Презентация на тему "Дидактическая система развивающего обучения"

Презентация: Дидактическая система развивающего обучения
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.1 Мб). Тема: "Дидактическая система развивающего обучения". Предмет: педагогика. 22 слайда. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Дидактическая система развивающего обучения
    Слайд 1

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

    План Концептуальные (идейные) основы развивающей системы обучения. Л.С.Выготский о соотношении обучения и развития. Характеристика компонентов дидактической системы развивающего обучения.

  • Слайд 2

    Списокучебной литературы к теме

    1.Селивёрстова Е.Н. Современная дидактика: от школы знания – к школе созидания: Учебное пособие. – Владимир, 2009. или Селивёрстова Е.Н. От школы знания к школе созидания: теоретические и технологические аспекты обучения. Учебное пособие. – Владимир, 2008. 2.Педагогические теории, системы и технологии: Хрестоматия. Ч.1 / Под ред. Е.Н.Селивёрстовой. – Владимир: ВГПУ, 1998. Раздел II. (электронный вариант – на кафедре, печатный – в библиотеке). 3. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. Конспект-пособие для студентов-педагогов и учителей. – М., 1997 (2002). Раздел «Дидактика», параграф «Основные дидактические концепции». Режим доступа: http://pedagogik.mgou.ru 4.Педагогика: педагогические теории, системы и технологии / Под ред. С.А.Смирнова. –М.: Академия, 2004. Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/37489/ 5. Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающего обучения. – М,: Знание, 1979. 6. Якиманская И.С. Развивающее обучение. – М., 1979.

  • Слайд 3

    Развивающее обучение - это целостная система обучения, альтернативная традиционной

    Отличаются педагогические приоритеты: для традиционного обучения – знания, умения и навыки как результат усвоения и присвоения «готового», систематизированного научного знания для развивающего обучения – развитие как расширение возможностей по самостоятельному открытию (переоткрытию) научного знания

  • Слайд 4

    Главное отличие дидактических систем:

    традиционное обучение: ученик для знаний ученик как субъект усвоения развивающее обучение: знания для развития ученик как субъект исследования («квазиисследования»)

  • Слайд 5

    Психологическая основа системы развивающего обучения –

    теоретическая концепция Л.С.Выготского о ведущей роли обучения в психическом развитии школьника, подтвержденная результатами экспериментального обучения, проводимого коллективами под Выготский научным руководством Лев Семёнович Л.В.Занкова и В.В.Давыдова (1896-1934)

  • Слайд 6

    Сущность развивающего обучения

    создание специальных условий, при которых школьник: осваивает содержание учебного материала преимущественно в ходе поиска не только усваивает, но и открывает (переоткрывает) новое знание регулирует, контролирует, корректирует свою познавательную деятельность, приобретая опыт познавательной самоорганизации постепенно становится субъектом целостной познавательной деятельности, т.е. хочет, любит и умеет познавать и переоткрывать новое

  • Слайд 7

    Вспомним: структурные компоненты дидактической системы обучения:

    цель обучения принципы обучения содержание обучения методы обучения формы организации обучения позиции взрослого (учителя) и ребенка (школьника, учащегося), характер отношений

  • Слайд 8

    Цель развивающего обучения:

    формирование опыта исследовательской деятельности развитие познавательных сил школьников, обеспечивающих их готовность к самоорганизации в ходе исследовательской деятельности, субъектами которой они становятся

  • Слайд 9

    Основа содержания развивающего обучения (чему учить?) – познавательный опыт

    система научных понятий общие принципы построения тех учебно-познавательных действий, способами осуществления которых предстоит овладеть ученику (а не готовые правила, регламентирующие эти способы)

  • Слайд 10

    Житейские и научные понятия (Л.С.Выготский)

    житейское понятие отличается неосознаностью существенных признаков, составляющих его содержание сложности в свободном применении житейского понятия научное понятие связано с осознанностью его существенных признаков возможность свободно применять научное понятие в процессе решения задач

  • Слайд 11

    Словесное знание определения понятия не гарантирует школьнику освоения его как научного!

    Необходимо: сформировать научное понятие, т.е. установить его содержание, объем и связь с другими понятиями курса научить пользоваться существенным признаками понятия как ориентирами в процессе решения задач, поставленных перед школьником

  • Слайд 12

    Содержанием развивающего обучения является

    теоретическое знание, т.е. знание, основанное на понимании принципов, связей, взаимообусловленностей его отдельных фрагментов, когда одна единица знания рассматривается как частный случай другой Научные понятия нельзя получить в готовом виде !!!

  • Слайд 13

    Развивающее обучение основано на поисковой активности школьников,которая:

    в основных чертах отражает действия, осуществляемые ученым в процессе научного исследования (см.: этапы исследования – Дидактика средней школы/ под ред. М.Н.Скаткина. – М., 1982, с.205) основана на выполнении школьниками преимущественно нетиповых, проблемных заданий

  • Слайд 14

    Условия успешности развивающего обучения

    стимулирование у учащихся потребности осуществлять поиск на основе обнаружения недостаточности, непригодности ранее усвоенного организация собственно поисковой познавательной деятельности организация оценки найденного нового способа действия

  • Слайд 15

    Методы развивающего обучения

    поддерживают поисковую активность организуют школьников на поиск способов решения обнаруженных или поставленных проблем Доминирование продуктивных методов обучения

  • Слайд 16

    Составляющие продуктивных методов, характерные для развивающего обучения

    постановка учебной задачи в виде учебной проблемы, требующей от школьников нового анализа ситуации действия, нового её понимания совместное решение проблемы, когда учитель включается в поисковую деятельность учащихся и организует её «изнутри» (учитель – реальный участник, открытый для критического анализа и оценки, а не руководитель; нельзя навязывать «правильный» путь решения) организация оценки найденного способа решения, состоящая в выявлении того, насколько он пригоден для решения других задач

  • Слайд 17

    Любая из составляющих продуктивных методов может быть реализована по-разному

    При этом: необходимо учитывать реальный ход развёртывающегося ученического поиска полностью исключить возможность организации познавательной деятельности школьников по известным образцам

  • Слайд 18

    Организация развивающего обучения

    открывает широкие возможности педагогического творчества учителя ориентируется на максимальный учет индивидуальных особенностей школьников вызывает сложности и требует от учителя больших затрат сил по сравнению с традиционным обучением предполагает иной тип взаимодействия с учащимися по сравнению с традиционным обучением

  • Слайд 19

    Взаимодействие учителя и учащихся опирается на:

    субъект-субъектный характер отношений, основанный на проявлении познавательной инициативы и активности как учителем, так и учеником нежесткое распределение функций между учителем и учащимися: учитель не является только руководителем, а учащиеся не являются только исполнителями сотрудничество учителя с учащимися, предполагающее перераспределение ролей в осуществлении различных этапов исследовательской деятельности

  • Слайд 20

    Принципы развивающего обучения:

    проблемность (обучение на высоком уровне трудности – Л.В.Занков) доминирование теоретического знания и развитие теоретического мышления индивидуализация и дифференциация осознание школьниками способов своей деятельности ориентация на формирование базовых интеллектуальных умений

  • Слайд 21

    Формы организации развивающего обучения

    преобладание коллективной формы организации обучения урок, приобретающий проблемно-поисковый характер использование новых форм организации обучения: урок-диалог, урок-проект и т.п.

  • Слайд 22

    Планируемые (закономерные) результаты развивающего обучения:

    ученик со сформированным опытом исследовательской деятельности, готовый к самостоятельному открытию нового сформированный опыт самоорганизации в познавательной деятельности (умеет учиться) высокий уровень развития познавательного интереса (хочет и любит познавать и открывать новое)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке