Содержание
-
Дидактическая игра как средство умственного развития дошкольников ГБДОУ №13 Пушкинского района Санкт-ПетербургаГруппа «Колокольчик»Авторы: Вахрушева Е.М. Николаева А.А. Слайд 1
-
Общие сведения о дидактике Дидактика — составная часть педагогики, наука об обучении, исследующая законы, закономерности, принципы и средства обучения. Предмет дидактики — связь и взаимодействие деятельности учителя и познавательной деятельности ученика. Слайд 2
-
Категории дидактики Дидактические категории - наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные свойства и отношения учебного процесса. Форма как категория дидактики есть способ организации учебной деятельности с учетом целей и задач обучения, возрастных особенностей учащихся. Слайд 3
-
Дидактическая игра как категория дидактики Игра дидактическая – вид игры, организуемой взрослым для решения обучающей задачи. Игра дидактическая может быть и ролевой, и игра с правилами. Игры дидактические являются основной формой обучения детей дошкольного возраста. (Психолого-педагогический словарь. сост. Рапацевич Е.С. 2006) Классификация дидактических игр а) с игрушками и предметами; б) настолько-печатные; в) словесные. Слайд 4
-
Роль дидактической игры в воспитании детей 1. Основная форма обучения детей дошкольного возраста 2. Формированию у детей психических качеств. 3. Обучение применения имеющихся знания в различных игровых условиях. 4. Воспитания взаимоотношений между детьми, воспитание коллективизма. 5. Воспитание художественного воспитания, выразительности речи, развитие творческой фантазии. 6. Воспитание аналитической и синтетической деятельности. 7. Обучение детей преодолению различных затруднений. Слайд 5
-
Использование дидактических игр в группе«Колокольчик» на примере настольных игр В картотеке группы имеются следующие игровые наборы: 1. «Листочки» 2. «Разноцветные овощи» 3. «В гостях у трех медведей» 4. «Геометрическое лото» Слайд 6
-
Игровой набор «Листочки» Слайд 7
-
Игровой набор «Разноцветные овощи» Слайд 8
-
Игровой набор «В гостях у трех медведей» Слайд 9
-
Игровой набор «Геометрическое лото» Слайд 10
-
Игровой набор «Листочки». Дидактическая игра «Сложи листочки» Игровая ситуация: листочки в парке поломались и перепутались Задача: сложить листочки из частей Правила: листочки должны быть одного цвета, части должны точно подходить друг к другу. Игровые действия: дети поверяют совместимость частей, складывают листочки. Слайд 11
-
Игровой набор «Разноцветные овощи». Дидактическая игра «Каждому овощу – свое место» Игровая ситуация: для приготовления салата надо подготовить овощи Задача: разложить и посчитать овощи Правила: овощи указанного вида должны быть уложены в месте листа, указанном взрослым Игровые действия: дети помещают овощи указанного вида на листе бумаги. Слайд 12
-
Игровой набор «В гостях у трех медведей». Дидактическая игра «Обед трех медведей» Игровая ситуация: на столе у медведей кто-то перепутал всю посуду Задача: разложить посуду по размеру Правила: обеденные места должны соответствовать медведям по размеру Игровые действия: дети раскладывают посуду и приборы по размерам, соответствующим медведям. Слайд 13
-
Игровой набор «Геометрическое лото». Дидактическая игра «Лото» Задача: заполнить карточки фигурами Правила: надо закрыть позиции на карточках геометрическими фигурами, соответствующими по размеру, форме и цвету, выдаваемыми взрослым Игровые действия: дети закрываю позиции на карточках геометрическими фигурами. Слайд 14
-
Требования к подбору дидактических игр Каждая дидактическая игра должна включать в себя дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия Соответствие сложности возрасту детей Не слишком большое количествоигр в группе Слайд 15
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Слайд 16
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.