3. Почему заговорить бывает трудно (причины). 4. Формы речевых нарушений. 5. Речевые правила при общении с ребёнком. 6. Советы родителям неговорящих детей (памятки).

  • Слайд 3

    Нормы речевого развития детей 3-4 лет.

    2 года – запас слов до 200 – 300, ребенок начинает пользоваться прилагательными, местоимениями, предлогами; появляются предложения из трех слов; 2 года 6 мес. – многословные предложения; 2 года 6 мес. – 3 года – еще могут быть трудности с произношением свистящих, шипящих, сонорных звуков; 3 года – запас слов до 800 – 1000; употребляют грамматические формы: изменяют существительные по падежам, числам, глагол – по родам и временам, числам и лицам; 3 – 4 года – второй период вопросов «почему?» и «когда?». Могут сохраняться недостатки в произношении длинных и малознакомых слов, нечеткость произношения некоторых звуков; 4 года – развернутые предложения, используют все части речи. Группируют предметы по классам: одежда, посуда, животные и т.д. Запас слов до 2000.

  • Слайд 4

    Звукопроизношение: - все свистящие произносят (с, сь, з, зь, ц) - все губные (п, пь, б, бь) - все зубные (т, ть, д, дь) - губно-зубные (ф, фь,в, вь) - все гласные (а, о, у, ы, и, йотированные я, ю, е, ю, ё) - шипящие (ш, ж,ч,щ) замены на свистящие каша – «каса» - сонорные (р, рь, л, ль) заменяются на [ль], реже (й) – йябота, йека. Возрастные несовершенства постепенно исчезают из детской речи. Грамматический строй: Отвечают на вопросы взрослых развернутыми предложениями, состоящими и 3-4 и более слов. Составляют фразы из 2-3 предложений. Вводят в речь предлоги «В», «На», «Под», «Над».

  • Слайд 5

    Первой и главной причиной отставания в речевом развитии является недостаточное общение ребенка со своими родителями. Почему заговорить бывает трудно (причины)

  • Слайд 6

    Специалисты подчеркивают, что рост числа нарушений развития речи в наше время объясняется не столько медицинскими факторами, сколько изменившимися социально-культурными условиями, в которых сегодня растут дети. У работающих родителей остается все меньше свободного времени для своих детей. Так, у матери имеется в среднем около 12 минут в день на то, чтобы поговорить со своим ребенком. Как следствие всего этого – растущее число детей, “осчастливленных” собственной теле- или видеоаппаратурой (время просмотра передач достигает 3-4 часов в день). Особенно внушает опасение тот факт, что даже маленькие дети 3-5 лет смотрят телевизор в среднем 1-2 часа в день. А некоторые – от 5 до 6 часов в день, когда им дополнительно показывают видеофильмы.

  • Слайд 7

    Малыш слышит, НО НЕ УСВАИВАЕТ!

    ПОЧЕМУ? - Слышимая ребенком с экрана телевизора речь, не оказывает на него должного воздействия и не играет значимой роли в речевом развитии. - Она не воспринимается детьми раннего возраста как адресованная им лично и не включена в их практическую активность. ВЫВОД: эта речь не имеет для них никакого значения, оставаясь лишь фоном мелькающих на экране зрительных стимулов. ДОКАЗАНО! что маленькие дети не выделяют отдельных слов, не понимают диалогов и не вслушиваются в экранную речь. Даже самые лучшие телепередачи или видеокассеты не могут заменить общения родителей со своими детьми!

  • Слайд 8

    Еще раз подчеркнем:

    Только непосредственное воздействие взрослого и его участие в практической деятельности малыша способно обеспечить нормальное речевое развитие. Следовательно, для преодоления отставаний в развитии речи необходимы по крайней мере два условия: 1. Включенность речи в активную деятельность ребенка. 2. И индивидуальная адресованность речи, которая возможна только в живом непосредственном общении. Взгляд в глаза, заинтересованное внимание, ответная улыбка, эмоциональная выразительность. Все это может дать ребенку только близкий взрослый.

  • Слайд 9

    Внешние и внутренние причины.

    Внешние факторы: Стрессовые ситуации: родился младший ребенок внезапный испуг смена места жительства пошли в детский сад (адаптация) резкие перемены в жизни ребенка Присутствие братьев-сестер: Старшие дети лучше понимают речь малышей, чем взрослые. Младшие дети особенно с маленькой разницей, прекрасно объясняются жестами и звуками. Близнецы понимают и чувствуют друг друга на интуитивном уровне. Недостаточное развитие внутри семьи мало говорят с ребенком мало занимаются речь родителей бедна и невыразительна

  • Слайд 10

    Внутренние факторы

    Наследственный фактор - родители тоже поздно заговорили - наследственные болезни (глухонемота) Неврологические проблемы Дефекты артикуляционного аппарата Личностные особенности ребенка Проблемы со здоровьем - Ребенок перенес отит - Инфекционные заболевания - Прием антибиотиков приводит к снижению слуха - Психологические травмы ребенка - Соматическая ослабленность ребенка

  • Слайд 11

    Осложненная беременность и роды: - Инфекционные заболевания - Токсикозы - Анемия - Родовые травмы - Резус-конфликт - Недоношенность - Переношенность - Гипоксия плода - Гестоз - Хронические заболевания матери - Курение и алкоголь - Стресс - Работа на вредном производстве

  • Слайд 12

    Виды речевых нарушений

    Задержка речевого развития. Что это значит? Задержка речевого развития (ЗРР) характеризуется более медленными по сравнению с нормой темпами усвоения родного языка. Это значит, что развитие речи у ребенка идет медленнее, чем положено. ЗРР констатируется обычно у детей до 3–3,5 лет на основании заключений нескольких специалистов: невролога, психолога и логопеда.

  • Слайд 13

    Здесь имеют место две крайности: Гиперопека – взрослые хорошо понимают ребенка и без слов предупреждают все его желания; Гипоокека – взрослые не уделяют ребенку должного внимания, мало с ним общаются и разговаривают.

  • Слайд 14

    «ГИПЕРОПЕКА»

    Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых. Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем. Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда. Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей. Растет безвольным, трудности в общении.

  • Слайд 15

    «ГИПООПЕКА»

    Ребенок предоставлен сам себе. Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым. Временами родители вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания. - Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям.

  • Слайд 16

    Симптомы недоразвития речи у детей

    Несмотря на различную природу нарушения, недоразвитие речи характеризуется типичными проявлениями: - позднее появление первых слов (в 3-4 года, а иногда и к 5 годам); - нарушены фонетическая (звуковая) и грамматическая стороны речи; - ребенок многое понимает, но затрудняется озвучить свои мысли; - речь невнятна, малопонятна (по достижении 3 лет).

  • Слайд 17

    Признаки благополучного развития речи у ребенка

    - Физическое развитие ребенка соответствует возрасту. - У ребенка нет никаких неврологических заболеваний. Ребенок активно общается со знакомыми и родными и стесняется разговаривать с незнакомыми людьми. Ребенок охотно повторяет за вами все, что слышит. - Ребенок активно решает свои проблемы с помощью речи. - Ребенок вслушивается в свою речь и старается исправить свои ошибки сам.

  • Слайд 18

    Признаки неблагополучного развития речи у ребенка

     - Ребенок развивается с задержкой. - Ребенок перенес тяжелые заболевания. - У ребенка есть неврологические заболевания. - Ребенок неохотно повторяет за вами слова и предложения, которые он слышит. - Когда ребенок слышит просьбу "Повтори" или "Скажи это еще раз", он молчит, стиснув зубы, или уходит, как будто Вас не слышал. - Он предпочитает решать свои проблемы самостоятельно, не обращаясь к вам за помощью ("самостоятельный" ребенок). - Ребенок одинаково активно общается со знакомыми и незнакомыми людьми. - Ребенку безразлично, понимает ли его кто-то. Он говорит на одному ему понятном языке. На замечания "Скажи еще раз лучше" не реагирует. - Речь ребенка значительно отстает от уровня развития речи его сверстников.

  • Слайд 19

    Что такое ОНР I уровня.

    ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы при нормальном слухе и интеллекте. КОМПОНЕНТЫ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКОРАЗЛИЧЕНИЕ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ

  • Слайд 20

    Речь детей с ОНР I уровня.

    I уровень речевого развития характеризуется отсутствием речи (так называемые «безречевые дети»). Дети этого уровня для общения пользуются главным образом лепетными словами, звукоподражаниями, отдельными существительными и глаголами бытового содержания, обрывками лепетных предложений, звуковое оформление которых смазано, нечетко и крайне неустойчиво. Нередко свои «высказывания» ребенок подкрепляет мимикой и жестами. Значительная ограниченность активного словарного запаса. Нестойкость в произношении звуков. В речи преобладают 1-2 сложные слова. Фонематическое восприятие грубо нарушено. Звуковой анализ слов непонятен.

  • Слайд 21

    Понятия «Алалия» в классической и современной литературе

    Алалия — это недоразвитие или грубое нарушение развития речи у ребенка, возникающее в доречевой период, имеющее системный характер и обусловленное патологией ЦНС определенных зон коры головного мозга (Визель Т.Г., 2006). Алалия — отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (Б.М.Гриншпун, С.Н. Шаховская, 1998).

  • Слайд 22

    Моторная алалия

    Моторной алалией называется тяжелое недоразвитие экспрессивной речи, вызванное органическим поражением высших уровней (языкового и гностико-праксического) речевой функциональной системы (Соботович Е.Ф., 2003). Речевая симптоматика при алалии Речевой негативизм; Нарушения понимания речи; Замена вербальных средств коммуникации невербальными; Системное нарушение речи: стойкий аграммтизм, нарушения актуализации в лексике и нарушения слоговой структуры;

  • Слайд 23

    Состав активного словаря безречевыхалаликов:

    Звукоподражания; Звуковые комплексы; Квазислова - слова, не существующие в языке и не являющиеся потенциальными (лжеслова); Слова лепетного происхождения; Звуковые жесты; Простые общеупотребительные слова

  • Слайд 24

    Дизартрия

    Это нарушение звукопроизношения, обусловленное недостаточной иннервацией мышц речевого аппарата. - Это неврологический термин, т.к. возникает дизартрия при нарушении функции черепно-мозговых нервов нижнего отдела ствола, ответственных за артикуляцию. У детей с дизартрией Нарушается подвижность речевой и мимической моторики. Нарушается звукопроизношение Нарушается дыхание Нарушается темп речи

  • Слайд 25

    Причины дизартрии

    В период внутриутробного развития: - Различные заболевания мамы. - Гипоксия плода во время беременности. - Прием медикаментов. - Токсикозы II половины беременности. В период родов: - Недоношенность. - Затяжные или стремительные роды. - Родовые травмы. Недлительная асфиксия (удушье). В раннем возрасте: Инфекционные заболевания мозга и мозговых оболочек (менингиты, менингоэнцефалиты).

  • Слайд 26

    Стертая (лёгкая) форма

    Легкие (стертые) формы дизартрии могут наблюдаться у детей без явных двигательных расстройств, перенесших воздействие различных неблагоприятных факторов в течение пренатального, натального и раннего постнатального периодов развития. Среди таких неблагоприятных факторов можно отметить: - токсикоз беременности; - хроническую гипоксию плода; - острые и хронические заболевания матери в период беременности; - минимальное поражение нервной системы при резус-конфликтных ситуациях матери и плода; - легкую асфиксию; - родовые травмы; - острые инфекционные заболевания детей в младенческом возрасте и т.д.

  • Слайд 27

    Характерным является

    В ранний период развития у детей отмечаются двигательное беспокойство, нарушения сна, частый, беспричинный плач. Плохо приучаются к прикорму, неохотно пробуют новую пищу (такой ребенок долго сидит с набитым ртом, плохо пережевывает и неохотно глотает пищу, отсюда частые поперхивания во время еды, саливация). В раннем психомоторном развитии становление статодинамических функций может несколько запаздывать или оставаться в пределах возрастной нормы. Дети соматически ослаблены, часто болеют простудными заболеваниями. Раннее речевое развитие у детей с легкими проявлениями дизартрии незначительно замедлено. Общая моторная сфера детей характеризуется неловкими, скованными, недифференцированными движениями. Нарушения мелкой моторики пальцев рук, которые проявляются в нарушении точности движений, снижении скорости выполнения и переключения с одной позы на другую, замедленном включении в движение, недостаточной координации. Нарушения речевой моторики обусловлены органическим характером поражения нервной системы и зависят от характера и степени нарушения функционирования двигательных нервов, обеспечивающих процесс артикуляции.

  • Слайд 28

    Псевдобульбарная дизартриянаиболее часто встречающаяся форма детской дизартрии

    Псевдобульбарная дизартрия является следствием перенесенного в раннем детстве, во время родов или во внутриутробном периоде органического поражения мозга в результате энцефалита, родовых травм, опухолей, интоксикации и др. У ребенка возникает псевдобульбарный паралич или парез, обусловленный поражением проводящих путей, идущих от коры головного мозга к ядрам языкоглоточного, блуждающего и подъязычного нервов.

  • Слайд 29

    Речевые правила при общении с ребёнком.

    Говорите внятно: Большинство родителей инстинктивно замедляют темп речи и подбирают простые слова, когда обращаются к малышу. Очень важно говорить отчетливо и раздельно, чтобы ребенку проще было различать знакомые и незнакомые слова. Не подражайте детской речи: Как бы мило ни звучали детские словечки - ваша задача научить его говорить правильно. Поэтому вы не должны повторять за ребенком его ошибки, чтобы не закреплять их. Избегайте говорить о себе в третьем лице: Маленькие дети не сразу постигают саму идею местоимения "я" - какое-то время они называют себя по имени. Но это не значит, что вы должны делать то же. Не говорите: "Мамочка хочет, чтобы Лелик доел кашу", пользуйтесь личными местоимениями - только так ребенок постигнет их смысл. Поощряйте диалог: Многие дети постигают искусство беседы еще до того, как скажут свое первое слово. Когда ваш малыш лопочет что-то выразительное - отвечайте ему, общайтесь с ним. Общение матери и младенца, как разговор влюбленных, полно содержания вне зависимости от слов.

  • Слайд 30

    Советы родителям неговорящих детей

    Уважаемые папы и мамы!   Обратите внимание на речь своего малыша! Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослых. Правильно произносить большинство звуков сразу он не умеет. Чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение у ребенка, тем быстрее оно формируется и нормализуется. Современных родителей проблемы с речью начинают беспокоить по достижении ребенком 2,5—3 лет.  

  • Слайд 31

    Понаблюдайте за вашим малышом. Вас должно насторожить, если ребенок: очень вял, нехотя реагирует на окружающее; часто проявляет беспокойство, раскачивает туловище из стороны в сторону; имеет сильное течение слюны; не выполняет простые словесные команды (пойди на кухню и принеси чашку и т. д.); не играет с другими детьми или не кормит куклу из тарелки, а ставит куклу в тарелку и т. д.; говорит «ма» вместо «мама» или относит слово «мама» к другим лицам; вместо «девочка» говорит «де»; «зайчик» — «за»; «иди» — «ди»; «смотри» —«апи»; употребляет слова-фрагменты, т. е. такие, в которых сохранены только части слова: «ако» --молоко, «дека» — девочка. Все это — серьезный повод немедленно обратиться за консультацией к специалистам. Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков произношения по мере роста ребенка, т. к. они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение.

  • Слайд 32

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке