Содержание
-
Дидактические игры как средство развития познавательного интереса учащихся при обучении физики
Подготовила Семенова Н. В. учитель физики МБОУ лицей им. генерал-майора Хисматулина В. И. 15.05.2014
-
Игра – активная познавательная деятельность
ФГОС - организация процесса обучения на основе системно-деятельностного подхода. Системно-деятельностный подход - формирование УУД (универсальных учебных действий) – активная учебно-познавательная деятельность обучающихся - достижение результатов обучения (личностных, предметных, метапредметных) .
-
Достижение результатов через решение учебно-познавательных и учебно-практических задач
-
-
Игра
Игра - синтез групповой и индивидуальной активности, средство проявления и развития свойств личности. Игра, эта жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора её была бы бесполезна для человечества. (Шацкий С.А.) Игра - модель социального взаимодействия, средство усвоения ребенком социальных установок… (Леонтьев Н.А.)
-
Игра - как дидактический метод
Дидактическая игра (игра обучающая) – это вид деятельности, занимаясь которой, дети учатся. Мотивация игры лежит в самом процессе выполнения данной деятельности. Игра эмоционально окрашивает монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, и активизирует все психические процессы и функции ребенка.
-
Игра - как личностно-значимая деятельность ученика
Игра – развивающая деятельность, принцип, метод и форма жизнедеятельности, зона социализации, защищенности, самореабилитации, сотрудничества, содружества, сотворчества с детьми и взрослыми.
-
В условиях перехода на ФГОС
Дидактическая игра из педагогического приема превращается в элемент игровой технологии Игровая технология – это проектирование и воспроизведение педагогических действий, имеющих своей целью ясно и четко сформулированный результат в виде дидактической цели
-
Структура дидактической игры
Структурными единицами игры можно считать роли, которые берут на себя играющие, сюжет и отношения, которые передаются в игре и воспроизводятся играющими, правила игры, которым играющие подчиняются. (Эльконин Л.Д.)
-
-
Требования к дидактическим играм
-
Классификация дидактических игр
-
Дидактическая игра
Дает возможность учащемуся понять личные мотивы учения, сформировать универсальные способы познания, то есть формировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты, учит личной саморегуляции и самоорганизации в коллективе.
-
Дидактическая игра –средство развития познавательного интереса учащихся
1. Определить дидактическую цель игры на основе требований к результатам в рамках ФГОС. 2. Сформулировать дидактическую задачу. 3. Определить конечные свойства продукта и средства его получения (спрогнозировать результат). 4.Спрогнозировть процесс решения задач. 5. Определить и сформировать условия для проведения процесса.
-
Источники
Федеральные образовательные государственные стандарт ы основного и среднего (полного) общего образования. Вавилова Л.Н., Кузина Т.С. Методические рекомендации/ Под общ. ред. В.М.. Паниной. – Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2007.- 94 с. Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. Практико-ориентированная монография – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 128 с. Кривко-Апинян Т.А. Мир игры, Эйдос, 1992. – Михайленко Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий / Т. М. Михайленко // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 140-146. И. Я. Ланина. «Формирование познавательных интересов учащихся на уроках физики» Москва, Просвещение 1995 г. Ланина И.Я. 100 игр по физике.-М. Просвещ., 1995 С.А. Шмаков «Игра и дети» Москва Просвещение 1998г. К. Д. Ушинский «Избранные педагогические сочинения» т.1, Москва Учпедгиз 1963г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.