Содержание
-
Дидактические игры во второй младшей группе
Группа №1 МБДОУ №6 «Улыбка» воспитатель Барскова О.Н
-
С помощью дидактической игры воспитатель осуществляет сенсорноевоспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т.д).Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни.
-
Классификация дидактических игр :с игрушками и предметами -в них используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними , дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов.настольно- печатные – разнообразны по видам: лото, домино, парные картинки. словесные- построены на словах и действиях окружающих.
-
Обязательными структурными элементами дидактической игры являются: обучающая и воспитывающая задача, правила и игровые действия.
Дидактическая задача- определяется целью обучения и воспитания детей в соответствии с программой, где для каждой возрастной группы определен объём знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть дети. Основная цель правил игры- организовывать действия, поведение детей. Правила могут запрещать, разрешать, предписывать что-то детям в игре, делать игру занимательной. Игровые действия составляют основу дидактической игры, являясь как бы рисунком сюжета игры.
-
Памятка воспитателю при руководстве дидактическими играми детей 3-4 лет
Воспитателю необходимо хорошо знать возрастные особенности детей: ребенок становится активнее, действия его сложнее и многообразнее, возрастает стремление утвердиться: « Я сам! ». Но внимание малыша ещё неустойчиво, он быстро отвлекается. Решение же задачи в дидактических играх требует от него больших , чем в других играх, устойчивости внимания, усиленной мыслительной деятельности. Отсюда для маленького ребёнка возникают известные трудности. Преодолеть их можно через занимательность в обучении, т.е. использование дидактических игр ,повышающих интерес малыша к знаниям, и, прежде всего , дидактической игрушки, которая привлекает внимание яркостью, интересным содержанием. При проведении дидактической игры с детьми младшего возраста воспитатель объясняет правила по ходу игры. Большую требовательность воспитателю нужно предъявлять своим жестам, мимике. Для того чтобы игра проходила успешнее, педагог должен подготовить детей к игре: обязательно до игры познакомить их с предметами, которые будут использованы, с их свойствами, изображениями на картинках. Подводя итоги игры с детьми младшего возраста, воспитатель ,как правило отмечает только положительные стороны: играли дружно , научились( указав конкретно) делать, убрали на место игрушки.
-
Игры с предметами
Пирамидки Вкладыши Сортеры Бочата Мозаика Шнуровка Кубики с картинками Чудесный мешочек Лего Наборы овощей и фруктов Набор домашних животных с детенышами Наборы чайной и столовой посуды Куклы
-
Настольно- печатные игры
Лото (игрушки) Чей малыш Весёлый зоопарк Половинки Парочки Времена года Веселые цвета Пазлы Собери снеговика Геометрические фигуры Я и моя мама Транспорт
-
Словесные игры
Игры с пальчиками Вороны Курочка- рябушечка Солнечные зайчики На птичьем дворе Солнышко и дождик Заинька Угадай, кто позвал
-
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игре, как одному из средств воспитания и формирования личности детей. «Игра для них - учёба, игра для них - труд, игра для них — серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.