Содержание
-
Семинар для заместителей руководителей учреждений начального и среднего профессионального образования Свердловской области Общественная презентация как механизм оценки компетентности выпускников учреждения профессионального образования
-
ЗАДАЧИ
Цель: предъявление опыта организации взаимодействия с работодателями и общественностью на этапе оценки образовательных и профессиональных достижений обучающихся учреждений среднего профессионального образования в условиях реализации компетентностного подхода.
-
1. ФГОС: новые требования к результату образования. Проблемы организации контрольно – оценочной деятельности, способы их устранения. Особенности оценки результата образования в условиях реализации компетентностного подхода
-
Закон об образовании РФ СТАТЬЯ 2, п 6 - демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Редакция 3.03. Проекта закона «Об образовании в РФ» СТАТЬЯ 3, п 9 - демократический, государственно-общественный характер управления образованием; обеспечение права работников, обучающихся и их родителей (законных представителей) на участие в управлении образовательной организацией Проект Концепции Модернизации образования до 2020 Приоритетная задача - обеспечение качества образовательных услуг и эффективности управления образовательными организациями, включая: - внедрение механизма оценки качества профессионального образования на основе информационной открытости образовательных учреждений и постоянно действующей системы общественного мониторинга (с участием представителей работодателей и общественных объединений), создание в регионах интегрированных центров сертификации и присвоения профессиональных квалификаций; - обеспечение участия общественности и бизнес-организацийв управлении учебными заведениями и контроле качества образования (наблюдательные советы, попечительские советы, школьные управляющие советы); - привлечение объединений работодателей к участию в разработке законодательных и иных нормативных правовых актов в области профессионального образования, формированию перечней направлений подготовки (специальностей), разработке государственных образовательных стандартов профессионального образования;
-
Государственно-общественный характер управления образованием
Образование - открытая и единая государственно-общественная система Общество Согласование государственной и общественной составляющих в деятельности управленческих структур в сфере образования
-
Активные субъекты образовательной политики
-
Проблема
Роль государственно-общественных отношений -согласование государственной и общественной составляющих. Государственная составляющая образования -гарант доступности и равных возможностей получения качественного образования. Общественная составляющая - совокупность внутреннего (внутреннее профессиональное сообщество, ученическое самоуправление) и внешнего (представители родителей, бизнеса, общественных организаций, ассоциации выпускников, национально-культурных сообществ, фонды развития) компонентов. Интересы системы образования
-
Общественность — это организованные структуры
-
Эксперты по социальны проблемам образования
Выражать интересы определенных социальных групп в сфере образования могут также специалисты, изучающие образовательные запросы и проблемы населения (социологи, психологи)
-
Основные характеристики государственно-общественного управления образованием
Принципы открытость и демократичность, взаимодействие и согласованность, участие и соуправление. Признаки совместная управленческая деятельность по руководству образовательными проектами; процедура принятия решения, предусматривающая обязательное согласование проекта решения с представителями общественности; делегирование части властных полномочий структурам, представляющим интересы определенных групп общественности.
-
Проблема
Реализация мер, позволяющие изучать общественное мнение, привлекать общественность к экспертизе образовательных результатов и организовывать общественное обсуждение проблем образования Сетевое взаимодействие Низкий уровень организованности общественности, отсутствие или безынициативность структур, представляющих ее интересы, в том числе от экспертных структур Повышение уровня общественной активности в сфере образования
-
Компетентностный подход
Компетентностный подход не является совершенно новым: В.В. Давыдов, И.Я. Лернер, В.В. Краевский, М.Н. Скаткин Ориентация обучения на усвоение умений, способов деятельности + опора на международный опыт, с учетом необходимой адаптации к традициям и потребностям России. Компетентностный подход ориентирует на такую систему обеспечения качества подготовки школьников, которая бы отвечала потребностям современного мирового рынка труда. Компетентностный подход в образовании – это попытка привести в соответствие, с одной стороны, потребность личности интегрировать себя в деятельность общества и, с другой, потребность общества использовать потенциал каждой личности для обеспечения своего экономического, культурного и политического саморазвития.
-
Концептуальные основы
А.А. Вербицкий, Е.Я. Коган, В.А. Лаптев, О.Е. Лебедев, Е.А. Ленская, А.А. Пинский, А.А. Фрумин
-
Модернизация профессионального образования
-
Компонентный состав учебно – профессиональной деятельности
Необходима переработка инструментально – технологических условий организации образовательного процесса
-
Актуальные проблемы
-
Направления сотрудничества колледжа с работодателями
-
Значимость сотрудничества
!!!Проблема поиска и рационального выбора форм предъявления результата образования
-
2. Формы предъявления общественности результата образования Защита проектов Размещение информации на сайте КПК Портфолио Комплексные административные контрольные работы, дебаты, дискуссии Общественная презентация образованности выпускников колледжа Взаимодействие с работодате-лями
-
2.1 Особенности организации контроля и оценки достижений студентов в процессе проектной деятельности социально- педагогические проекты Проект взаимодействия с Захаровским детским домом «Творчество – возможности без границ» Проект «Каникулы в колледже» Проект смены в детском оздоровительном лагере
-
проекты оформления пространственной среды колледжа Славская Светлана Витальевна, преподаватель ХГД, ВКК Зырянов Илья, студент 5 дпи группы
-
2.2 Портфолио
Якимова Анна Викторовна, руководитель отделения, магистр педагогики,1кк
-
2.3 Комплексные административные контрольные работы, дебаты, дискуссии
Селиверстова Елена Александровна, руководитель отделения, магистр педагогики, аспирант, 1кк
-
2.4 Общественная презентация образованности выпускников колледжа
-
3. Взаимодействие с работодателями как обязательное условие обеспечения общественного характера управления образовательным учреждением Социологические опросы – основа сбора достоверной и объективной информации о качестве образования в колледже Информационные возможности сайта ОУ, их использование в целях предъявления общественности результата образования Сертификация профессиональных достижений студентов: проблемы, перспективы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.