Содержание
-
«Игровая деятельность дошкольников (образовательная область «социально – коммуникативное развитие») в условиях ФГОС ДО.Подготовил воспитатель Панькова Елена Александровна
-
Социально – коммуникативное развитие - процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений.Социальное развитие ребёнка дошкольного возраста - процесс, в течение которого ребенок усваивает ценности, традиции своего народа, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Этот опыт представлен в структуре личности неповторимым сочетанием находящихся в тесной взаимозависимости четырех компонентов: (Социальные навыки, специфические знания, социальные качества, ролевое поведение ).
-
-
Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
- Развитие игровой деятельности - Патриотическое воспитание - Формирование основ безопасного поведения - Трудовое воспитание - Формирование гендер- ной принадлежности - Развитие общения
-
-
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО
-
Специфика реализацииобразовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
-
Развитие игровой деятельности дошкольников (образовательная область «социально – коммуникативное развитие») в условиях ФГОС ДО.
-
Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением (Г.К. Селевко). Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.
-
КЛАССИФИКАЦИЯ ИГРДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (по Е.В. Зворыгиной и С.Л. Новоселовой)
-
Функции игры:- развлекательная (это основная функция игры - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес); - коммуникативная: освоение диалектики общения; -самореализацияв игре как полигоне человеческой практики; - игротерапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; - диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; - функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; - межнациональная коммуникация: усвоение единых длявсехлюдей социально-культурных ценностей;- функция социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
-
Структура игры как деятельности:- целеполагание,- планирование, - реализация цели,- анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект.Структура игры как процесс:- роли, взятые на себя играющими;- игровые действия как средство реализации этих ролей;- игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;- реальные отношения между играющими;- сюжет (содержание) — область действительности, условно воспроизводимая в игре.Игра как метод обучения:в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
-
Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста
-
-
-
-
Ролевая игра детей дошкольного возраста в развитом виде представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых и в общественной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Для этих условий характерно использование разнообразных игровых предметов, замещающих действительные предметы деятельности взрослых.
-
-
В творческой сюжетно-ролевой игре ребёнок активно воссоздаёт, моделирует явления реальной жизни, переживает их и это наполняет его жизнь богатым содержанием, оставляя след на долгие годы.Режиссерские игры, в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия кукол, действуя и за себя и за куклу.Театрализованные игры – разыгрывание в особах определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов. - игры – драматизации - игры на темы литературных произведений
-
Игра драматизация – особенный вид деятельности детей дошкольного возраста.Драматизировать – изображать, разыгрывать в особах литературное произведение. - последовательность событий, ролей, поступков героев, их речь определяется текстом литературного произведения.- детям необходимо дословно запомнить текст, осмыслить течение событий, образ героев сказки, или пересказа.- помогает глубже понять идею произведения, ощутить художественную ценность, искренне выразить свои чувстваС помощью игр - драматизаций дети лучше усваивают идейное содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. В игре - драматизации не надо показывать ребёнку те или иные выразительные приёмы: игра для него должна быть именно игрой.
-
Строительно-конструктивные игры – разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их.Разновидности строительных материалов. Строительная игра - это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях.Сходство сюжетно-ролевых и строительных игр заключается в том, что они объединяют детей на основе общих интересов, совместной деятельности и являются коллективными.Различие между этими играми состоит в том, что сюжетно-ролевой игре прежде всего отражаются разнообразные явления и осваиваются взаимоотношения между людьми, а в строительной основным является ознакомление с соответствующей деятельностью людей, с применяемой техникой и её использованием.
-
В строительных играх используются и обычные, чаще всего сюжетно-образные игрушки, широко применяются и природные материалы.
-
Творческие игры – игры, в которых проявляются образы, которые вмещают в себя условное превращение окружающего. Дидактические игры – игры, специально создаваемые или приспособленные для целей обучения. Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности, коммуникабельности. Воспитатель ставит детей в такие условия, которые требуют от них умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным.
-
-
Подвижные игры – сознательная, активная, эмоционально окрашенная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Подвижные игры, прежде всего средство физического воспитания детей. Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха. Источником подвижных игр с правилами являются народные игры, для которых характерны яркость замысла, содержательность, простота и занимательность.
-
Компьютерные игры обогащают чувственный опыт ребенка, развивают его умственные способности, воспитывают волевые качества, такие, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, целеустремленность, а также приобщает ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая тем самым его отношение к окружающему миру. Настольно – печатные игры – интересное занятие для детей дошкольного возраста. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино, пазлы и др.Настольно - печатные игры дают возможность систематизировать знания детей. Игровые формы придают настольно – печатным играм занимательность и привлекательность, обучение идет через игровые правила и действия.
-
-
Коммуникативные игры. Общительность, умение контактировать с окружающими людьми — необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. В основе успешной коммуникации дошкольников лежит их деятельность - либо способность к организации совместной игровой деятельности, либо успешность продуктивной деятельности. Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед педагогами ДОО – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Формирование этой способности — важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизниСпособность общения или коммуникативные способности необходимо развивать с раннего возраста.
-
Коммуникативные способности включают в себя: - желание вступать в контакт, - умение организовать общение, - усвоение норм и правил при общении. - умение распознавать эмоции других и владеть своими чувствами. - позитивное отношение к другим людям, даже если они «совсем другие». - умение сопереживать - радоваться чужим радостям и огорчаться из-за чужих огорчений. - умение выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств. - умение взаимодействовать и сотрудничать.
-
Целевые установки:
- развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях; - создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви; - обучать умению слушать и слышать другого; - учить гибко, использовать мимику, пантомимику и голос в общении; Совместная с педагогом деятельность по формированию навыков общения, не только обогатит опыт детей, но и способна смягчить и даже полностью устранить проблемы в общении у детей в дальнейшем.
-
Современные игровые технологии обучения в ДОО.
Цель игровой технологии- не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам , а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. Целевые ориентации игровых технологий: Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков, развитее трудовых навыков. Воспитывающие :воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества, коллективизма, коммуникативности. Развивающие :развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, развитие мотивации учебной деятельности. Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, саморегуляция .
-
Игровая технология», должна отвечать психологически обоснованным требованиям к использованию игровых ситуаций в обучающем процессе в детском саду, создавая ребенку возможность принятия на себя роли действующего в игровой ситуации персонажа. Такая организация совместной деятельности педагога и ребенка является средством, воссоздающим некоторые элементы игры, и способствует преодолению разрыва, возникающего при переходе от ведущей игровой к учебной деятельности. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
-
В нее включаются последовательно игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их: 1. Группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; 2. Группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; 3. Группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку, коммуникативные навыки и др. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов. Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.
-
Цветные типсы для детского творчества Конструктор на магнитах
-
Дары Фребеля: дидактические материалы для детей дошкольного возраста.
-
Развивающие игры с детьми по методике Марии Монтессори
-
-
-
В заключении хочется отметить, что игра, как всякая творческая деятельность, эмоционально насыщена и доставляет каждому ребенку радость и удовольствие уже самим своим процессом. «...Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!» Е.А. Покровский СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.