Содержание
-
Формы представления студентами достижений и способы оценки освоения компетенций в воспитательной работе
-
Необходимость создания системы
Объективные факторы Специфика ФГОС ВПО: создание условий для формирования общекультурных компетенций; ориентация на самостоятельную деятельность студентов; ориентация на единство учебной и внеучебной деятельности Требования современного социума Изменения, происходящие в социальном портрете абитуриента
-
Субъективные факторы Студенты: формирование объективной самооценки необходимость повышения мотивации Преподаватели: создание эффективного инструментария необходимость повышения мотивации
-
Предпосылки создания системы
Общие: 1) ФГОС ВПО 2) документы, определяющие молодежную политику и регламентирующие деятельность молодежных организаций
-
Частные: 1) Специфика деятельности студентов при освоении той или иной ООП 2) Особенности студентов, обучающихся по той или иной ООП: сформированность системы потребностей в социально значимой внеучебной деятельности; особенности мотивации на учение и социально значимую внеучебную деятельность; сформированность умений и навыков самостоятельной деятельности 3) Особенности профессорско-преподавательского состава
-
Принципы проектирования и реализации системы
Систематичность и последовательность Адекватность: формам активности и деятельности выбранным направлениям (приоритетным и рекомендуемым) потребностям и возможностям студентов Постепенного включения Соответствие содержанию общекультурных компетенций Взаимного дополнения
-
Выделение оснований для типизации форм
необходимость всестороннего учета любых достижений студентов во внеучебной деятельности; необходимость учета сформулированных в ФГОС общекультурных компетенций и их связи с формами предъявления достижений; необходимость учета выделенных направлений социально значимой деятельности студентов и специфики проектов, реализуемых в рамках этих направлений; необходимость учета возможных способов оценки предъявляемых достижений.
-
Типизация форм
По цели организации По степени проявления компетенций По широте использования По способу оценки результата
-
По цели организации
Непосредственные Выставка Фестиваль Конкурс Соревнование Публичная защита Концерт Представление Показательное выступление Музей … Опосредованные Творческая встреча Ярмарка Тематический стенд Поход Конференция Практика Семинары Стажировки …
-
По степени проявления компетенций
Общие Публичная защита Творческий отчет Выставка Самопрезентация с использованием средств мультимедиа … Частные Спартакиада Концерт Тематический стенд …
-
По широте
Универсальные Фестиваль Конкурс Смотр Творческий отчет Тематический стенд … Узкие Выставка Олимпиада Спартакиада Концерт …
-
По способу оценки результата
Непосредственная Спартакиада Турнир … Коллективная Командный турнир Концерт … Количественная Олимпиада Чемпионат … Отсроченная Конференция Концерт Ярмарка … Индивидуальная Самопрезентация Спартакиада … Качественная Выставка Музей Концерт …
-
Расстановка приоритетов
Основная цель – формирование компетенций Основная цель – становление личности и содействие раскрытию ее внутреннего потенциала Основная цель – реализация выбранных направлений Основная цель – единство учебной и внеучебной деятельности
-
Пути построения системы форм
1 путь – от компетенций 2 путь – от возможных способов демонстрации каждым студентом своих достижений 3 путь – от направлений и проектов Направления – проекты – форма представления результата – форма оценки – способ оценивания – способ фиксирования результата – учет и поощрение 4 путь – от системы учета и поощрения
-
Принципы организации системы учета и поощрения
Непрерывность Систематичность Открытость Дифференцированность Персонифицированность Взаимосвязь с формами представления достижений
-
Типизация форм поощрения
Материальные Надбавки к стипендии Денежная премия Подарок Перевод на бюджетное место Оплата расходов Индивидуальные Грамота Благодарственное письмо (студенту или родителям) Удостоверение Рейтинговые баллы … Нематериальные Вещественные (грамота, письмо, удостоверение) Моральные (благодарность по факультету, баллы) Публичные Вынесение на доску почета Объявление благодарности Вручение грамоты, диплома, удостоверения и т.д. …
-
Разовые Грамота, диплом Подарок Денежная выплата … Единичные (за конкретное мероприятие) сертификат, Грамота, диплом Подарок, премия … Систематические Надбавка к стипендии … Итоговые (за определенный период) Занесение на доску почета Вынесение благодарности Общественный аттестат …
-
Выбор форм поощрения
Приоритеты воспитательной деятельности Специфика деятельности по направлениям и проектам Особенности студентов Условия реализации ООП
-
Интегрированные формы учета достижений
Портфолио – как коллекция и как процесс Технологическая карта участия Зачетная книжка Электронная технологическая карта
-
Портфолио
Достоинства: - полнота представления участия студента в различных видах социально значимой деятельности; - возможность систематического учета участия студента … Недостатки: - сложность в обработке и выявлении конечного результата; - сложность в выделении критериев для поощрения; - при отсутствии мотивации у студента вся работа ложится на преподавателя
-
Технологическая карта участия
Достоинства: - возможность для студента самоорганизации и планирования участия во внеучебной деятельности; - систематичность; - простота представления конечного результата (наглядность – все на одной странице); Недостатки: - при отсутствии мотивации у студента вся работа ложится на преподавателя
-
Зачетная книжка
Достоинства: - систематичность; - сравнительная простота представления конечного результата Недостатки: - при отсутствии мотивации у студента вся работа ложится на преподавателя
-
Общие недостатки
трудоемкость; громоздкость; может потеряться; ответственность за заполнение ложиться на студента; сложность в подведении итогов
-
Электронная технологическая карта
Достоинства - систематичность; - отсутствие бумаг, но при желании можно вывести на печать любую информацию; - автоматический подсчет количества баллов участия и возможность вывода рейтинга: в группе; на курсе; на факультете; - относительно низкая трудоемкость (заполняется представителями группы – инициативной группой); - наглядность оперативность предъявления информации. Недостатки - вопрос о достоверности содержания и результатов
-
Вариант реализации ЭТК
Анкета Итоговая таблица
-
Условия эффективного использования ЭТК
наличие воспитательной деятельности на факультете мотивированность студентов на участие во внеучебной деятельности наличие системы информирования студентов и преподавателей организация инициативной (или административной) группы создание условий для непрерывности заполнения
-
Общая схема работы с ЭТК
1 этап. Информирование 2 этап. Регистрация студентов (обеспечение доступа в различных режимах) 3 этап. Заполнение и получение информации 4 этап. Подведение промежуточных итогов (по месяцам? полугодиям? за год?) и поощрение
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.