Содержание
-
МБОУСОШ п. Пионерский
Социально-педагогические основы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в условиях введения ФГОС второго поколения Социальный педагог Кочеткова Н.В. 2013 г.
-
Книга
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения - это социальная норма, общественный договор между тремя субъектами: семьей, обществом, государством. В чем отличие новых стандартов от ныне действующих? Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.
-
Сопровождение – действие по глаголу «сопровождать» - «провожать, идти вместе с кем-либо для проводов». Толковый словарь В.И. Даля Введение ФГОС требует создания в образовательном учреждении инновационной деятельности по всем направлениям своего функционирования. Новое качество работы социального педагога должно быть связано с процессом «социального сопровождения». Такое положение максимально приближено к содержанию термина «педагог», существующее с древних времен.
-
Социально – педагогическое сопровождение
-
При успешной реализации данных мер обозначается четкий переход от методов борьбы с неблагополучием к методам социальной превенции. При успешной реализации социально – педагогического сопровождения обозначается четкий переход от методов борьбы с неблагополучием к методам социальной превенции (предупреждение совершения преступлений несовершеннолетними, склонными к противоправным поступкам).
-
Рекомендации специалистов:
Индивидуализация образования подростков с девиантным поведением реализуется через: выявление причин девиантности, определение возможностей включения в различные виды деятельности; раскрытие потенциалов личности во внеучебной деятельности, предоставление возможности для самореализации и самораскрытия (с помощью педагогов доп. образования). 1. Если не знаете, как взаимодействовать с подростком, остановитесь! 2. Устраняйте из вашего общения с подростком те способы или формы воздействия, которые вызывают у них протест или негативную реакцию. З.Соблюдайте принцип сотрудничества с подростком. 4. Не фиксируйте внимание подростка на его неудачах. 5. Не сравнивайте подростка с кем-либо ни в положительном, ни в отрицательном аспектах.
-
Основные этапы процесса сопровождения подростков с девиантным поведением
-
- Комплексные социальные программы работы с детьми, т.е. организация культурно-досуговой деятельности;- социальное проектирование (научно-теоретическая и одновременно предметная практическая деятельность по созданию проектов развития социальных систем и объектов, являющихся значимой социальной потребностью).
Технологии социальной работы с детьми девиантного поведения
-
3. Сообщество профессионалов. Коррекция девиантного поведения [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/article/korrektsiya-deviantnogo-povedeniya 4. Социально-педагогическая реабилитация детей с девиантным поведением [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://psylist.net/pedagogika/00204.htm
Список использованной литературы Переломова Н.А. Система работы социального педагога профессионального училища по профилактике отклоняющегося поведения подростков //Работа социального педагога в школе и микрорайоне. №1. 2013.С.32 Социальный проект как технология социальной работы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://revolution.allbest.ru/sociology/00126505_0.html
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.