Презентация на тему "Игровая деятельность детей раннего возраста как средство познавательного развития"

Презентация: Игровая деятельность детей раннего возраста как средство познавательного развития
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Игровая деятельность детей раннего возраста как средство познавательного развития", включающую в себя 26 слайдов. Скачать файл презентации 1.38 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Игровая деятельность детей раннего возраста как средство познавательного развития
    Слайд 1

    «Игровая деятельность детей раннего возраста как средство познавательного развития» Презентация по теме: Презентацию подготовила: старший воспитатель Белозерова Л.В. МОУ д/с №51

  • Слайд 2

    Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой дети осуществляют свои замыслы, познают мир Игра – ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника Игровая деятельность – отражение окружающего мира через особые игровые действия

  • Слайд 3

    Манипулятивные действия – эмоциональный контакт Предметная деятельность- деловое общение Начало сюжетно-ролевой игры – речевое общение (объяснение, разъяснение, напоминание)‏ Сюжетно-ролевая игра, как творческая – внеситуативно-познавательная, внеситуативно - личностная форма общения с ребенком Этапы игры и вид общения с ребенком

  • Слайд 4

    Условно игры можно разделить на две основные группы: сюжетно-ролевые (творческие) игры и игры с правилами. Сюжетно -ролевые — это игры на бытовые темы, с производственной тематикой, строительные игры, игры с природным материалом, театрализованные игры, игры-забавы, развлечения. К играм с правилами относятся дидактические игры (игры с предметами и игрушками, словесные дидактические, настольно-печатные, музыкально-дидактические игры) и подвижные (сюжетные, бессюжетные, с элементами спорта).

  • Слайд 5

    Сюжетно – ролевая игра   Сензитивным периодом для зарождения игры является именно ранний возраст. Для ребенка привлекательно всё, что делают взрослые, воспроизвести же их действия в реальности малыш еще не может. Но у него есть возможность действовать в условном плане, понарошку, с помощью игрушек и предметов-заместителей. В этих играх ребенок чаще всего  воспроизводит ситуации, знакомые ему по собственному опыту, перенося реальные бытовые действия на игрушечные персонажи(кукол, медвежат, собачек и пр.).

  • Слайд 6

    Примерная тематика и ролевое сопровождение игр-ситуаций Игры с куклами: Знакомство с куклами; Кормление кукол; Купание; Куклы на прогулке и пр.Роли: Мама (папа), ребенок (дочка, сын)Основные игровые действия: кормить куклу – купать, купать – укладывать спать, укладывать спать – петь колыбельную, готовить обед – кормить, одевать куклу на прогулку – гулять с куклой.

  • Слайд 7

    Игры с машинами и другим транспортом Машина едет по улице; Ремонт машины; Заправка машины; Легковая машина везет гостя , катает друзей (куклу, зайку); Грузовая машина везет грузы Самосвал выгружает груз; Автобус везет пассажировРоли: Шофер, пассажир, строитель; работники магазина, детского сада; машинист, летчик, капитан. Основные игровые действия: Машину нагружают грузом – машина везет груз; машина едет с грузом – машину разгружают; пассажиры входят в автобус – выходят на остановках; машину осматривают – ремонтируют; самолет летит – приземляется

  • Слайд 8

    Загудел паровоз И вагончики повёз…

  • Слайд 9

    Игры в магазин Булочная (хлебный магазин); Овощной магазин; Магазин одежды; Обувной магазин;Мебельный магазинРоли: Покупатель, продавец, подсобный рабочий, шоферОсновные игровые действия: привозить товар – разгружать; взвешивать на весах – продавать; резать продукты – взвешивать; покупать товар.

  • Слайд 10

    С помощью матрёшки можно научить детей выделять разные качества величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объёму. Всё это конечно же способствует координации руки и глаза, развивает восприятие и мышление маленьких детей. Игры с матрёшкой

  • Слайд 11

    Сенсорные игры дают ребенку опыт работы с самыми разнообразными материалами: песком, глиной, бумагой. Они способствуют развитию сенсорной системы: зрения, вкуса, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. Сенсомоторное развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослым, который обучает его видеть, ощущать, слушать и слышать, т.е. воспринимать окружающий предметный мир. Сенсорные игры

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Для развития мелкой моторики необходимы специальные дидактические игрушки: вкладыши, пирамидки, шнуровки и т. п. С этой же целью можно включать в обстановку пластиковые контейнеры с крышками разных форм и размеров, коробки, другие предметы. Игровой материал для развития мелкой моторики .

  • Слайд 14

     1. «Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши тихо и громко, в разном темпе. 2.     Используйте с  детьми различные виды мозаики, конструкторы (железные, деревянные, пластмассовые), игры с мелкими деталями, счетными палочками. 3.     Организуйте игры с пластилином, тестом. 4.     Попробуйте технику рисования пальцами. Можно добавить в краски соль или песок для эффекта массажа. 5.     Используйте цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки различной толщины и длины для завязывания и развязывания. 6.     Включите в игры разнообразный природный материал (палочки, веточки, шишки, скорлупки, початки и т.д.). 7.     Занимайтесь с детьми нанизыванием бус, учите расстегивать и застегивать пуговицы, кнопки, крючки, молнии. 8.    Складывайте матрешку, играйте с различными вкладышами. Рекомендации по развитию мелкой моторики

  • Слайд 15

      С водой; Песком; Бумагой; Природным материалом и пр. Организация экспериментальной совместной деятельности способствует приобретению детьми сенсорного и сенсорно-моторного опыта, пробуждает творческую активность, стимулирует речевые высказывания детей, способствует речевому подражанию, а в дальнейшем организует диалог с игрушечными персонажами или со взрослым, тем самым стимулирует развитие коммуникативной функции речи детей третьего года жизни. Игры- эксперименты

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    К играм-забавам относятся народные: игры-потешки («Ладушки», «Сорока», «Едем-поедем», и пр.), хороводные («Каравай», «Пузырь» и др.), подвижные игры (прятки, салочки, «Третий лишний», «Ручеек» и пр.). Все они ярко эмоционально окрашены, включают ритмически повторяющиеся движения, сочетающиеся с выразительными звуками и словами. В них, как правило, осуществляется непосредственный эмоциональный контакт участников игры. К играм-забавам можно отнести и имитационные игры, в которых дети выразительными движениями и звуками изображают животных, птиц, насекомых, машину, паровоз и др. Игры -забавы

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Театрализованная игра у детей раннего возраста развивает: эмоциональную сферу (заставляет сочувствовать, сопереживать персонажам, выражать различные эмоции – радость, грусть); развивает непроизвольную эмоциональную речь; формирует опыт социальных навыков (воспитывает доброту, дружбу); Театрализованные игры

  • Слайд 20

    В работе с детьми раннего возраста театрализованные игры используются, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство. Они непродолжительны по времени и просты по своей организации (что особенно важно для малышей).

  • Слайд 21

    Дидактические игры Дидактическаяигра- одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра - основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, другая - игровая, ради которой действует ребенок.

  • Слайд 22

    игры с предметами, настольно-печатные, словесные игры.

  • Слайд 23

    Музыкальные игры В игре рождаются первые, сознательно воспроизводимые певческие интонации; подпевая взрослому, ребенок повторяет за ним окончания музыкальных фраз песни. Он овладевает простейшими движениями: хлопает, притопывает, кружится под звуки музыки.

  • Слайд 24

    В музыкальных играх дети не только двигаются под музыку, но и охотно передают образы персонажей, используя самостоятельно характерные движения, что способствует развитию моторной координации и общему физическому развитию…  Через общение с музыкой ребенок сможет лучше понимать себя и других, находить свое место в меняющемся мире. «Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие», - говорил В. А. Сухомлинский. 

  • Слайд 25

    Заключение В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми

  • Слайд 26

    Спасибозавнимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке