Содержание
-
Детское естественнонаучное экспериментирование
-
Рассматриваются вопросы:
формирование исследовательского поведения у дошкольников; занятия естествознанием в рамках объединения (кружка) дополнительного образования; экспериментирование при проведении групповых исследований; организация мини-лаборатории, вопросы техники безопасности.
-
Формирование исследовательского поведения у дошкольников
-
Ребенок - исследователь
Выполняя исследование, ребенок… Читает , слушает и понимает Удивляется, задает вопросы, высказывает гипотезы Ищет источники информации Оценивает свои действия Делает выводы, подтверждает или опровергает гипотезы Думает и экспериментирует Общается, обсуждает полученные результаты
-
Дети могут заниматься экспериментированием с раннего возраста
-
Дополнительное образование Естественнонаучная направленность
-
Ф и з и к а
1.Игры с водой – гидравлика 2. Агрегатное состояние вещества 3. Центр тяжести, сила тяжести 4. Сила инерции 5. Реактивная сила 6. Магнетизм 7. Электричество 8 Оптика 9. Звуковые волны
-
Т е х н и к а
Простые преобразователи силы (рычаг, наклонная плоскость, винт) Виды энергии Центростремительная и центробежная силы Виды печати Использование колеса Механические передачи
-
Х и м и я
Сравнение свойств веществ Растворимость Газообразные вещества Горение, состав воздуха Индикаторы для кислот и щелочей Реакции кислот и щелочей Моющие вещества Кристаллы Пластмасса
-
Б и о л о г и я
Дождевые черви Молочно-кислые бактерии Муравьи Мир растений Домашние питомцы Органы чувств Органы пищеварения Дрожжи (дрожжевые грибки)
-
Проведение учебных исследований в группах детского сада
1. Планирование -выбор темы - постановка ключевых вопросов 2. Выполнение поиск источников информации - сбор информации - проведение экспериментов 3. Представление полученных результатов
-
Тема: «Вода»«Хоровод водяных капелек»
Ключевые вопросы: 1. Где можно встретить воду? 2. Откуда берется дождь? Почему зимой идет снег? 3. Почему после зимы в асфальте появляются трещины? 4. Могут ли живые существа и растения жить без воды? Как едят и пьют растения? 5. Все ли вещества растворимы в воде? 6. Как очищается грязная вода?
-
Где можно встретить воду?
-
Откуда берется дождь?Почему зимой идет снег?
1. Наблюдаем за облаками 2. Изучаем испарение и конденсацию влаги 3. Имитируем дождь 4. Узнаем температуру замерзания воды и плавления льда
-
Почему после зимы в асфальте появляются трещины?
Узнаем удивительное свойство воды – способность расширяться при замерзании.
-
Могут ли живые существа или растения жить без воды? Как «едят» и «пьют» растения?
В жарком климате без воды человек может погибнуть через 5-7 дней. 1. Окрашиваем цветы. 2. Наблюдаем за испарением влаги из листьев растений. 3. Сладкий сок из редьки.
-
Все ли вещества растворимы в воде?
Растворяем поваренную соль, лимонную кислоту, аскорбиновую кислоту, песок.
-
Как очищается грязная вода?
Методы очистки: - фильтрация - поверхностное поглощение (адсорбция) - извлечение (экстракция) - осаждение (седиментация) - всплытие (флотация)
-
Тема «Движение»«Кто быстрее?»
1. Где мы встречаемся с движением? 2. Почему летит самолет? 3. Почему едет автомобиль? 4. Почему лодка плывет и не тонет? 5. Почему при старте автобуса люди падают назад, а при торможении - вперед? 6. Почему летит ракета? 7. Почему течет ручей? 8. Почему день и ночь сменяют друг друга? 9. Как из маленького семечка вырастает цветок?
-
Движение вокруг нас
-
Почему плавает лодка?
1. Учимся сравнивать объемы в веса предметов произвольной формы. 2. Сравниваем свойства предметов, плавающих в воде, и тех, которые тонут. Может ли пластилин плавать? «Соревнования» листочков бумаги
-
Техника безопасности
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.