Презентация на тему "Смена модели подготовки выпускника"

Презентация: Смена модели подготовки выпускника
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Смена модели подготовки выпускника". Содержит 32 слайдов. Скачать файл 0.46 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Смена модели подготовки выпускника
    Слайд 1

    Смена модели подготовки выпускника

    ЗНАНИЯУМЕНИЯНАВЫКИ (ЗУН) КОМПЕТЕНЦИЯ Готовность применения ЗУН и личностных качеств Квалификационная (знаниевая) модель подготовки специалиста Компетентностная модель подготовки специалиста Результаты обучения(образования) Эволюционный переход программы

  • Слайд 2

    Подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных ситуациях Компетентностный подход

  • Слайд 3

    РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ это формулировка того, что будет в состоянии продемонстрировать студент по окончании образовательного процесса (лекции, дисциплины, или ООП в целом) характеризует конкретные измеряемые достижения выражается в простых и однозначных терминах и должен быть понятен студентам, преподавателям, коллегам, работодателям и внешним экспертам Результат образования = Компетенции

  • Слайд 4

    Общие положения Учебный план Компетентностная модель выпускника (16 ОК, 15 ПК) Программа учебных дисциплин Программа практик (учебная – 6 семестр, производственная – 8 семестр) Программы и требования к промежуточной (БРС) и итоговой аттестации СОСТАВ компетентностно-ориентированной ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

  • Слайд 5

    Область профессиональной деятельности бакалавров экономики включает: экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности, финансовые, кредитные и страховые учреждения, органы государственной и муниципальной власти, академические и ведомственные научно-исследовательские организации, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

  • Слайд 6

    ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 ЭКОНОМИКА (квалификация – бакалавр экономики): Требования к условиям реализации компетентностно-ориентированных образовательных программ бакалавра

    7.3. Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 30% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 50% аудиторных занятий. 7.4. В учебной программе каждой дисциплины (модуля, курса) должны быть четко сформулированы конечные результаты обучения в органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по ООП. 11

  • Слайд 7

    ООП Требования к выпускнику в компетенциях Содержание ООП в дидактических единицах Переход на кредиты (ECTS) Индивидуальные образовательные траектории студентов Связь с работодателями Оценочные средства итоговой государственной аттестации Балльно-рейтинговая система оценки Модульная организация образовательного процесса Бакалавр/ магистр

  • Слайд 8

    СТРУКТУРА КОМПЕТЕНЦИИ

    К О М П Е Т Е Н Ц И Я ЛИЧНОСТНЫЕ,МОТИВАЦИОННО-ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ГОТОВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ ЗНАНИЯ В ОПРЕДЕЛЕННОЙОБЛАСТИ Компетенция –комплексная характеристика готовности выпускника применять знания, умения и личностные качества в стандартных и изменяющихся ситуациях профессиональной деятельности

  • Слайд 9

    КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА Квалификация Профессиональные свойства 1. Знания 2. Навыки 3. Умения Свойства личности Способность Активность Ответственность Готовность познания Личностные навыки Социальные навыки

  • Слайд 10

    Перечень компетенций, востребованных работодателями

    10

  • Слайд 11

    СТРУКТУРА КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА Область профессиональной деятельности Виды и задачи профессиональной деятельности Объекты профессиональной деятельности Компетенции выпускника, формируемые по разным направлениям подготовки общекультурные профессиональные ОК-1 … ОК-16 ПК-1 … ПК-15 ПКП… КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ (в основе лежит модель специалиста, востребованного на рынке труда)

  • Слайд 12

    ОПИСАНИЕ УРОВНЕЙ КОМПЕТЕНЦИЙ[1]   УРОВНИСФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОВНЯ ОСНОВНЫЕПРИЗНАКИ УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ (ДЕСКРИПТОРЫ) 1 2 3 4 1 ПОРОГОВЫЙ Обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО способностьрешатьизвестные, немногофакторныезадачи, неимеющиедалекоидущихпоследствий, частовстречающиеся, требующиепрактическогознания, известнымиспособами, описанными в стандартах (ФГОС ВПО) 2                 ПРОДВИНУТЫЙ         Превышение минимальных характеристик сформированности компетенции для выпускника вуза способностьрешатьизвестныезадачи, неимеющиедалекоидущихпоследствий, частовстречающиеся, ноимеющиемножествоограничений, с несколькимигруппамизаинтересованныхсторон, зачастуюспособами, выходящимизарамкистандартов 3 ПРЕВОСХОДНЫЙ Максимально возможная выраженность компетенции, важен как качественный ориентир для cамо-совершенствования способностьрешатьзадачи, принадлежащиеизвестномусемействузадач, с множествомконфликтующихограничений, с несколькимигруппамизаинтересованныхсторон, последствиякоторыхмогутпревышатьлокальнуюважность, зачастуюспособами, выходящимизарамкистандартов. [1] Таблица примера разработки уровней компетенций Псковского государственного педагогического университета (авторы: И.Н.Медведева, О.В.Никифоров)

  • Слайд 13

    ПРИМЕРЫ УРОВНЕЙ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

  • Слайд 14

    Традиционные формы и виды контроля обучаемых

  • Слайд 15

    Формы итоговой государственной аттестации

    Государственный экзамен Цель:объективное установление уровня усвоения студентом материала, предусмотренного ФГОС ВПО и учебными программами по дисциплинам профиля. Выпускная квалификационная работа Цель: систематизация и углубление теоретических и практических знаний, полученных в рамках учебного плана, закрепление навыков самостоятельной исследовательской работы. 15

  • Слайд 16

    Информационный (традиционный) тип обучения, центрированный на предмете

    Педагог- передатчик информации Студент- восприни- матель информации Объем передаваемой информации Результат образования – (ЗУН)

  • Слайд 17

    Деятельностный тип обучения, центрированный на студенте

    Педагог- менеджер Студент- партнер Формы активного обучения и взаимодействия

  • Слайд 18

    Результаты обучения (образования)

    являются простой формулировкой ожидаемых достижений учащегося в процессе обучения; включают то, что должен знать студент, понимать и делать по окончании периода (цикла) обучения; конкретная и понятная информация для студентов о том, что от них ожидается. Результаты обучения должны обсуждаться в начале и конце модуля (курса, проекта)! Результаты обучения – заданные и конкретно измеримые достижения и успехи студента. Они являются результатами процесса обучения и самостоятельной деятельности студента. Они описывают, что успешный студент должен уметь делать и демонстрировать. Результаты обучения = компетенции 18

  • Слайд 19

    Принципы и правила оценочной деятельности

    1. Приоритет письменной формы оценивания перед устной. Недостатки устного оценивания: Более высокий уровень экзаменационного стресса у обучаемых; Больше возможностей для проявления субъективизма экзаменатора; Утомляемость экзаменатора и, как следствие, возрастание ошибок в оценивании ближе к концу экзамена; Отсутствие документального свидетельства, что может привести к возникновению проблем в спорной ситуации. 2. Суммирование результатов текущего и рубежного контроля в итоговой оценке. 3. Формирование индивидуального академического рейтинга студента как основного показателя успехов в обучении. Преимущества: состязательность; мотивация к учебе; систематичность и равномерность обучения. 4. Использование многобалльных шкал оценивания наряду с сохранением классической 5-балльной шкалы. 5. Использование технологий массового компьютерного тестирования. 19

  • Слайд 20

    Положение о модульно-рейтинговой системе подготовки студентов (Приказ № 689-О от 04.06.2012)

    Балльно-рейтинговая система (БРС) предусматривает наличие по каждой дисциплине, как правило, промежуточного (экзамен, зачет, курсовая работа/проект), рубежного (коллоквиум, контрольная/расчетно-графическая работа) и текущего (выполнение небольших тестов или заданий на практических, семинарских и лабораторных занятиях, тестирование и пр.). Контроля успеваемости. Составной частью текущего контроля является контроль посещаемости учебных занятий. Текущий контроль – это непрерывно осуществляемое наблюдение за уровнем достижения образовательных результатов в течение семестра. Он осуществляется в ходе аудиторных занятий, проводимых по расписанию. Рубежный контроль осуществляется по окончании изучения учебного модуля дисциплины по материалам, пройденным в рамках аудиторной и самостоятельной работы студента. Неявка на мероприятие рубежного контроля по неуважительной причине предусматривает выставление «0» баллов за весь модуль. Прохождение рубежного контроля осуществляется ДО начала экзаменационной сессии. Промежуточный контроль может проводиться по окончании изучения дисциплины или в период промежуточной аттестации (экзаменационной сессии). Промежуточный контроль по дисциплине, завершаемой зачетом или экзаменом, представляет собой сумму баллов, полученных по результатам текущего и рубежного контроля в период изучения дисциплины. 20

  • Слайд 21

    Шкалы итоговых оценок по дисциплинам

    1. По дисциплинам, завершающимся экзаменом:- «отлично» - 91 – 100 баллов;- «хорошо» - 74 – 90 баллов;- «удовлетворительно» - 61 – 75 баллов;- «неудовлетворительно» - ниже 60 баллов. 2. По дисциплинам, завершающимся зачетом:«зачтено» – 61 – 100 баллов; «не зачтено» – ниже 60 баллов. Максимальное количество баллов по каждой дисциплине равно 100 баллов Курсовой проект (работа), практика оцениваются как самостоятельные модули дисциплины (учебного плана). В оценку входят не только содержание и оформление работы, но и процедура защиты. 21

  • Слайд 22

    Балльно-рейтинговая карта дисциплины

    Балльно-рейтинговая карта дисциплины отражает: распределение баллов по дисциплинарным модулям; критерии оценивания образовательных результатов; количество баллов по видам контроля и формам работы в модуле. Балльно-рейтинговая карта дисциплины составляется преподавателем, ведущим дисциплину на основе учебной программы дисциплины; подписывается преподавателем, рассматривается на заседании кафедры о утверждается заведующим кафедры. Преподаватель имеет право по своему усмотрению добавлять студенту баллы за активность на занятиях, за выполнение дополнительных необязательных для всех студентов заданий, а также использовать систему штрафов в виде уменьшения набранных баллов за нарушение сроков выполнения текущей работы по видам, за плагиат, за недостаточную самостоятельность при выполнении работы. Подобная система премирования и штрафов должна быть в обязательном порядке отражена в балльно-рейтинговой карте дисциплины. Формы и сроки проведения рубежного контроля также отражаются в БРК. БРС оценки результатов обучения по дисциплине должна быть разработана с учетом предоставления возможности студенту получить оценку по дисциплине, НЕ СДАВАЯ ЭКЗАМЕНА, при условии систематической работы в течение семестра и выполнения всех необходимых форм текущего и рубежного контроля. 22

  • Слайд 23

    23 Портфолио и академический рейтинг студента Портфолио – набор материалов, характеризующих достижения студента, структурированных определенным образом: портфолиодокументов; портфолиоработ; портфолиоотзывов. Рейтинг студента 1. Академический рейтинг – комплексная оценка успеваемости студента при освоении им ООП в сравнении с показателями других студентов в равных условиях. 1.1. Итоговый (накопительный); 1.2. Промежуточный – по конкретной дисциплине. 2. Исследовательский рейтинг. 3. Прочие возможности. Например: социальный.

  • Слайд 24

    Укрупненная схема реализации компетентностного мониторинга

  • Слайд 25

    Изменение роли преподавателя

  • Слайд 26

    Требования, предъявляемые к оцениванию обучаемых посредством кейс-технологии

    Объективность – создание условий, в которых бы максимально точно выявлялись знания обучаемых, предъявление к ним единых требований, справедливое отношение к каждому; Обоснованность оценок – аргументация оценок; Систематичность – важнейший психологический фактор, организующий и систематизирующий студентов, формирующих настойчивость и устремленность к достижению цели; Всесторонность – результирующая оценка должна охватывать все аспекты деятельности студента; Оптимальность – оценка должна способствовать появлению желания у студентов развиваться дальше.

  • Слайд 27

    СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОЦЕНКИ ОБУЧАЕМЫХ ПОСРЕДСТВОМ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ( публичной презентации)

    Выступление, которое характеризует попытку серьезного предварительного анализа (правильность предложений, подготовленность, аргументированность и т.д.); Владение категориальным аппаратом: стремление давать определения, выявлять содержание понятий; Умение логически мыслить; Предложение альтернатив, которые раньше оставались без внимания; Предложение определенного плана действий или плана по воплощению решения; Выделение существенных элементов, которые должны учитываться при анализе; Заметное участие в обработке количественных данных, проведение расчетов

  • Слайд 28

    ПРОБЛЕМНЫЙ СЕМИНАР

    Предполагает высокую активность участников и используется для совместного обсуждения поставленной проблемы, выработки общих решений или поиска новых идей. На семинаре от студента требуется не слушать, а говорить. Задача преподавателя – направлять дискуссию, задавать вопросы, предлагать разнообразные пути решения Преподаватель , как правило, берет на себя роль руководителя, основного слушателя и автора самых острых вопросов. Семинар предполагает наличие дискуссии. Эффективность дискуссии зависит от каждого участника, поэтому молчаливое присутствие на семинаре не принесет никакой пользы. Любая высказанная точка зрения должна быть аргументирована. Необходимо терпимо относится к любой высказанной толчке зрения. В ходе обсуждения точки зрения участников могут меняться и это должно найти свое отражение в выводах и рекомендациях.

  • Слайд 29

    ТЕМАТИЧЕСКАЯ ДИСКУССИЯ

    - способ обсуждения какого-либо спорного вопроса, проблемы. Групповая дискуссия позволяет использовать систему логически обоснованных доводов для воздействия на мнения, позицию участников учебной группы в процессе непосредственного общения. Разбор казусов из практики предполагает анализ необычных ситуаций с точки зрения существующих экономических и нормативно-правовых положений. Ситуация морального выбора характеризуется наличием субъективного конфликта мотивов, хотя бы один из которых соответствует нравственной или моральной норме или наличием субъективных альтернатив разрешения ситуации, которые обладают примерно равным «весом» для личности Преимущества проведения тематической дискуссии позволяет преподавателю посредством двусторонней коммуникации установить четкую взаимосвязь теории и практики; помогает обучающимся разобраться со сложными и непонятными моментами, возникшими в процессе обучения; позволяет контролировать степень усвоения обучаемыми пройденного учебного материала

  • Слайд 30

    Командообразование

    Команда – группа людей, взаимодополняющих друг друга в ходе достижения поставленных целей

  • Слайд 31

    Характерные особенности компетентностно-ориентированного образования:

    изменение роли студента активный участник образовательного процесса, мотивирован на получение и использование востребованных на рынке труда знаний, умений, навыков и личностных качеств; изменение роли преподавателя не транслирует знания, а осуществляет педагогическое сопровождение образовательной деятельности студентов; создание условий для самореализации студентов активные методы и формы работы, гласность образовательных задач, исследовательская направленность деятельности.

  • Слайд 32

    Студента нужно научить самостоятельно учиться !!!!

    Больший акцент на самостоятельную работу (аудиторная нагрузка сокращается) Рефераты Доклады на конференциях Участие в олимпиадах Исследовательская работа И постоянное консультирование со стороны преподавателя

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке