Содержание
-
Теория и методика игры детей с нарушениями в развитии
Темы для самостоятельного изучения. Задания для самостоятельной работы
-
Темы на самостоятельное изучение
Феномен детской игры: ретроспектива и подходы к изучению Психолого-педагогические и биологические аспекты игры Генезис сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте. Игры детей раннего возраста Режиссерская игра: характеристика, своеобразие и условия её развития в дошкольном возрасте Театрализованная игра: характеристика, своеобразие и условия её развития в дошкольном возрасте Строительно-конструктивные игры, их особенности и структура
-
Игры с правилами: специфические характеристики игры с правилами, роль в развитии ребенка дошкольного возраста, подходы к классификации Особенности становления детского игрового сообщества Игры детей с нарушениями зрения Игры детей с нарушениями слуха Игры детей с нарушениями речи Игры детей с нарушениями интеллекта Игры детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Игры детей с ранним детским аутизмом
-
Задания для самостоятельной работы
-
Таблица «Значение игр для детей с нарушениями в развитии»
Литература: Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. Пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 416 с.
-
Конспект игры с детьми с нарушениями в развитии
Определить возраст детей Определить вид нарушения Выбрать игру Структура конспекта 1. Тема: название игры. Задачи 2. Методические приёмы по руководству игрой. 3. Материал для игры 4. Предварительная работа с детьми, подготовка к игре с целью представления игры. 5. Деятельность детей в игре. 6. Ход игры. 7. Итог игры.
-
Реферат «Диагностика игровой деятельности»
Ершов П.М. Развитие игровой деятельности / под. ред. Н.Ф. Губанова - М., 2008. Новиков А.М. Методология игровой деятельности. - М.: Издательство «Эгвес», 2006. Бакина М. Современные дети, современные игры // Дошкольное воспитание - 2006 - № 4. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика: учебное пособие / Т.М. Бабунова. — М.: ТЦ Сфера. 2007. Болотина, Л.Р., Баранов, С.П., Комарова, Т.С. Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов вузов / Т.С. Болотина, С.П, Баранов, Т.С. Комарова. — М.: Академический проект, 2005. Дошкольное образование: словарь терминов / сост. Виноградова Н.А., Микляева Н.В., Толстикова С.Н. [и др.] — М.: Айрис-пресс, 2005. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. — М.: Academia, 2010. Новоселова, С.Л. О новой классификации детских игр / С.Л. Новоселова// Дошкольное воспитание. — 1997. — № 3. — С. 84-87. Пастюк, О.В., Бережная, И.А., Скоромнова, Ю.В. Формируем у педагога новый взгляд на ребенка / О.В. Пастюк, И.А, Бережнова, Ю.В. Скоромнова // Дошкольное воспитание. — 2003. — №11. — С. 35-42. Шулешко, Е.Е., Ершова, А.П., Букатов, В.М. Социоигровые подходы в педагогике / Е.Е. Шулешко, А.П. Ершова, В.М. Букатов. — Красноярск.- 1990. —116 с.
-
Реферат «Руководство игровой деятельностью детей с нарушениями в развитии»
Голицына Н.С. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду – М.: Скрипторий, 2010. – 160 с. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 126 с. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду – М.: Линка-Пресс, 2009. – 96 с. Баряева Л.Б., Зарин А.П. Опыт организации коррекционной помощи детям с интеллектуальным недоразвитием // Дошкольное воспитание. – 1988. – №2. Баряева Л.Б., Зарин А.П., и др. Театрализованные игры-занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии. – С-Пб., 2001. Грабенко Т.Н., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. – С.Пб., 2004. Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. – М., 2002. Дерябина Л.Б. Играем вместе //Дошкольная педагогика. – 2004. – №1. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. – М., 1990.
-
Итоговый контроль
Форма итогового контроля – зачет Необходимо подготовить презентацию на одну из предложенных тем. Структура презентации: Теоретическая часть – информация по теме, представленная в виде схем и таблиц. Практическая часть – наглядное представление темы (картотеки игр, игрушек, конспекты занятий, игровые технологии)
-
Темы презентаций для итогового контроля
Игра как ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста, сущность и происхождение игры, структура игры Развитие теории игры, исследование игры в современной педагогике Решение задач разностороннего развития личности ребёнка в игре Проблема классификации детских игр Игровая субкультура современного дошкольника Генезис сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте. Игры детей раннего возраста Характеристика сюжетно-ролевой игры Подходы к руководству сюжетно-ролевой игрой Режиссерская игра: характеристика, своеобразие и условия её развития в дошкольном возрасте Особенности театрализованных игр, развитие творчества ребёнка в театрализованной игре Руководство театрализованными играми дошкольников Строительно-конструктивные игры, их особенности и структура
-
Руководство строительно-конструктивными играми детей Игры с правилами: специфические характеристики игры с правилами, роль в развитии ребенка дошкольного возраста, подходы к классификации Феномен детской игры: ретроспектива и подходы к изучению Психолого-педагогические и биологические аспекты игры Особенности становления детского игрового сообщества Игрушка в жизни ребёнка История игрушки как предмета искусства и средства воспитания Народная игрушка, её художественные и педагогические достоинства Классификации игрушек. Требования к игрушкам Создание игровой развивающей среды в разных возрастных группах ДОУ
-
Роль игры в коррекции недостатков развития детей дошкольного возраста Организация обучения игровой деятельности детей с нарушениями в развитии Игры детей с нарушениями зрения Игры детей с нарушениями слуха Создание игровой развивающей среды в разных возрастных группах ДОУ Создание игровой развивающей среды в группах для детей в зависимости от вида нарушения. Игры детей с нарушениями речи Игры детей с нарушениями интеллекта Игры детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Игры детей с нарушениями зрения Игры детей с ранним детским аутизмом
-
Литература по курсу
Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. Учебно-методическое пособие - М.:"ЦГЛ", 2002. -80с. ISBN 5-94916-003-7 Марилов В. В. Общая психопатология : учеб. пособие для вузов / В. В. Марилов. - 3-е изд., стер. ; Гриф УМО. - М. : Академия, 2008. - 220 с. Марилов В. В. Общая психопатология : учеб. пособие для вузов / В. В. Марилов. - 4-е изд., стер. ; Гриф УМО. - М. : Академия, 2009. - 220 с. Никуленко Т. Г. Коррекционная педагогика : учеб. пособие / Т. Г. Никуленко, С. И. Самыгин. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. - 446 с. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова и др.— М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 480 с. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога : учеб. пособие для вузов / А.П. Панфилова; под общ. ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. - 3-е изд., испр. ; Гриф УМО. - М. : Академия, 2008. - 362 с. - (Профессионализм педагога). - ISBN 978-5-7695-5015-7. Плаксина Л.И., Сековец Л.С. Коррекционно-развивающая среда в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида: Учебно-методическое пособие.– М., ЗАО «Элти-Кудиц», 2003.- 112с. Соколова Н.Д. Особенности игровых действий /Н.Д.Соколова //Журнал Дефектологии 1972 №2. –С. 43 Современные образовательные технологии : учеб. пособие / Н. В. Бордовская [и др.]; под ред. Н. В. Бордовской. - 2-е изд., стер. - М. : КноРус, 2011. - 431 с. : ил. - Библиогр. в конце гл. - Прил.: с. 428-431. - ISBN 978-5-406-01163-8. Эльконин Д. Психология игры / Д.Эльконин. – М.: Владос, 1999 г. - 360 с.
-
Дополнительная литература и учебные материалы: Глущенко Л.И. Подвижные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста : учеб. пособие для вузов / Л. И. Глущенко. - Гриф УМО. - М. : Физическая культура, 2006. - 184 с Дыбина О.В. Ознакомление дошкольников с предметным миром : учеб. пособие / О. В. Дыбина. - М. : Пед. о-во России, 2007. - 128 с. Дыбина О. В. Творим, изменяем, преобразуем : занятия с дошкольниками / О. В. Дыбина. - М. : Сфера, 2002. - 128 с. : ил Дыбина О. В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром : [практико-ориентир. монография] / О. В. Дыбина. - М. : Пед. о-во России, 2007. - 126 с. Козлова С. А. Дошкольная педагогика : учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - 9-е изд., доп. ; Гриф МО. - М. : Академия, 2008. - 415 с. - (Сред. проф. образование). - Библиогр.: с. 409-413. - Прил.: с. 380-402. - Пед. словарик: с. 403-408. - ISBN 978-5-7695-4816-1: 230-00 Пастюк О. В. Дошкольная педагогика в схемах и таблицах : [учеб. пособие] / О. В. Пастюк. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. - 198 с. Тумакова О. Е. Педагогическая гармония : учеб.-метод. пособие для доп. проф. образования воспитателей детского сада / О. Е. Тумакова, И. В. Руденко. - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2010. - 126
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.