Презентация на тему "Дидактическая игра как средство умственного развития дошкольников"

Презентация: Дидактическая игра как средство умственного развития дошкольников
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Дидактическая игра как средство умственного развития дошкольников" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дидактическая игра как средство умственного развития дошкольников
    Слайд 1

    Дидактическая игра как средство умственного развития дошкольников ГБДОУ №13 Пушкинского района Санкт-ПетербургаГруппа «Колокольчик»Авторы: Вахрушева Е.М. Николаева А.А. Слайд 1

  • Слайд 2

    Общие сведения о дидактике Дидактика — составная часть педагогики, наука об обучении, исследующая законы, закономерности, принципы и средства обучения. Предмет дидактики — связь и взаимодействие деятельности учителя и познавательной деятельности ученика. Слайд 2

  • Слайд 3

    Категории дидактики Дидактические категории - наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные свойства и отношения учебного процесса. Форма как категория дидактики есть способ организации учебной деятельности с учетом целей и задач обучения, возрастных особенностей учащихся. Слайд 3

  • Слайд 4

    Дидактическая игра как категория дидактики Игра дидактическая – вид игры, организуемой взрослым для решения обучающей задачи. Игра дидактическая может быть и ролевой, и игра с правилами. Игры дидактические являются основной формой обучения детей дошкольного возраста. (Психолого-педагогический словарь. сост. Рапацевич Е.С. 2006) Классификация дидактических игр а) с игрушками и предметами; б) настолько-печатные; в) словесные. Слайд 4

  • Слайд 5

    Роль дидактической игры в воспитании детей 1. Основная форма обучения детей дошкольного возраста 2. Формированию у детей психических качеств. 3. Обучение применения имеющихся знания в различных игровых условиях. 4. Воспитания взаимоотношений между детьми, воспитание коллективизма. 5. Воспитание художественного воспитания, выразительности речи, развитие творческой фантазии. 6. Воспитание аналитической и синтетической деятельности. 7. Обучение детей преодолению различных затруднений. Слайд 5

  • Слайд 6

    Использование дидактических игр в группе«Колокольчик» на примере настольных игр В картотеке группы имеются следующие игровые наборы: 1. «Листочки» 2. «Разноцветные овощи» 3. «В гостях у трех медведей» 4. «Геометрическое лото» Слайд 6

  • Слайд 7

    Игровой набор «Листочки» Слайд 7

  • Слайд 8

    Игровой набор «Разноцветные овощи» Слайд 8

  • Слайд 9

    Игровой набор «В гостях у трех медведей» Слайд 9

  • Слайд 10

    Игровой набор «Геометрическое лото» Слайд 10

  • Слайд 11

    Игровой набор «Листочки». Дидактическая игра «Сложи листочки» Игровая ситуация: листочки в парке поломались и перепутались Задача: сложить листочки из частей Правила: листочки должны быть одного цвета, части должны точно подходить друг к другу. Игровые действия: дети поверяют совместимость частей, складывают листочки. Слайд 11

  • Слайд 12

    Игровой набор «Разноцветные овощи». Дидактическая игра «Каждому овощу – свое место» Игровая ситуация: для приготовления салата надо подготовить овощи Задача: разложить и посчитать овощи Правила: овощи указанного вида должны быть уложены в месте листа, указанном взрослым Игровые действия: дети помещают овощи указанного вида на листе бумаги. Слайд 12

  • Слайд 13

    Игровой набор «В гостях у трех медведей». Дидактическая игра «Обед трех медведей» Игровая ситуация: на столе у медведей кто-то перепутал всю посуду Задача: разложить посуду по размеру Правила: обеденные места должны соответствовать медведям по размеру Игровые действия: дети раскладывают посуду и приборы по размерам, соответствующим медведям. Слайд 13

  • Слайд 14

    Игровой набор «Геометрическое лото». Дидактическая игра «Лото» Задача: заполнить карточки фигурами Правила: надо закрыть позиции на карточках геометрическими фигурами, соответствующими по размеру, форме и цвету, выдаваемыми взрослым Игровые действия: дети закрываю позиции на карточках геометрическими фигурами. Слайд 14

  • Слайд 15

    Требования к подбору дидактических игр Каждая дидактическая игра должна включать в себя дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия Соответствие сложности возрасту детей Не слишком большое количествоигр в группе Слайд 15

  • Слайд 16

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Слайд 16

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке