Презентация на тему "Деятельность студентов в воспитательной работе и ее оценка"

Презентация: Деятельность студентов в воспитательной работе и ее оценка
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Деятельность студентов в воспитательной работе и ее оценка" по педагогике. Состоит из 28 слайдов. Размер файла 0.13 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Деятельность студентов в воспитательной работе и ее оценка
    Слайд 1

    Формы представления студентами достижений и способы оценки освоения компетенций в воспитательной работе

  • Слайд 2

    Необходимость создания системы

    Объективные факторы Специфика ФГОС ВПО: создание условий для формирования общекультурных компетенций; ориентация на самостоятельную деятельность студентов; ориентация на единство учебной и внеучебной деятельности Требования современного социума Изменения, происходящие в социальном портрете абитуриента

  • Слайд 3

    Субъективные факторы Студенты: формирование объективной самооценки необходимость повышения мотивации Преподаватели: создание эффективного инструментария необходимость повышения мотивации

  • Слайд 4

    Предпосылки создания системы

    Общие: 1) ФГОС ВПО 2) документы, определяющие молодежную политику и регламентирующие деятельность молодежных организаций

  • Слайд 5

    Частные: 1) Специфика деятельности студентов при освоении той или иной ООП 2) Особенности студентов, обучающихся по той или иной ООП: сформированность системы потребностей в социально значимой внеучебной деятельности; особенности мотивации на учение и социально значимую внеучебную деятельность; сформированность умений и навыков самостоятельной деятельности 3) Особенности профессорско-преподавательского состава

  • Слайд 6

    Принципы проектирования и реализации системы

    Систематичность и последовательность Адекватность: формам активности и деятельности выбранным направлениям (приоритетным и рекомендуемым) потребностям и возможностям студентов Постепенного включения Соответствие содержанию общекультурных компетенций Взаимного дополнения

  • Слайд 7

    Выделение оснований для типизации форм

    необходимость всестороннего учета любых достижений студентов во внеучебной деятельности; необходимость учета сформулированных в ФГОС общекультурных компетенций и их связи с формами предъявления достижений; необходимость учета выделенных направлений социально значимой деятельности студентов и специфики проектов, реализуемых в рамках этих направлений; необходимость учета возможных способов оценки предъявляемых достижений.

  • Слайд 8

    Типизация форм

    По цели организации По степени проявления компетенций По широте использования По способу оценки результата

  • Слайд 9

    По цели организации

    Непосредственные Выставка Фестиваль Конкурс Соревнование Публичная защита Концерт Представление Показательное выступление Музей … Опосредованные Творческая встреча Ярмарка Тематический стенд Поход Конференция Практика Семинары Стажировки …

  • Слайд 10

    По степени проявления компетенций

    Общие Публичная защита Творческий отчет Выставка Самопрезентация с использованием средств мультимедиа … Частные Спартакиада Концерт Тематический стенд …

  • Слайд 11

    По широте

    Универсальные Фестиваль Конкурс Смотр Творческий отчет Тематический стенд … Узкие Выставка Олимпиада Спартакиада Концерт …

  • Слайд 12

    По способу оценки результата

    Непосредственная Спартакиада Турнир … Коллективная Командный турнир Концерт … Количественная Олимпиада Чемпионат … Отсроченная Конференция Концерт Ярмарка … Индивидуальная Самопрезентация Спартакиада … Качественная Выставка Музей Концерт …

  • Слайд 13

    Расстановка приоритетов

    Основная цель – формирование компетенций Основная цель – становление личности и содействие раскрытию ее внутреннего потенциала Основная цель – реализация выбранных направлений Основная цель – единство учебной и внеучебной деятельности

  • Слайд 14

    Пути построения системы форм

    1 путь – от компетенций 2 путь – от возможных способов демонстрации каждым студентом своих достижений 3 путь – от направлений и проектов Направления – проекты – форма представления результата – форма оценки – способ оценивания – способ фиксирования результата – учет и поощрение 4 путь – от системы учета и поощрения

  • Слайд 15

    Принципы организации системы учета и поощрения

    Непрерывность Систематичность Открытость Дифференцированность Персонифицированность Взаимосвязь с формами представления достижений

  • Слайд 16

    Типизация форм поощрения

    Материальные Надбавки к стипендии Денежная премия Подарок Перевод на бюджетное место Оплата расходов Индивидуальные Грамота Благодарственное письмо (студенту или родителям) Удостоверение Рейтинговые баллы … Нематериальные Вещественные (грамота, письмо, удостоверение) Моральные (благодарность по факультету, баллы) Публичные Вынесение на доску почета Объявление благодарности Вручение грамоты, диплома, удостоверения и т.д. …

  • Слайд 17

    Разовые Грамота, диплом Подарок Денежная выплата … Единичные (за конкретное мероприятие) сертификат, Грамота, диплом Подарок, премия … Систематические Надбавка к стипендии … Итоговые (за определенный период) Занесение на доску почета Вынесение благодарности Общественный аттестат …

  • Слайд 18

    Выбор форм поощрения

    Приоритеты воспитательной деятельности Специфика деятельности по направлениям и проектам Особенности студентов Условия реализации ООП

  • Слайд 19

    Интегрированные формы учета достижений

    Портфолио – как коллекция и как процесс Технологическая карта участия Зачетная книжка Электронная технологическая карта

  • Слайд 20

    Портфолио

    Достоинства: - полнота представления участия студента в различных видах социально значимой деятельности; - возможность систематического учета участия студента … Недостатки: - сложность в обработке и выявлении конечного результата; - сложность в выделении критериев для поощрения; - при отсутствии мотивации у студента вся работа ложится на преподавателя

  • Слайд 21

    Технологическая карта участия

    Достоинства: - возможность для студента самоорганизации и планирования участия во внеучебной деятельности; - систематичность; - простота представления конечного результата (наглядность – все на одной странице); Недостатки: - при отсутствии мотивации у студента вся работа ложится на преподавателя

  • Слайд 22

    Зачетная книжка

    Достоинства: - систематичность; - сравнительная простота представления конечного результата Недостатки: - при отсутствии мотивации у студента вся работа ложится на преподавателя

  • Слайд 23

    Общие недостатки

    трудоемкость; громоздкость; может потеряться; ответственность за заполнение ложиться на студента; сложность в подведении итогов

  • Слайд 24

    Электронная технологическая карта

    Достоинства - систематичность; - отсутствие бумаг, но при желании можно вывести на печать любую информацию; - автоматический подсчет количества баллов участия и возможность вывода рейтинга: в группе; на курсе; на факультете; - относительно низкая трудоемкость (заполняется представителями группы – инициативной группой); - наглядность оперативность предъявления информации. Недостатки - вопрос о достоверности содержания и результатов

  • Слайд 25

    Вариант реализации ЭТК

    Анкета Итоговая таблица

  • Слайд 26

    Условия эффективного использования ЭТК

    наличие воспитательной деятельности на факультете мотивированность студентов на участие во внеучебной деятельности наличие системы информирования студентов и преподавателей организация инициативной (или административной) группы создание условий для непрерывности заполнения

  • Слайд 27

    Общая схема работы с ЭТК

    1 этап. Информирование 2 этап. Регистрация студентов (обеспечение доступа в различных режимах) 3 этап. Заполнение и получение информации 4 этап. Подведение промежуточных итогов (по месяцам? полугодиям? за год?) и поощрение

  • Слайд 28

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке