Презентация на тему "Использование современных технологий в практике (презентация)"

Презентация: Использование современных технологий в практике (презентация)
Включить эффекты
1 из 155
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Использование современных технологий в практике (презентация)" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 155 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    155
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование современных технологий в практике (презентация)
    Слайд 1

    Современные подходы и образовательные технологии

  • Слайд 2

    Если не знаешь куда плыть, никакой ветер не будет попутным. Сенека

  • Слайд 3

    Цель

    Рефлексия личностного опыта использования современных подходов и педагогических технологий в профессиональной деятельности

  • Слайд 4

    Задачи

    Уточнить ключевые понятия современного образования Расширить опыт в использовании современных подходов к обучению и развитию учащихся Соотнести теорию и практику использования современных педагогических технологий со своим опытом и скорректировать его (при необходимости) с учетом нового знания

  • Слайд 5

    Ключевые понятия

  • Слайд 6

    Развитие образовательных процессов

    Парадигма Технология Подход Система

  • Слайд 7

    Пример

    Изменившаяся в России в настоящее время парадигмаобразования вызвала необходимость разработки новых подходов, в частности компетентностного, предполагающего заменить системуобязательного формирования знаний, навыков и умений набором компетентностей (комплексом компетенций), которые должны формироваться у учащихся на основе технологий, предполагающих обновление содержания и процесса деятельности по овладению этим содержанием.

  • Слайд 8

    Парадигма образования

    «Парадигма – это вся совокупность убеждений, ценностей, технических средств и т.д., которая характерна для членов данного сообщества». (Кун Т. Структура научных революций. – М., 1975. - с. 220) «Парадигма – это ментальное окно (mental window), через которое исследователь рассматривает мир». ( Baily K.D. Methods of Social Research N-Y., London. 1982. – с. 25)

  • Слайд 9

    Парадигма

    Парадигма – ведущая концептуальная идея, определяющая направление и характер грядущих преобразований, или теория, отражающая важные, существенные черты действительности. Е.А. Ямбург. Концепция развития Центра образования: стратегия гармонизации // Завуч № 6, 2008. – С. 8-77.

  • Слайд 10

    Принятая широким научно-педагогическим сообществом система социальных ценностей, теоретических идей, принципов, экспериментальных и обучающих моделей и методов, образ мысли теоретиков и практиков обучения и воспитания, определяющие позиции педагогов и обучающихся, цели и содержание образования, педагогические технологии и уклад жизни учебных заведений. Парадигма образования исторически изменяется под влиянием новых ценностей общества и личности, накопления противоречий в самой педагогической науке. (Педагогический словарь)

  • Слайд 11

    Общепринятая точка зрения

    Современное образование развивается в контексте перехода от знаниевой парадигмы к компетентностной. Я знаю, что…! Я зная, как …!

  • Слайд 12

    Точка зрения Е.А. Ямбурга

    На современном этапе развития системы образования наблюдается столкновение четырех педагогических парадигм: когнитивно-информационной (знаниевой) личностной культурологической компетентностной

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Принципы гармонизации педагогических парадигм

    Педагогический плюрализм Преодоление односторонности Взаимного дополнения Нахождения полей пересечения Иерархичности 3 К + Л К К К Л

  • Слайд 15

    Вертикальная дифференциация школьного образовании

    Н А Ч А Л Ь Н А Я Личностная Когнитивно-информ. Культурологическая компетентностная Культурологическая Когнитивно-информ. Личностная компетентностная Компетентностная Культурологическая Когнитивно-информ личностная О С Н О В Н А Я С Т А Р Ш А Я

  • Слайд 16

    Горизонтальная дифференциация образования

    Построение всего учебного процесса с максимальным учетом психофизиологических особенностей детей, их способностей и склонностей. Горизонтальная дифференциация – это реализация на деле личностной парадигмы образования на аждом этапе обучения и развития ребенка.

  • Слайд 17

    В Е Р Т И К А Л Ь Н А Я Г О Р И З О Н Т А Л Ь Н А Я Личностный рост ребенка

  • Слайд 18

    Система

    Система представляет собой совокупность объектов, взаимодействие которых обусловливает наличие новых интеграционных качеств, не свойственных образующим ее частям, компонентам...» [Афанасьев В.Г. Системность и общество. М., 1980. С. 14.].

  • Слайд 19

    Упорядоченная и внутренне организованная совокупность взаимосвязанных элементов, образующих определенное единство. Система обучения складывается из взаимодействия двух подсистем: учебного предмета и методики как науки, определяющей успешность функционирования первой подсистемы. (Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. М.: Русский язык, 1077.- с 27)

  • Слайд 20

    Другими словами …

    Система — это совокупность множества элементов, которые вместе составляют единое целое. Система обучения представляет собой совокупность основных компонентов учебного процесса: целей и задач, принципов, содержания, методов, приемов, упражнений, средств, организационных форм обучения.

  • Слайд 21

    Подход

    Самая общая исходная концептуальная позиция, отталкиваясь от которой, исследователь (сознательно или бессознательно) рассматривает большинство своих концептуальных положений. [И.Л. Бим. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. М.: Просвещение, 1988. – с. 6]

  • Слайд 22

    Подход - это деятельность исследователя, базирующаяся на теоретико-экспериментальной основе и направленная на изучение особо сложного явления или процесса c какой-то одной, наиболее важной его стороны [Скалкин Л.В. Основы обучения устной иноязычной речи., 1982. - c. 121].

  • Слайд 23

    Мировоззренческая категория, глобальная, системная организация и самоорганизация образовательного процесса, включающая все его компоненты и, прежде всего, самих субъектов педагогического взаимодействия: преподавателя и студента. [Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. 2 изд., доп., испр. и перераб. М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. – с. 75]

  • Слайд 24

    В словарном толковании В.И. Даля подход означает «идти под низ чего-то», т.е. находиться в основе чего-то. Следовательно, подход должен определяться какой-то основной идеей, концепцией или принципом и сосредоточиваться на основных для него категориях.

  • Слайд 25

    Ключевые идеи современных подходов к обучению

    Для проблемного подхода его основной определяющей категорией является «проблема», для деятельностного подхода такой категорией является «деятельность», для личностно-ориентированного подхода главная категория - «личность», для компетентностного - соответственно, «компетентность» и т.

  • Слайд 26

    Парадигма Система Подход Развитие образования Технология

  • Слайд 27

    Современные подходы к обучению иностранным языкам

    Личностно-ориентированный Личностно-деятельный Компетентностный Интерактивный Целостный Проблемный Коммуникативный Когнитивный …

  • Слайд 28

    Технология обучения

    Совокупность наиболее рациональных способов научной организации труда, обеспечивающих достижение поставленной цели обучения за минимальное время с наименьшей затратой сил и средств. Педагогический словарь

  • Слайд 29

    Педагогическая технология

    Педагогическая (образовательная) технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам. [Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективности управления УВП.М. : НИИ школьных технологий, 2005. – С 4]

  • Слайд 30

    Педагогическаятехнология

    Под педагогической технологией следует понимать такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер. [Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – С.6]

  • Слайд 31

    Основные качества современных педагогических технологий

    системность научность комплексность управляемость целостность диагностичность концептуальность прогнозируемость процессуальность эффективность развивающий характер оптимальность структурированность воспроизводимость вариативность

  • Слайд 32

    Рефлексия

    Управляемая дискуссия (работа с карточками) Каждый участник курса вступает в общий разговор, начиная свое высказывание словами, зафиксированными на карточке.

  • Слайд 33

    Личностно-ориентированный подход

  • Слайд 34

    ЛИЧНОСТЬ

  • Слайд 35

    Личный ростИндивидуальностьЧеловечность НоваторствоОбразованностьСаморазвитиеТворчествоЬ

  • Слайд 36

    Ваши ассоциации?

    Личностно-ориентированное обучение

  • Слайд 37

    Для чего ребенок приходит в школу?

    Чтобы учиться!

  • Слайд 38

    Какими вы хотите видеть своих учеников на уроке:

    Такими? Такими? или

  • Слайд 39

    У каждого свой личный опыт, свои интересы, способности …

  • Слайд 40

    Ребенок учится лучше и научится ́большему, когда он изучает то, что соответствует его интересам и потребностям.

  • Слайд 41

    Ребенок учится лучше и научится ́большему, когда он изучает то, что соответствует его возможностям.

  • Слайд 42

    Ребенок учится лучше и научится ́большему, когда в процессе обучения он может активно использовать имеющийся у него личный опыт.

  • Слайд 43

    Ребенок учится лучше и научится ́большему, если он может реализовать свои знания и опыт вактивной деятельности

  • Слайд 44

    ЛОО

    Личностно-ориентированный подход к образованию предполагает, с одной стороны, осознанную ориентацию учителя на личность учащегося, что является условием его развития. С другой стороны, сама личностная ориентация как процесс взаимодействия учителя и ученика является сущностью их развития.

  • Слайд 45

    Цель личностно-ориентированного обучения

    Создание системы психолго-педагогических условий, позволяющих в едином классном коллективе работать с ориентацией не на «усредненного» ученика, а с каждым в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.

  • Слайд 46

    Основные понятия Исходные положения Технологическая составляющая Компоненты ЛОО

  • Слайд 47

    Основные понятия ЛОО

    индивидуальность личность самоактуализированная личность самовыражение субъект субъективность Я-концепция выбор педагогическая поддержка

  • Слайд 48

    Исходные положения построения процесса обучения и воспитания учащихся

    Принцип самоактуализации Принцип индивидуализации Принцип субъективности Принцип выбора Принцип творчества и успеха Принцип доверия и поддержки

  • Слайд 49

    Содержание ЛОО(компоненты)

    Аксиологический Деятельностно- творческий Личностный Когнитивный

  • Слайд 50
  • Слайд 51

    Технологическая составляющая

    Методы и приемы, соответствующие таким требованиям, как: Диалогичность учебного процесса; деятельностно-творческий характер урока; направленность на поддержку индивидуального развития ребенка; предоставление учащемуся необходимого пространства, свободы для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания и способов учения и поведения; оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения: обращение внимания ученика к тому, как он думал, делал, решал, запоминал, а не только что сделал

  • Слайд 52

    Рефлексия

    Рефлексия - самопознание в виде размышлений над собственными переживаниями, ощущениями, мыслями, деятельностью. Виды рефлексии эмоциональный когнитивный поведенческий

  • Слайд 53

    С помощью рефлексии осуществляется осмысление как минимум трех сторон деятельности субъектов обучения: - практической (что сделано? что является главным результатом?), - технологической (каким способом? этапы, алгоритмы деятельности и др.) - мировоззренческой (зачем я это делаю? соответствует ли полученный результат поставленным целям? кто я в этой работе, процессе? какие изменения в результате этого со мной происходят или могут произойти? и т.д.).

  • Слайд 54

    Ответы на серию вопросов: Что я делал? С какой целью? Каковы результаты моей деятельности? Как я этого достиг Можно ли сделать лучше? Что я буду делать дальше?

  • Слайд 55

    Полезно почитать

    Зайцев, С. Личностно-ориентированное обучение младших школьников / С. Зайцев // Директор школы. 2005. №4. с. 57-65 Лаврентьев, В.В. Требования к уроку как основной форме организации учебного процесса в условиях личностно-ориентированного обучения / В.В. Лаврентьев // Завуч. 2005. №1. с. 83-88.. Леонтьев, А.А. Что такое деятельностный подход в образовании? / А.А. Леонтьев // Начальная школа: плюс – минус. 2001. №1. с. 3-6. Лукьянова, М.И. Теоретико-методологические основы организации личностно-ориентированного урока / М.И. Лукьянова // Завуч. 2006. №2. с. 5-12. Лукьянова, М.И. Теоретико-методологические основы организации личностно-ориентированного урока / М.И. Лукьянова // Завуч. 2006. №2. с. 5-12. Разина, Н.А. Технологические характеристики личностно-ориентированного урока / Н.А. Разина // Завуч. 2004. №3. с. 125-127. Якиманская, И.С. Технология личностно-ориентированного обучения. И.С. Якиманская. М. 2000.

  • Слайд 56

    Личностно-деятельностный подход

  • Слайд 57

    Процесс учения - это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом. Вот что такое “деятельностный подход” в образовании! А.А.Леонтьев

  • Слайд 58

    Обучать деятельности - это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения (т.е. оптимально организовывать свою деятельность), помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

  • Слайд 59

    Психологическая структура учебной деятельности учащегося

  • Слайд 60

    Главные постулаты ЛДО

    1. Процесс обучения есть всегда обучение деятельности- либо предметно-практическим действиям (например, простейшим трудовым действиям, практическому общению на иностранном языке), либо умственным действиям. 2. Сам процесс учения должен быть творческим. 3. Обучение деятельности предполагает на первом этапе совместную учебно-познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя.

  • Слайд 61

    Как рождается творчество?

    Постановка проблемы Поиск решения Выдвижение решения Реализация продукта

  • Слайд 62

    Что можно считать творческим продуктом учебной деятельности?

    Схема Кластер (интеллектуальная карта) Рисунок Эссе Загадка Стихотворение …

  • Слайд 63

    Стихотворение - растянутое колебание между звуком и смыслом. Поль Валери

  • Слайд 64

    Nature Eternal, vulnerable. Provides, surprises, suffers. I’m a part of it. Environment.

  • Слайд 65

    Reise Interessant, uvergeßlich sehen, fühlen, erfahren Reisen ist Leben. Entdeckung

  • Слайд 66

    Синквейн

    Почва глинистая или песчаная чернеет, краснеет, вымывается В ней главное – перегной. Кормилица!

  • Слайд 67

    Революция беспощадная, кровавая крушит, уничтожает всех Не дай нам Бог! Смерть

  • Слайд 68

    Структура синквейна: 1.Первая строка – одно слово, описывающее тему (существительное). 2.Вторая строка – два слова, описывающие тему (два прилагательных). 3.Третья строка – три слова, выражающие действие по теме (три глагола) .4.Четвертая строка – фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 5.Последняя строка – одно слово (синоним слова из первой строки), которое еще раз подчеркивает сущность темы.

  • Слайд 69

    Даймонд

    АВТОР умный, интересный, рассказывает, удивляет, размышляет, выстраивают встречу собеседников, спрашивает, ищет, открывает думающий, интеллигентный ЧИТАТЕЛЬ

  • Слайд 70

    Лист дерева Рождение зеленый, яркий светит, растет, цветет жара, движение, покой, холод увядает, засыпает, затуманивается коричневый, старый Смерть

  • Слайд 71

    Правила написания даймонда: 1.тематическое слово, 2. два признака-прилагательных, 3. три функции — глагола, 4. строка, объединяющая и встречающая смыслы и роли двух объектов или субъектов, 5. снова три глагола-действия, присущие другому субъекту, 6. два признака и 7. итоговое слово. Получается бриллиант, обобщение строгой огранки.

  • Слайд 72

    Компетентностный подход

  • Слайд 73

    Что? Где? Когда?

    В 1996 году, Совет Европы представил компоненты образованности как компетенции. Предполагалось, что они должны быть сформированы у культурного человека, являться целями образования и параметрами оценки эффективности образовательных учреждений в формировании общей культуры личности и образованности.

  • Слайд 74

    Компетенция – это сплав традиционных знаний, умений и навыков с личностными особенностями школьника, с его самоосознанием, рефлексией в ходе познавательной деятельности. Компетентность - владение соответствующей компетенцией, т.е. совокупностью взаимосвязанных знаний, умений, навыков и отношений, связанных с предметом учения, позволяющих выполнять целенаправленные и результативные действия с ним. И.А. Зимняя

  • Слайд 75

    Компетентностный подход

    Компетенция– совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. А.В.Хуторской

  • Слайд 76

    Общеобразовательная школа не в состоянии сформировать уровень компетентности учеников, достаточный для эффективного решения проблем во всех сферах деятельности и во всех конкретных ситуациях, тем более в условиях быстро меняющегося общества, в котором появляются и новые сферы деятельности, и новые ситуации. Цель школы – формирование ключевых компетентностей.

  • Слайд 77

    Общеевропейские ключевые компетенции

    политические и социальные компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе коммуникативная компетенция владение новыми информационными технологиями компетенции, реализующие способность и желание учиться

  • Слайд 78

    Российский вариант ключевых компетенций

    Ценностно-смысловые компетенции Общекультурные компетенции Учебно-познавательные компетенции Информационные компетенции Коммуникативные компетенции Социально-трудовые компетенции Компетенции личностного самосовершенствования

  • Слайд 79

    Под ключевыми компетентностями применительно к школьному образованию понимается способность учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.Эта способность может быть реализована и за рамками школьного образования. Компетентность – это способность действовать в ситуации неопределенности.

  • Слайд 80

    Изучать:

    • уметь извлекать пользу из опыта; • организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их; • организовывать свои собственные приемы изучения; • уметь решать проблемы; • самостоятельно заниматься своим обучением.

  • Слайд 81

    Искать:

    • запрашивать различные базы данных; • опрашивать окружение; • консультироваться у эксперта; • получать информацию; • уметь работать с документами и классифицировать их.

  • Слайд 82

    Думать:

    • организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий; • критически относиться к тому или иному аспекту развития общества; • уметь противостоять неуверенности и сложности; • занимать позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение; • видеть важность политического и экономического окружения, в котором проходит обучение и работа; • оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой; • уметь оценивать произведения искусства и литературы.

  • Слайд 83

    Сотрудничать:

    • уметь сотрудничать и работать в группе; • принимать решения — улаживать разногласия и конфликты; • уметь договариваться; • уметь разрабатывать и выполнять контракты.

  • Слайд 84

    Приниматься за дело:

    • включаться в проект; • нести ответственность; • входить в группу или коллектив и вносить свой вклад; • доказывать солидарность; • уметь организовывать свою работу; • уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами.

  • Слайд 85

    Адаптироваться:

    • уметь использовать новые технологии информации и коммуникации; • доказывать гибкость перед лицом быстрых изменений; • показывать стойкость перед трудностями; • уметь находить новые решения.

  • Слайд 86

    Предметная компетентность – это …

    способность решать проблемы, возникающие в окружающей действительности, средствами предмета: распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности, формулировать эти проблемы на языке данного предмета; решать эти проблемы, используя предметные знания и методы; анализировать использованные методы решения интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; - формулировать и записывать окончательные результаты решения поставленной проблемы.

  • Слайд 87

    Предметная компетенция в обучении иностранным языкам воплощена в иноязычной коммуникативной компетенции (ИКК).

  • Слайд 88

    Компоненты ИКК

    Российский вариант Языковая Речевая Социокультурная Компенсаторная Учебно-познавательная Европейский вариант Лингвистическая Социолингвистическая Дискурсивная Стратегическая Социокультурная Социальная

  • Слайд 89

    ИКК

    Лингвистическая компетенция – знание словарных единиц и грамматических правил, которые преобразуют лексические единицы в осмысленное высказывание

  • Слайд 90

    Социолингвистическая компетенция – способность выбирать и использовать адекватные языковые формы и средства в зависимости от цели и ситуации общения, от социальных ролей участников коммуникации

  • Слайд 91

    Дискурсивная компетенция – способность понимать различные виды коммуникативных высказываний, а также строить целостные, связанные и логические высказывания разных видов (статья, письмо, эссе и т.д.)

  • Слайд 92

    Стратегическая компетенция – умение пользоваться вербальными и невербальными средствами (стратегиями), к которым прибегает человек в случае, если коммуникация не состоялась

  • Слайд 93

    Социокультурная компетенция – знание культурных особенностей носителей языка, их привычек, традиций, норм поведения и этикета и умение понимать и адекватно использовать их в процессе общения, оставаясь при этом носителем другой культуры

  • Слайд 94

    Социальная компетенция – умение и желание взаимодействовать с другими, уверенность в себе, умение помочь другому поддержать общение, способность справиться с ситуациями, возникающими в процессе непонимания партнеров по общению.

  • Слайд 95

    Актуальность компетентностного подхода, его отличие от знаниево-ориентированного

    образовательный результат «компетентность» в большей мере соответствует общей цели образования - подготовке гражданина, способного к активной социальной адаптации, самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию;

  • Слайд 96

    •  в нем соединяются интеллектуальная, навыковая и эмоционально-ценностная составляющие образования, что отвечает нашим представлениям о содержании образования; •  содержание образования, в том числе и стандарты, должны простраиваться по критерию результативности, которая, однако, выходит за границы ЗУНов;

  • Слайд 97

    •  «компетентность» выпускника, заложенная в образовательных стандартах, неминуемо повлечет за собой существенное изменение не только в содержании образования, но и в способах его освоения, а значит в организации образовательного процесса в целом;

  • Слайд 98

    данный подход обладает ярко выраженной интегративностью, объединяя в единое целое соответствующие умения и знания, относящиеся к широким сферам деятельности, и личностные качества, обеспечивающие эффективное использование ЗУНов для достижения цели.

  • Слайд 99

    Компетентностная направленность методов и приемов обучения

    В компетентностном подходе на одно из первых мест выходят личностные качества, позволяющие человеку быть успешным в обществе. С этой точки зрения преимуществами активных, а также групповых и коллективных методов обучения являются: •  Развитие положительной самооценки, толерантности и эмпатии, понимания других людей и их потребностей; •  Приоритетное внимание к развитию умений сотрудничества, а не конкуренции; •  Обеспечение возможности для учащихся - членов группы и их учителей признавать и ценить умения других, тем самым, получая подтверждение чувства собственного достоинства; •  Поощрение новаторства и творчества.

  • Слайд 100

    Что изменится в школе?!

    От накопления знаний к способности преодолевать проблемы и решать их в ситуации неопределенности А Б Какие шаги следует предпринять, чтобы пройти этот путь Анализ реального состояния Проектирование желаемого Разработка конкретныхшагов перехода от реальногок желаемому

  • Слайд 101

    Полезно почитать

    1. Андреев А.Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа // Педагогика. – № 4. – 2005. – С. 19-27 2. Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании/Авторская версия/И.А. Зимняя. М.: Московский исследовательский центр подготовки специалистов. 2004. 3 Зимняя, И.А. «Компетенция» и «компетентность» (Извлечения из выступления)/И.А. Зимняя//Студенчество: диалоги о воспитании. 2004. № 6. С.13-14 4.Иванов, Д. А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Иванов Д. А., К. Г. Митрофанов. М., 2003. – 101с. 5. Коган, Е. Я. Компетентностный подход и новое качество образования. Современные подходы к компетентностно-ориентированному образованию. Е. Я. Коган. Самара, 2001. 6. Лебедев, О. Е. Компетентностный подход в образовании/ О. Е. Лебедев //Школьные технологии. 2004. №5. С. 3-12 7. Равен, Д. Компетентность в современном обществе. Д. Равен. М. 2002.

  • Слайд 102

    Целостный подход

  • Слайд 103

    Язык как целое

    Фонетика Грамматика Лексика Социальный и эмоциональный контекст Язык как целое

  • Слайд 104

    Истоки целостного подхода

    Термин "whole language» впервые появился в Новой Зеландии в середине 30-х годов в методике обучения чтению в начальной школе. В США данное направление появилось в 60-е годы и позднее переросло в целое движение учителей-практиков, превратившись в 80-е годы в философию обучении и образования. Основоположником этой гуманистической философии считается Кеннет Гудман. В Германии основоположником целостного подхода к обучению считается И.Виттманн.

  • Слайд 105

    Основные аспекты философии обучения «Язык как целое» в теории К. Гудмана

    лингвистический программный педагогический политический

  • Слайд 106

    Лингвистический аспект

    Акцент делается не на обучение “частичкам” языка и отдельным аспектам языка, а языку в целом. Учение идет от общего к частному, от конкретного к абстрактному, от знакомого к незнакомому и осуществляется через аутентичное чтение, письмо, говорение и аудирование. Обучение всем видам речевой деятельности осуществляется одновременно через обсуждение проблемных ситуаций реальной жизни, обмен мнениями, дискуссии по поводу прочитанных книг, написание сочинений и т.д. Знания языка используются функционально и целенаправленно в связи с потребностями учащихся, которые “экспериментируют” с языком, “играют” со словами и идеями и т. п.

  • Слайд 107

    Программный аспект

    интеграция грамотности (literacy) и умения использовать эту грамотность для коммуникации (огасу) межпредметные связи (teaching within content areas) отражение в учебном процессе явлений и событий окружающего мира (оutside world) новые способы оценки деятельности учащихся (evaluation tools)

  • Слайд 108

    Педагогический аспект

    понимание учителем того, что учащиеся овладевают знаниями лучше, если активно участвуют в учебном процессе при организации общения на занятии широко используется коллективная учебная деятельность учитель и учащиеся образуют сообщество (community of learners), в котором учитель показывает пример активности в учебной деятельности, в поиске истины

  • Слайд 109

    Политический аспект

    Данный подход к обучению предполагает: - умение учителя отстаивать свое понимание того, как ребенок учится и развивается - использование своего профессионализма, интеллекта и воображения в моделировании процесса обучения и принятии решений

  • Слайд 110

    Принципы целостного обучения

    Социальный характер построения знания Наличие значения в языкеи в процессе обучения Аутентчность языка и речевой деятельности Центрированная на учащемся направленность обучения

  • Слайд 111

    Позиция Кеннета Гудмана

    Чтение в философии Whole Language выступает как интегрирующий вид речевой деятельности, способствующий развитию мышления учащихся, их языковых умений за счет вовлечения школьников в активный творческий процесс языковой деятельности, во взаимодействие с текстом, книгой, учителем, друг с другом.

  • Слайд 112

    При обучении по технологии «Язык как целое» акцент делается не на усвоение единиц языка фонем, морфем, лексем и предложений, не на обучение отдельным аспектам языка, а на овладение иностранным языком в его целостном проявлении. В качестве системообразующей единицы рассматривается при этом целый текст. Языковые средства усваиваются не изолированно, а в связном контексте, причем обучение всем видам речевой деятельности – чтению, аудированию, говорению, письму – осуществляется параллельно.

  • Слайд 113

    «Текст как целостная коммуникативная единица – это некоторая система коммуникативных элементов, функционально (т.е. для данной конкретной цели/целей) объединенных в единую замкнутую иерархическую семантико-смысловую структуру общей концепцией или замыслом (коммуникативной интенцией)» [Дридзе, Т.М. Язык и социальная психология. Т.М. Дридзе. М.: 1980. – С. 171].

  • Слайд 114

    Мысль в подарок

    Поэзия является значительно информативней, чем любые непоэтические формы речи Ю.М.Лотман

  • Слайд 115

    Полезно почитать

    ВинокурцеваИ.Г.Whole language ( Язык как целое) – Современная гуманистическая философия образования английскому языку// ИЯШ, №1, 2005. .Винокурцева И.Г.Приемы организации интерактивного чтения в философии Whole Language (Язык как целое)// ИЯШ. № 2, 2005. Комарова Э.П., Трегубова Е.Н. Эмоциональный фактор: понятие, роль и формы интеграции в целостном обучении иностранному языку/ИЯШ. №  Кордес Р. и др. Конкретная поэзия в обучении немецкому языку / Р.Кордес, Р.В.Гуревич, А.С.Зверева // Иностранные языки в школе. 1998. № 5. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП. М.: НИИ школьных технологий, 2005, с. 88 - 96.

  • Слайд 116

    Интерактивный подход

  • Слайд 117

    Интерактивность

    Интерактивность - взаимная, межсубъектная активность, активность в диалоговом режиме. Этим термином широко пользуются - в практике бизнес-тренингов, - в компьютерном образовании, - в теории и практике общения, - при описании современных инновационных технологий и т.д.

  • Слайд 118

    Интерактивное обучение

    Интерактивное обучение основано на прямом взаимодействии учащегося с учебным окружением. Учебное окружение, или учебная среда, выступает как реальность, в которой учащийся находит для себя область осваиваемого опыта. Опыт учащегося – это центральный активатор познания.

  • Слайд 119

    Интерактивное обучение (interactive learning) обозначает обучение с хорошо организованной обратной связью субъектов и объектов обучения, с двусторонним обменом информацией между ними: Ученик учитель Ученик ученик Ученик компьютер Ученик автор книги

  • Слайд 120

    Интерактивность в учебном процессе

    Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение. Интерактивность проявляется в четырех плоскостях: - в плоскости взаимодействия с предметом деятельности, в том числе с компьютером, - в плоскости содержания обучения, - во взаимодействии всех видов речевой деятельности, - во взаимодействии участников общения.

  • Слайд 121

    Диалог – основа интерактивного обучения

    Диалоговая позиция учителя реализуется не через вопрос учителя и ответ ученика, а через полилог всех участников совместного поиска истины, в котором преподаватель вступает в диалог между учащимися.

  • Слайд 122

    Приемы интерактивного обучения

    Мозговой штурм Сократовский диалог (Что? Как? Почему?) Ранжирование ПМИ Займи позицию Мысль по кругу Подиум и др.

  • Слайд 123

    Полезно почитать

    Гейхман Л.К. Интерактивное обучение общению (подход и модель) / Л.К. Гейхман Пермь: Издательство Перм. ун-та, 2002. 260 с. Кларин М.В. Корпоративный тренинг от А до Я: науч.-практ. пособие / М.В. Кларин. М.: Изд-во «ДЕЛО», 2000. 224с. Коротаева, ЕВ. Погружение в общение / ЕВ. Коротаева //Директор школы. -2000. -№1. - С. 53 – 59 Мосина, М.А. Комплексное обучение иноязычной профессионально-ориентированной речевой деятельности в контексте интерактивного подхода: монография / М.А. Мосина. - Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2008. – 127с. Педагогические технологии дистанционного обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений// Полат Е.С., Моисеева М.В., Петров А.Е. и др./ под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 400 с.

  • Слайд 124

    Технологии обучения

  • Слайд 125

    Современные технологии Развивающее обучение Метод проектов Обучение в сотрудничестве Портфолио … ИКТ ТРКМЧП ТМИ

  • Слайд 126

    ДРЕВО РАЗВИТИЯ РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОЛЕВОЕ СОЦИАЛЬНОЕ КОГНИТИВНОЕ речевое развитие

  • Слайд 127

    ТРКМЧП

  • Слайд 128

    Технология развития критического мышления через чтение и письмо

    Научить человека мыслить является главной задачей системы образования Дж. Дьюи Критическое мышление - это использование когнитивных техник или стратегий, которые увеличивают вероятность получения желаемого конечного результата. Это такой тип мышления, к которому прибегают при решении задач, формулировании выводов, вероятностной оценке и принятии решений Д. Халперн

  • Слайд 129

    Основоположники ТРКМЧП

  • Слайд 130

    Стадии работы над текстом в ТРКМЧП

    Вызов Осмысление Рефлексия

  • Слайд 131

    Стадия вызова

  • Слайд 132

    Стадия осмысленияТРКМ

  • Слайд 133

    Стратегия «Инсерт» («Условные значки»)

    I – interactive самоактивизирующая N – noting (диалоговая) «» – уже знал S – system системная разметка«+» – новое E – effective для эффективного«–» – думал иначе R - reading &чтения и«?» – есть вопросы T – thinking размышления

  • Слайд 134
  • Слайд 135

    Графические организаторы: «Кластеры»

    Ключевое слово Категория 1 Категория 4 Категория 3 Категория 2

  • Слайд 136

    Таблицы: «Знаю – Узнал - Хочу узнать – (ЗУХ)»

  • Слайд 137

    Концептуальная таблица

  • Слайд 138

    Таблица "Что? Где? Когда? Почему?"

    Т

  • Слайд 139

    Мысль начинается с вопроса

  • Слайд 140

    Стадия размышления (рефлексии)

  • Слайд 141

    Функции критического мышления

    мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к теме, сохранение интереса к изучаемой теме, побуждение к дальнейшему рас­ширению информационного поля), информационная (вызов “на поверхность” имеющихся знаний и получение новой информации по теме), систематизационная (классификация полученной информации по категориям знания), оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса)

  • Слайд 142

    Хотите еще кое-что уточнить?

    Познакомьтесь с материалами сайта www.kmspb.narod.ru. Здесь вы можете найти много интересного и полезного.

  • Слайд 143

    ПРИЕМЫ ПРИЕМЫ ПРИЕМЫ

  • Слайд 144

    Вместо заключения - синквейн оТРКМЧП

    Мышление критическое, оценивающее Организует, направляет, развивает Учит думать, осмысливать, действовать. Попробуй!

  • Слайд 145

    Полезно почитать

    Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроках. – М., Просвещение, 2004. Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей критически мыслить. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003. Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003. Халперн Д. Психология критического мышления. СПб: Питер, 2000. Студент в поле информации и коммуникации. – СПб, PETROC, 2000. Критическое мышление и новые виды грамотности. Сборник. Составитель О. Варшавер – М.: ЦГЛ, 2005. – 80 с. Агейчева А.Г. Развитие критического мышления у детей младшего школьного возраста в процессе изучения романа Д. Дефо «Робинзон Крузо»/ Первое сентября - № 21. – 2007. – С. 5 -7

  • Слайд 146

    МОДЕЛЬНЫЙ ТЕКСТ

  • Слайд 147

    КОНКРЕТНАЯ ПОЭЗИЯ

  • Слайд 148

    ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ?

  • Слайд 149

    ТМИТеория множественного интеллекта Говарда Гарднера

  • Слайд 150

    Ваши ассоциации?

    Интеллект

  • Слайд 151

    Интеллект – этонеординарная способность человека к нестандартному решению проблем, генерированию новых проблем и идей, созданию продукта или оказанию услуг, которые обладают высокой степенью ценности в данной культуре. Г.Гарднер

  • Слайд 152

    ТМИ в контексте целостного обучения

    Основоположником ТМИ (теория множественности интеллекта) является психолог из Гарвардского университета Говард Гарднер. Бросив вызов бытующей в течение многих десятилетий теории французского психолога Альфреда Бине о предопределенности и статичности интеллектуальных способностей человека (тест Ай Кью), Г. Гарднер разработал свою теорию. Согласно его теории интеллект нельзя измерить в искусственных условиях он не зависит от расовых и религиозных различий каждый человек имеет способности к той или иной интеллектуальной деятельности интеллект может быть изменен и развит в процессе обучения

  • Слайд 153

    Типы интеллекта

    вербально – лингвистический логико – математический визуально-пространственный кинестетический музыкально-ритмический межличностный внутриличностный натуралистический экзистенциальный Howard Gardner

  • Слайд 154

    Полезно почитать

    Андреева И. Н. Эмоциональный интеллект: исследование феномена // Вопросы психологии. 2006. № 3. С. 78 — 86. Гарднер Говард. Структура разума: теория множественного интеллекта: Пер. с англ. - М.: ООО «И.Д. Вильямс». 2007. - 512с. Дружинин В.Н. Диагностика общих познавательных способностей. СПб.,2000. -644с. Загвоздкин В.К. Концепция множественного интеллекта Гарднера: новые подходы к развитию творческого потенциала// Школьные технологии. - 2008. - № 2. -С. 53-59. Трофимова Н.М., Нгуен Минь Ань. Становление эмоционального интеллекта старшеклассников// Начальная школа плюс До и После. - 2007. - № 9. -С. 67-69. Трохимчук К., Шквирина О. Успешность обучения – на кончиках пальцев кисти ведущей руки ребенка //Класс,№3, 1994, с.55-57. Чошанов М. ТМИ - Теория множественности интеллекта// Директор школы. - 2000. -№ 2. -С. 12-16. McKenzie Walter. Multiple Intelligences Inventory //Электронный ресурс, режим доступа: создать http://surfaquarium.com/MI/inventory.htm.

  • Слайд 155

    Применяя современные технологии , педагог развивается сам! Успехов в саморазвитии!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке