Презентация на тему "Дидактическая игра как средство воспитания социально-коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста"

Презентация: Дидактическая игра как средство воспитания социально-коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Дидактическая игра как средство воспитания социально-коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 11 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дидактическая игра как средство воспитания социально-коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Дидактическая игра как средство воспитания социально-коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста

  • Слайд 2

    Джанни Родари: «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать - вот, что необходимо ребёнку».

  • Слайд 3

    Среди всех видов игр потенциалом для развития социально-коммуникативных навыков обладает дидактическая игра. В ней создаются условия для установления контакта, построения диалога, формирования важных умений связанных с учетом интересов партнером по игре, предупреждению конфликтов, развитием диалогической речи.

  • Слайд 4

    Дидактическая игра - это разновидность игры с правилами, специально создаваемых педагогической школой в целях обучения и воспитания детей. Дидактические игры направлены на решение конкретных задач в обучении детей, но в то же время в них появляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Дидактическая игра имеет определенную структуру, характеризующую игру как форму обучения и игровую деятельность. Выделяются следующие структурные составляющие дидактической игры: 1) обучающая(дидактическая) задача; 2)игровые действия; 3)правила игры;

  • Слайд 5

    Между обучающей задачей, игровыми действиями и правилами существует тесная связь. Обучающая задача определяет игровые действия, а правила помогают осуществить игровые действия и решить задачу. В дидактической игре создаются определенные условия для развития коммуникативных навыков. Наличие в игре определенных правил способствует тому, что дети включаются в игру и обращаются к сверстнику по ходу выполнения игровых действий, поэтому им необходимо уметь обращаться, выражать свои мысли. Наличие совместной деятельности объединяет детей, вызывает у них интерес, формирует положительный эмоциональный фон. В такой ситуации у детей возникает естественная потребность в общении друг с другом.

  • Слайд 6

    Изменение игровой ситуации автоматически стимулирует ребенка к тому, чтобы он давал отклик на действия сверстника и тогда возникает диалог. Использование дидактических игр также способствует решению следующих задач: побуждать детей к общению друг с другом и комментированию своих действий; способствовать закреплению навыков пользования инициативной речью; совершенствовать разговорную речь; обогащать словарь. В дидактической игре ребенок сталкивается с разными ситуациями взаимодействия, потому что не каждый сверстник одинаково успешен: у одних детей могут возникать трудности в игре, и им необходима будет помощь, другие дети могут провоцировать конфликты и нужно уметь их разрешать.

  • Слайд 7

    Эти ситуации помогают ребенку приобрести опыт взаимодействия и соответствующие коммуникативные умения. В процессе участия в разных дидактических играх у ребенка обогащается опыт общения, поскольку изменяется сама игровая ситуация, определяемая содержанием игр. В словесно-логических играх активизируется речь, развивается умение поддерживать диалог. Наличие в игре четкой структуре обуславливает необходимость держать себя в рамках игры, следовать правилам, что способствует развитию эмоциональной регуляции в том числе.

  • Слайд 8

    Следует отметить высокий интерес детей к настольно - печатным дидактическим играм, оказывающим существенное влияние на формирование детского коллектива. Необходимо предлагать детям игры, содержание которых направлено на формирование нравственных качеств ребенка, развитие доброжелательного отношения к окружающим. Вместе с тем настольно-печатные игры можно использовать как средство формирования дружеских взаимоотношений детей, где главным условием будет соблюдение, выполнение игровых правил детьми.

  • Слайд 9

    Выполнение будет способствовать: развитию представлений о дружбе, стремление подчинять свои желания желаниям сверстника, стремлению реализовать правила дружбы в деятельности, развитию желания оказывать заботу и помощь сверстникам. В процессе сюжетно-дидактических игр дети учатся общаться, действовать с определенной ролью, озвучивать эту роль, выражать свое мнение в ходе игры. Особенно ценны словесные игры-предположения - они дают возможность ребенку логически рассуждать о взаимоотношениях людей, и их поступках (а что было бы если бы?) Развитие детских взаимоотношений довольно таки сложный и многогранный процесс, в котором свое непосредственное участие принимают и дидактические игры, использование которых с целью формирования дружеских взаимоотношений между детьми, должно быть не единично, а системно, и при умелых действиях педагога, способно сделать процесс формирования дружеских взаимоотношений дошкольников более эффективным.

  • Слайд 10

    Игра как средство социально-коммуникативного развития детей способствует развитию полноценной личности, способной жить и Работать в современном обществе. Игра-основная форма образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО. Дошкольный ребенок-человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через ворота детской игры.

  • Слайд 11
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке