Презентация на тему ""Дети с нарушением поведения""

Презентация: "Дети с нарушением поведения"
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему ""Дети с нарушением поведения"" по педагогике. Презентация состоит из 21 слайда. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.24 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Дети с нарушением поведения"
    Слайд 1

    «Дети с нарушением поведения».

      Воспитатель д/с № 798 Шикунова Людмила Олеговна Москва 2012-2013 год 

  • Слайд 2

    В обществе всегда существовали социальные нормы, то есть правила, по которым это общество живет. Нарушение или несоблюдение этих норм является социальным отклонением или девиацией. Нарушение общепринятых норм, есть и будет присутствовать в человеческом обществе. Социальная норма – это необходимый и относительно устойчивый элемент социальной практики, выполняющий роль инструмента социального регулирования и контроля.

  • Слайд 3

    Понятия, используемые при характеристике детей с нарушением поведения.

    Определение понятия предполагает выделение  существенных признаков явления. Специфическими особенностями отклоняющегося поведения  личности являются следующие: Отклоняющееся поведение личности – это поведение, которое не соответствует общепринятым или официально установленным нормам. То есть, это действия, не соответствующие законам, правилам, традициям и социальным установкам. Следовательно, нарушение поведения можно характеризовать как нарушение не любых, а лишь наиболее важных для данного общества в данное время социальных норм. Нарушение поведения и личность его проявляющая, вызывают негативную оценку со стороны других людей. Негативная оценка может иметь форму общественного осуждения или социальных санкций, в том числе уголовного наказания. Прежде всего санкции выполняют функцию предотвращения нежелательного поведения. Но, с другой стороны, они могут приводить к такому негативному явлению, как стигматизация личности – навешивание на неё ярлыка. Хорошо известны трудности реадаптации человека, отбывшего срок наказания и вернувшегося в «нормальную» жизнь.

  • Слайд 4

    Особенностью отклоняющегося поведения является то, что оно наносит реальный ущерб самой личности или окружающим людям. Это может быть дестабилизация существующего порядка, причинение морального и материального ущерба, физическое насилие и причинение боли, ухудшение нарушение поведения зачастую является разрушительным: в зависимости от формы деструктивным или аутодеструктивным. Рассматриваемое поведение преимущественно можно охарактеризовать как стойко повторяющееся (многократно или длительно). Данное  правило имеет исключения. Например, даже одна суицидальная попытка представляет собой серьёзную опасность и может рассматриваться как нарушение поведения. Для того чтобы поведение можно было квалифицировать как отклоняющееся, оно должно согласовываться с общей направленностью личности. Поведение не должно быть следствием нестандартной ситуации (поведение в рамках посттравматического синдрома), следствием кризисной ситуации (реакция горя) или следствием самообороны.

  • Слайд 5

    Особенностью отклоняющегося поведения является то, что оно рассматривается в пределах медицинской нормы. Оно не должно отождествляться с психическим заболеванием или патологическим состоянием, хотя и может сочетаться с последним. Особенностью нарушения поведения является то, что оно сопровождается различными проявлениями социальной дезадаптации. Состояние дезадаптации, в свою очередь, может быть самостоятельной причиной отклоняющегося поведения личности. В качестве последнего признака нарушения поведения можно отметить его выраженное индивидуальное и его возрастно-половое своеобразие. Одни и те же виды девиантного поведения по-разному проявляются у различных людей в разном возрасте.

  • Слайд 6

    Критерии отнесения к нарушениям поведения

         Одним из самых распространённых и общих  является статистический критерий, который позволяет определить норму для любого явления с помощью подсчёта частоты, с которой оно встречается в популяции. С точки зрения статистики нормально всё, что встречается часто, т.е. не реже, чем в 50% случаев. В соответствии с законом нормального распределения 2-3% людей по обе стороны от «нормального» большинства будут иметь выраженные нарушения поведения по определённому качеству, а приблизительно 20% - небольшие отклонения. Следовательно, конкретная форма поведения (например, курение) может признаваться нормальной в том случае, если она встречается у большинства людей.      Статистический  критерий сочетается с качественно-количественной оценкой поведения по степени его выраженности и степени угрозы для жизни. Например употребление алкоголя признаётся нормальным явлением в разумных границах, но отклоняющимся – при злоупотреблении. С другой стороны, поведение, представляющее собой прямую опасность для жизни самого человека или окружающих, независимо от его частоты, а порой и степени выраженности, оценивается как отклоняющееся, например суицид или преступление.

  • Слайд 7

    Специальные критерии оценки нормальности или аномальности поведения личности:      Психопатологический критерий используется в медицине. С точки зрения психопатологического критерия все поведенческие проявления можно разделить на две группы: нормальные и патологические в значении «здоровье - болезнь».      Социально – нормативный  критерий имеет чрезвычайно важное значение в различных областях общественной жизни. Поведение каждого человека ежедневно оценивается и регулируется с помощью различных социальных норм. В соответствии с социально-нормативным критерием поведение, соответствующее требованиям общества в данное время, воспринимается как нормальное и одобряется. Индивидуально – психологический  критерий отражает всё возрастающую ценность личности, её индивидуальности. Современные требования предполагают умение человека принимать решения, делать выбор, нести личностную ответственность за поведение. 

  • Слайд 8

    Виды нарушения  поведения 

    Существуют  следующие виды нарушения поведения:      - агрессивное      - деликвентное      - зависимое      - суицидальное      Агрессивное поведение. Как известно, деструктивность (разрушительность), тесно связана с такой базовой человеческой характеристикой, как агрессия. В психологии под агрессией понимают тенденцию (стремление), проявляющуюся в реальном поведении или фантазировании, с целью подчинить себе других либо доминировать над ними. Данная тенденция носит универсальный характер, а сам термин «агрессия» в целом имеет нейтральное значение. По сути, агрессия может быть как позитивной, служащей жизненным интересам и выживанию, так и негативной, ориентированной на удовлетворение агрессивного влечения самого по себе.

  • Слайд 9

    Деликвентное  поведение. Проблема делинквентного (противоправного, антиобщественного) поведения, является центральной для исследования большинства социальных наук, поскольку общественный порядок играет важную роль в развитии как государства в целом, так и каждого гражданина в отдельности.      Под этим термином понимают противоправное поведение личности — действия конкретной личности, отклоняющиеся от установленных в данном обществе и в данное время законов, угрожающие благополучию других людей или социальному порядку и уголовно наказуемые в крайних своих проявлениях. Личность, проявляющая противозаконное поведение, квалифицируется как делинквентная личность (делинквент), а сами действия — деликтами.      Криминальное  поведение является утрированной формой делинквентного поведения вообще. В целом делинквентное поведение непосредственно направленно против существующих норм государственной жизни, четко выраженных в правилах (законах) общества. Зависимое поведение. Зависимое поведение личности представляет собой серьезную социальную проблему, поскольку в выраженной форме может иметь такие негативные последствия, как утрата работоспособности, конфликты с окружающими, совершение преступлений.

  • Слайд 10

    Зависимое (аддиктивное) поведение, как вид  девиантного поведения личности, в свою очередь имеет множество  подвидов, дифференцируемых преимущественно  по объекту аддикции. Теоретически (при определенных условиях) это  могут быть любые объекты или  формы активности — химическое вещество, деньги, работа, игры, физические упражнения или секс.      В соответствии с перечисленными объектами  выделяют следующие формы зависимого поведения:      — химическая зависимость (курение, токсикомания, наркозависимость, лекарственная зависимость, алкогольная зависимость);      — нарушения пищевого поведения (переедание, голодание, отказ от еды);      — гэмблинг — игровая зависимость (компьютерная зависимость, азартные игры);      — сексуальные аддикции (зоофилия, фетишизм, пигмалионизм, трансвестизм, эксбиционизм, вуайеризм, некрофилия, садомазохизм);      — религиозное деструктивное поведение (религиозный фанатизм, вовлеченность  в секту).     

  • Слайд 11

    По  мере изменения жизни людей появляются новые формы зависимого поведения, например, сегодня чрезвычайно быстро распространяется компьютерная зависимость.      Различные формы зависимого поведения имеют  тенденцию сочетаться или переходить друг в друга, что доказывает общность механизмов их функционирования, например, курильщик с многолетним стажем, отказавшись от сигарет, может испытывать постоянное желание есть. Человек, зависимый  от героина, часто пытается поддерживать ремиссию с помощью употребления боле легких наркотиков или алкоголя.      Суицидальное  поведение. Суицидальное поведение в настоящее время является глобальной общественной проблемой. По данным Всемирной организации здравоохранения в мире ежегодно около 400—500 тыс. человек кончают жизнь самоубийством, а число попыток — в десятки раз больше. Количество самоубийств в европейских странах примерно в три раза превышает число убийств. Самоубийство, суицид (лат. «себя убивать») — это умышленное лишение себя жизни. Ситуации, когда смерть причиняется лицом, которое не может отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими, а также в результате неосторожности субъекта, относят не к самоубийствам, а к несчастным случаям.

  • Слайд 12

    Суицидальные  действия включают суицидальную попытку и завершенный суицид.Суицидальная попытка — это целенаправленное оперирование средствами лишения себя жизни, не закончившееся смертью. Попытка может быть обратимой и необратимой, направленной на лишение себя жизни или на другие цели. Завершенный суицид — действия, завершенные летальным исходом.      Суицидальные  проявления включают в себя суицидальные мысли, представления, переживания, а также суицидальные тенденции, среди которых можно выделить замыслы и намерения. Пассивные суицидальные мысли характеризуются представлениями, фантазиями на тему своей смерти (но не на тему лишения себя жизни как самопроизвольного действия), например: «хорошо бы умереть», «заснуть и не проснуться».      Суициды делятся на три основные группы: .  Истинный суицид направляется желанием умереть, не бывает спонтанным, хотя иногда и выглядит довольно неожиданным. Демонстративный суицид не связан с желанием умереть, а является способом обратить внимание на свои проблемы, позвать на помощь, вести диалог. Скрытый суицид (косвенное самоубийство) — вид суицидального поведения, не отвечающий его признакам в строгом смысле, но имеющий ту же направленность и результат.

  • Слайд 13

    Формы девиантного поведения

    К основным формам девиантного поведения  в современных условиях можно  отнести преступность, алкоголизм, наркоманию, суицид. Каждая форма девиации имеет свою специфику.      Преступность. Изучение проблем преступности выявляет большое количество факторов, воздействующих на ее динамику: социальное положение, род занятий, образование, нищета как самостоятельный фактор, деклассирование, т. е. разрушение или ослабление связей между индивидом и социальной группой.      Алкоголизм. Фактически алкоголь вошел в нашу жизнь, став элементом социальных ритуалов, обязательным условием официальных церемоний, праздников, способов времяпрепровождения и решения личных проблем. Однако эта социокультурная традиция дорого обходится обществу.      Наркомания  (от греч. narke – оцепенение и mania – бешенство, безумие). Это заболевание, которое выражается в физической и (или) психической зависимости от наркотических средств, постепенно приводящей к глубокому истощению физических и психических функций организма. Всего насчитывается около 240 видов наркотических веществ растительного и химического происхождения.

  • Слайд 14

    Профилактика нарушений в поведении

    1.Развитие у ребенка толерантности (терпимости) и осознание себя как участника общения, восприятие ровесника в качестве полноправного участника взаимодействия. 2.Научить детей открытому проявлению эмоций приемлемыми способами 3.Развивать у детей умение общаться в различных жизненных ситуациях с ориентацией на ненасильственную модель поведения. 4.Развить навыки конструктивного поведения через осмысление, переживание и моделирование проблемных ситуаций, взятых из литературных произведений (чтение литературных произведений, сказок, беседы о прочитанных литературных произведениях).

  • Слайд 15

    Обучение детей приемлемым способам выражения гнева

  • Слайд 16

    Покажите ребенку, как можно выплеснуть гнев в приемлемой форме, используйте для этого резиновые игрушки, каучуковые шарики, которые можно бросать в ванну, наполненную водой, подушки (которую можно «побить»), рвать и комкать бумагу, мишень с дротиком, спортивный инвентарь (пинать ногами мяч или мат), бегать вокруг дома и др., все это можно использовать в моменты проявления агрессивных реакций, для того чтобы перенаправить гнев в мирное русло. Выражать свой гнев с помощью творчества. Вы можете предложить ребенку нарисовать свою злость, можно просто взять краски и замалевать лист бумаги, делать это можно столько раз, пока не почувствуете, что полегчало, вылепить из пластилина символическую фигуру обидчика или своей злости, и смять ее. Талисман. Поговорите с ребенком о том, зачем люди носят талисманы, нужен ли ему талисман и какой талисман он хотел бы иметь. Возьмите разноцветные бусинки, камушки, пуговки, перышки, кусочки кожи, кружев, все, что окажется под рукой. Сделайте вместе с ребенком талисман ему и себе.

  • Слайд 17

    Обучение детей приемам саморегуляции, самообладания

  • Слайд 18

    Например, можно совместно с ребенком изготовить дорожный знак «Стоп» и положить его в карман, провести с ребенком беседу и поговорить о том, что как только его начнут одолевать «незваные» мысли и желания, он может достать из кармана картинку и мысленно или шепотом произнести «Стоп». В конце дня можно обсудить с ребенком пригодился ли ему этот знак? В какой ситуации, сколько раз и помогло ли ему? Для того чтобы данный прием начал работать, необходима многодневная тренировка.

  • Слайд 19

    Формирование позитивных качеств личности (эмпатии, доверия к людям, доброты и т.д.)

  • Слайд 20

    Развивать эмпатию и формировать другие качества личности можно во время совместного чтения взрослого и ребенка. Вопросы, которые могут обсуждаться: Как ты думаешь, правильно или нет (плохо или хорошо) поступил тот или иной герой…? А как нужно сделать? Добрый он или злой? Каким лучше быть? Как бы ты поступил в этой ситуации? и т.д. Развитие ребенка в этих направлениях помогает ребенку осознавать и понимать смысл таких понятий «добро и зло», «плохо и хорошо», «правильно или нет», развивает терпимость, сочувствие к сверстникам учит конструктивно решать разные жизненные ситуации, формирует навыки умения общения со сверстниками и выражать эмоции в приемлемой, нормальной для общества форме.

  • Слайд 21

    Используемая литература

    1. Чутко Л.С. Нарушения поведения и развития у детей. Книга для хороших родителей и специалистов. Спец.пед. :Каро, 2011.-176с. 2. Интернет ресурсы: Учебно образовательный портал Лекции-онлайн по Специальной педагогики. 3. А.Ф. Тумашенко Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция. :Детство -Пресс, 2011.-160 с.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке