Презентация на тему "Дидактические игры как средство развития познавательного интереса учащихся при обучении физике"

Презентация: Дидактические игры как средство развития познавательного интереса учащихся при обучении физике
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Дидактические игры как средство развития познавательного интереса учащихся при обучении физике" по педагогике, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 0.2 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дидактические игры как средство развития познавательного интереса учащихся при обучении физике
    Слайд 1

    Дидактические игры как средство развития познавательного интереса учащихся при обучении физики

    Подготовила Семенова Н. В. учитель физики МБОУ лицей им. генерал-майора Хисматулина В. И. 15.05.2014

  • Слайд 2

    Игра – активная познавательная деятельность

    ФГОС - организация процесса обучения на основе системно-деятельностного подхода. Системно-деятельностный подход - формирование УУД (универсальных учебных действий) – активная учебно-познавательная деятельность обучающихся - достижение результатов обучения (личностных, предметных, метапредметных) .

  • Слайд 3

    Достижение результатов через решение учебно-познавательных и учебно-практических задач

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Игра

    Игра - синтез групповой и индивидуальной активности, средство проявления и развития свойств личности. Игра, эта жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора её была бы бесполезна для человечества. (Шацкий С.А.) Игра - модель социального взаимодействия, средство усвоения ребенком социальных установок… (Леонтьев Н.А.)

  • Слайд 6

    Игра - как дидактический метод

    Дидактическая игра (игра обучающая) – это вид деятельности, занимаясь которой, дети учатся. Мотивация игры лежит в самом процессе выполнения данной деятельности. Игра эмоционально окрашивает монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, и активизирует все психические процессы и функции ребенка.

  • Слайд 7

    Игра - как личностно-значимая деятельность ученика

    Игра – развивающая деятельность, принцип, метод и форма жизнедеятельности, зона социализации, защищенности, самореабилитации, сотрудничества, содружества, сотворчества с детьми и взрослыми.

  • Слайд 8

    В условиях перехода на ФГОС

    Дидактическая игра из педагогического приема превращается в элемент игровой технологии Игровая технология – это проектирование и воспроизведение педагогических действий, имеющих своей целью ясно и четко сформулированный результат в виде дидактической цели

  • Слайд 9

    Структура дидактической игры

    Структурными единицами игры можно считать роли, которые берут на себя играющие, сюжет и отношения, которые передаются в игре и воспроизводятся играющими, правила игры, которым играющие подчиняются. (Эльконин Л.Д.)

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Требования к дидактическим играм

  • Слайд 12

    Классификация дидактических игр

  • Слайд 13

    Дидактическая игра

    Дает возможность учащемуся понять личные мотивы учения, сформировать универсальные способы познания, то есть формировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты, учит личной саморегуляции и самоорганизации в коллективе.

  • Слайд 14

    Дидактическая игра –средство развития познавательного интереса учащихся

    1. Определить дидактическую цель игры на основе требований к результатам в рамках ФГОС. 2. Сформулировать дидактическую задачу. 3. Определить конечные свойства продукта и средства его получения (спрогнозировать результат). 4.Спрогнозировть процесс решения задач. 5. Определить и сформировать условия для проведения процесса.

  • Слайд 15

    Источники

    Федеральные образовательные государственные стандарт ы основного и среднего (полного) общего образования. Вавилова Л.Н., Кузина Т.С. Методические рекомендации/ Под общ. ред. В.М.. Паниной. – Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2007.- 94 с. Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. Практико-ориентированная монография – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 128 с. Кривко-Апинян Т.А. Мир игры, Эйдос, 1992. – Михайленко Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий / Т. М. Михайленко // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I.  — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 140-146. И. Я. Ланина. «Формирование познавательных интересов учащихся на уроках физики» Москва, Просвещение 1995 г. Ланина И.Я. 100 игр по физике.-М. Просвещ., 1995 С.А. Шмаков «Игра и дети» Москва Просвещение 1998г. К. Д. Ушинский «Избранные педагогические сочинения» т.1, Москва Учпедгиз 1963г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке