Презентация на тему "" Деятельностный подход в образовании как формирование учебно-познавательной деятельности на уроках физики"."

Презентация: " Деятельностный подход в образовании как формирование учебно-познавательной деятельности на уроках физики".
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "" Деятельностный подход в образовании как формирование учебно-познавательной деятельности на уроках физики"."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 20 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: " Деятельностный подход в образовании как формирование учебно-познавательной деятельности на уроках физики".
    Слайд 1

    Деятельностный подход в образовании как формирование учебно-познавательной деятельности на уроках физики

    Методический семинар учителя физики Первой квалификационной категории МБОУ «Хову-Аксынская СОШ» Монгуш Лианы Март-ооловны 2015 г.

  • Слайд 2

    Деятельностный подход в образовании

    «процесс учения – это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом. Вот что такое «деятельностный подход» в образовании! А.А.Леонтьев

  • Слайд 3

    Это требования второго поколения образовательных стандартов

    Самое главное на уроке – это деятельность учеников. Цель урока – не сам процесс, а результат деятельности на учебном занятии.

  • Слайд 4

    Цели моей педагогической работы:

    1. Перейти к деятельностной педагогике, в которой центральной (ключевой) компетентностью является наличие у человека основ теоретического мышления, способного в экстремальных условиях находить нужное решение, уметь действовать в нестандартных ситуациях. 2. Формировать у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения. 3. Развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

  • Слайд 5

    Ян Амос Коменский

    Каждое занятие нужно начинать, прежде всего, разбудив у учеников серьёзную любовь к нему, доказав превосходство этого предмета, его пользу, приятность и что только можно."

  • Слайд 6

    Обучение деятельности предполагает на первом этапе совместную учебно-познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя.

  • Слайд 7

    схема воспитания у учащихся увлечения учебным предметом

    1-я стадия – от любопытства к удивлению; 2-я – от удивления к активной любознательности и стремлению узнать; 3-я – к прочному знанию и научному поиску.

  • Слайд 8

    Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие. Галилео Галилей

  • Слайд 9

    Некоторые приемы и методы активизации учебно-познавательной деятельности

    Метод проблемного обучения Использование занимательного материала Рисунки на уроках физики Физический эксперимент Нетрадиционные уроки

  • Слайд 10

    Формируя познавтельный интерес, я ориентируюсь на развитие у школьников базовых способностей:

    Творческое мышление Воображение Внимание Целеполагание Понимание Действие

  • Слайд 11

    Метод проблемного обучения

    В процессе диалога подвести к пониманию того, что именно нужно выяснить, освоить Ставим проблему: Как же будет двигаться тело, если на него не будут действовать другие тела? Ученик. Тело, на которое не действуют другие тела, движется с постоянной скоростью. Учитель. Именно так формулируется явление - инерция. Вывод : явление сохранения скорости тела, при отсутствии действия на него других тел называется инерцией.

  • Слайд 12

    Использование занимательного материала

    Кроссворды, ребусы, игры-упражнения, состязания, конкурсы, «сигнальные карточки», живое, образное описание событий, эпизода, рассказ-задача, игры-путешествия, шарады, загадки, курьёзы, шутки, конкурс на быстрое отыскание ошибок… Пример: 1. Очень строгий контролер со стены глядит в упор, Смотрит, не моргает: стоит только свет зажечь Иль включить в розетку печь - все на ус мотает.(Электросчетчик) 2. Всем всегда поведает, хоть без языка, Когда будет ясно, когда – облака! (барометр) 3. Две сестры качались, правды добивались. А когда добились, то остановились. (весы)

  • Слайд 13

    Рисунки на уроках физики

    Рисунки особенно необходимы тогда, когда объекты не доступны непосредственному наблюдению, а слово учителя оказывается недостаточным, чтобы дать представление об изучаемом объекте или явлении

  • Слайд 14

    Нетрадиционные уроки

    урок-практикум по теме «Наблюдение явлений интерференции и дифракции света» (2013 г.), урок-практикум по теме «Движение заряженных частиц в электрическом и магнитном полях», (2013г.) урок с применением проблемно-диалоговой технологии « Энергия топлива»(2013г). Суд над инерцией Урок – конкурс « Решение задач на механическое движение» Урок – сочинение « Если бы на земле исчезла сила…»

  • Слайд 15

    Физический эксперимент

    Однажды известного физика Альберта Эйнштейна спросили: “Как делаются открытия?” Эйнштейн ответил: “А так: все знают, что вот этого нельзя. И вдруг появляется такой человек, который не знает, что этого нельзя. Он и делает открытие”. Физика – наука экспериментальная, поэтому без эксперимента на уроках не обойтись.

  • Слайд 16

    Проблемный метод обучения с использованием рисунка и литературного произведения.

    …Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам; Да только воз и ныне там. Проблема: Почему воз и ныне там? Лебедь, Щука и Рак.

  • Слайд 17

    Деятельность подход в образовании обеспечивает

    более высокий уровень результативности и продуктивности учебного процесса. Формирование более дружественной, доброжелательной обстановки. Повышение самооценки и коммуникативной компетентности

  • Слайд 18

    «…ребёнок черпает то, что ему доступно, и теми средствами, которыми он владеет, поэтому, чем культурно богаче окружение ребёнка, тем больше он создаёт стимулов к овладению более сложными культурными средствами и позволяет ему шире использовать это окружение» Блонский П.П.

  • Слайд 19

    Литература:

    Литература: 1.Сборник по методике и технике физического эксперимента. Под ред. Н.В. Алексеева. М.: “Учпедгиз”, 1960. 2. Зверева Н.М.. Активизация мышления учащихся на уроках физики. – Москва: Просвещение, 1980 3. Иванова Л.А. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении физики. – Москва: Просвещение, 1983 4. Методика преподавания физики в 7-8 классах средней школы. // Под ред. А. В. Усовой. – Москва: Просвещение, 1990 5. Семке А.И. Уроки физики в 9 классе. Развернутое планирование – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2004. – 352 с.: ил. – (Учитель года России) 6. http://www.physfac.bspu.secna.ru 7.Статья Леонтьев А.А. Что такое деятельностный подход в образовании? //  

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание !!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке