Содержание
-
ДЕМОНСТРАТИВНЫЕ ДЕТИ
Крик души или борьба за власть?
-
Суть проблемы
Демонстрация капризов, своеволия, протеста – создает в группе детского сада неблагоприятный климат для всех участников социальной ситуации. Привлекая к себе всеобщее внимание, демонстративный ребенок не только нарушает покой окружающих, но и главное, взращивает в себе такую форму поведения, которая станет камнем преткновения в его собственном развитии, лишая внимания и объективности к себе и миру. 2
-
Проявление демонстративности
Демонстративное поведение – это ярко выраженная форма подачи своих желаний, проявлений, протестов. Так например, прощаясь с мамой и испугавшись оставаться в детском саду, демонстративный ребенок будет громко кричать, топать ногами, чтобы все наверняка заметили его неудовольствие и предприняли какие-то меры. Не желая кушать суп, маленький демонстратор будет выплевывать еду, бросаться ложками, истерить. 3
-
Сложности в адаптации
Адаптация к детскому саду – естественный процесс привыкания ребенка к новой обстановке. И ее успешность во многом зависит от характера маленького человечка. Демонстративность в поведении мешает ребенку понять где он и зачем находится, как правильно себя вести. Помимо того бессмысленные истерики пугают других детей и понапрасну волнуют воспитателей и родителей. Весь образовательный процесс в группе начинает концентрироваться на одном ребенке, который взамен рациональности выдвигает окружающим несуразные требования.
-
Причины демонстративности
Постановка детско-родительских отношений – главный источник демонстративного поведения. Если в раннем возрасте на все капризы ребенка реагировали положительно, пытаясь выполнить выдвигаемые требования, то и повзрослев он будет требовать аналогичного отношения к себе, причем уже ото всех. Отношения родителей с ребенком по принципу «Что хочешь деточка» - источник взращивания демонстративного поведения.
-
Что делать?
Начало коррекционной работы с демонстративным ребенком – его психологическая диагностика. Если случай не сильно запущен и ребенок способен принять разумные доводы и объяснения психолога в процессе беседы с ним, то дальнейшее направление работы и будет основывать на общении с ним и развитии целесообразности. В случае повышенного упрямства и отрицании разумных доводов, следует провести аналитико-коррекционную работу с ведущим родителем.
-
Игры-помощники
Демонстративное поведение может быть скорректировано следующими играми: Детское лото в группе 3-4 человека. Показать ребенку какие формы более приветствуемых в обществе взаимоотношений бывают. Снизить эгоцентризм на примере принятия других детей. Дать ребенку в индивидуальном порядке волю всех его демонстративных выражений, пока не насытится ими и не потеряет к ним интерес, увидев их бессмысленность. Индивидуальная работа на развитие мышления – мозаики, пазлы, конструкторы. В процессе работы отмечать успехи ребенка, подчеркивая, что вот таким способом можно получить похвалу, признание, а не истериками и демонстрациями.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.