Презентация на тему "Диагностика психического развития ребенка третьего года жизни"

Презентация: Диагностика психического развития ребенка третьего года жизни
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Диагностика психического развития ребенка третьего года жизни" по педагогике. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 0.88 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Диагностика психического развития ребенка третьего года жизни
    Слайд 1

    Епанчинцева И.В. Учитель-дефектологТО «Отрадное» 4 апреля 2016 г. 1

  • Слайд 2

    ДИАГНОСТИКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ от рождения до 3 лет

    2 Авторская методика Е.О. Смирновой

  • Слайд 3

    Принципы построения диагностической методики:

    3 культурно-историческая концепция психического развития (Л.С.Выготский) периодизация психического развития (Д.Б. Эльконина) концепция генезиса общения ребенка со взрослым (М.И. Лисина)

  • Слайд 4

    Научные основания и главные параметры:

    Диагностика уровня развития общения и речи Диагностика уровня развития предметной деятельности Диагностика уровня развития игры 4

  • Слайд 5

    Третий год жизниХарактеристика возраста:

    Ведущая форма общения остается прежняя – ситуативно-деловая и появляется новая - внеситуативно-позновательная форма общения Речь интенсивно развивается. Общение становится не только предметно-действенным, но и речевым. Речь включена в общение, она формируется как средство общения со взрослым Предметная деятельность по-прежнему занимает ведущее место, но приобретает новые черты (ребенок владеет специфическими средствами) 5

  • Слайд 6

    Возрастает познавательная активность. Ее отличительная черта – настойчивое стремление ребенка к достижению результата, что его заставляет обращаться ко взрослому Значимым для ребенка становится не только процесс действия, но и его результат (целеполагание). Ребенок способен без внешних побуждений инициировать, исполнять действия (самостоятельность, независимость) У ребенка появляется способность самостоятельно оценивать полученный результат своей деятельности (самооценка) Это время расцвета процессуальной игры, т.е. действий с игрушками, имитирующими людей, животных, реальные предметы, с помощью которых он в условном плане воспроизводит знакомые действия и ситуации 6

  • Слайд 7

    Диагностика психического развития детей третьего года жизни – это комплекс методик

    А/ диагностика общения и речи ребенка В/диагностика развития предметной деятельности С/диагностика игровой деятельности 7

  • Слайд 8

    Третий год жизни ребенкаА/Основные параметры изучения общения:

    уровень инициативности в общении, как показатель стремления ребенка к общению. уровень чувствительности к воздействиям партнера, как готовность воспринять инициативу другого, перестроить свое поведение в соответствии с воздействиями взрослого. уровень владения средствами общения – конкретными действиями, с помощью которых ребенок осуществляет общение. 8

  • Слайд 9

    Третий год жизни ребенкаА/Основные параметры изучения развития речи:

    степень развития активной речи степень развития пассивной речи способность выполнять речевые инструкции взрослого 9

  • Слайд 10

    Третий год жизни ребенкаА/ Диагностика формы общения ребенка со взрослым

    Диагностические ситуации: Ситуация 1. «Пассивный взрослый»-выявление предпочитаемого вида деятельности и формы общения, определение уровня инициативности Ситуация 2. «Совместная игра со взрослым»-выявление уровня ситуативно-делового общения, активной или пассивной речи Ситуация 3. «Совместное разглядывание картинок» - выявление уровня внеситуативно-познавательного общения 10

  • Слайд 11

    Третий год жизни ребенкаВ/ Основные параметры изучения предметной деятельности:

    операционно-техническая сторона деятельности (виды действий с предметами) познавательная активность (эмоциональная вовлеченность в деятельность; настойчивость в деятельности; стремление к самостоятельности в деятельности) включенность предметных действий в общении со взрослым (стремление воспроизводить образец, ориентация на оценку взрослого, речевое сопровождение) целенаправленность 11

  • Слайд 12

    Третий год жизни ребенкаВ/Диагностика развития предметной деятельности

    Диагностические ситуации: Ситуация 1. «Знакомые предметы» - выявление знания ребенка о назначении бытовых предметов Ситуация 2. «Незнакомый предмет» - выявление степени любознательности ребенка, стремления найти верный способ решения практической задачи Ситуация 3. «Действия о образцу» - выявление целенаправленности и самостоятельности ребенка в предметной деятельности 12

  • Слайд 13

    Третий год жизни ребенкаС/ Основные параметры изучения процессуальной игры:

    Потребность в игре (инициативность в игре, длительность игры, эмоциональное состояние в ходе игры) Характер игровых действий с предметами (вариативность игровых действий, т.е. наличие разнообразных вариантов действий с предметами; речевая активность ребенка в игре, т.е. обращение к персонажам, собственные высказывания, объяснение своих действий, вопросы по ходу игры) Воображение (использование ребенком предметов-заместителей) Принятие игровой инициативы взрослого (подражание действиям взрослого) 13

  • Слайд 14

    Третий год жизни ребенкаС/Диагностика развития процессуальной игры

    Диагностические ситуации: Ситуация 1. «Индивидуальная игра»- определение уровня процессуальной игры ребенка Ситуация 2. «Совместная игра»- определение уровня совместной игры ребенка со взрослым, выявление зоны ближайшего развития игры 14

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание! 15

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке