Презентация на тему "Дидактический материал для проведения занятий о Дымковской игрушке"

Презентация: Дидактический материал для проведения занятий о Дымковской игрушке
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Дидактический материал для проведения занятий о Дымковской игрушке"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 14 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дидактический материал для проведения занятий о Дымковской игрушке
    Слайд 1

    В гости к дымковским игрушкам

    Автор: Фофанова Ольга Анатольевна Хороша игрушка расписная! Вся поёт, бесхитростна – светла, И видна в ней радость молодая Ставшего искусством ремесла. Хаустов Леонид ( методическая разработка)

  • Слайд 2

    Цель проекта

    Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления дымковской игрушки.

  • Слайд 3

    Задачи:

    Образовательная: учить детей элементам (прямые линии, кружки, мазки, точки) дымковской росписи. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к произведениям искусства, любви к родному городу через ознакомление с историей дымковской игрушки. Развивающая: развивать умение видеть красоту цвета дымковской росписи.

  • Слайд 4

    Методические рекомендации для демонстрации презентации детям.

    Обратить внимание детей: на возникновение промысла «Дымка» в слободе Дымково; из каких элементов состоит орнамент и рассмотреть их на конкретных игрушках; рекомендуется рассмотреть сочетание цветов с помощью цветового круга; по возможности (если не ограничены во времени и возраст детей старше четырех лет) на биографии А. А. Мезриной можно остановиться по подробнее.

  • Слайд 5

    Методические рекомендации для продолжения изучения темы

    Занятие №1 Тема: «Страна волшебных сказок» Цель: учить наслаждаться красотой, видеть прекрасное, развивать творческое воображение, пополнять словарный запас детей, воспитывать любовь к дымке. Ход занятия: восприятие дымковской игрушки, составление узора из готовых форм на силуэтах

  • Слайд 6

    Занятие №2 Тема: «Украсим юбочки барыни» Цель: прививать любовь к дымке, узнавать дымковскую игрушку, закрепить навык лепки различных налепных деталей орнамента на плоскости юбочки Ход занятия: лепка налепных деталей и расположение орнаментом на дымковской игрушке.

  • Слайд 7

    Занятие №3 Тема: «Наряжусь я в свой наряд» Цель: учить самостоятельно изображать элементы орнамента: полосы, точки, круга, мазка, сетки; развивать эстетическое восприятие и любовь к дымке. Ход занятия: нанесение на бумагу элементов орнамента дымковской игрушки гуашью.

  • Слайд 8

    Литература к занятиям

    1. Александрова Н.С., Дубровина М.А., КлячинаС.О.Декоративно – прикладное искусство Вятского края в воспитании дошкольников:Методические рекомендации к программе «Вятская азбука». – Киров, 2003.

  • Слайд 9

    Методические рекомендации для проведения игр

    Игра №1 «Сложи дымку» Цель: способствовать формированию воображения на плоскости. Ход занятия: самостоятельно составить картинку из пазлов изображения дымковской игрушки. Примеры изображений представлены на следующем слайде.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Игра №2 «Найди лишнее» Цель: учить определять дымковскую игрушку Ход занятия: по картинкам определить дымку Пример задания:

  • Слайд 12

    Игра №3 «Лабиринт» Цель: учиться находить элементы дымковской игрушки Ход занятия: сопоставить узор предмету из различных народных промыслов

  • Слайд 13

    Литература

    Агафонова Р.А. С внуком по Вятке. – Киров, 2002. Александрова Н.С.,Дубровина М.А. Культорологическое образование детей трех – семи лет (на материале региональной истории и культуры) – Киров, 2001. Александрова Н.С., Дубровина М.А.,КлячинаС.О.Декоративно – прикладное искусство Вятского края в воспитании дошкольников:Методические рекомендации к программе «Вятская азбука». – Киров, 2003. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – Санкт-Петербург: Издательство « Детство-Пресс », 2004. Крупин В.Н. Дымка. – М.:Издательство «Малыш»,1987. Дымковская, глиняная, расписная: Кировская областная детская библиотека им. А.С.Грина. – Киров,1998. Социально - нравственное воспитание-и развитие детей дошкольного возраста: состояние,проблемы,перспективы:Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции/Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. Редактор Шубина Л. А.-Киров,2007.

  • Слайд 14

    Что такое дымковская игрушка, объяснять вятскому человеку не надо, даже если он очень маленький. Теперь и вы знаете об этом народном промысле. Благодарю за внимание! Творческих успехов! Автор проекта: Ольга Анатольевна Фофанова

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке