Содержание
-
Проект мини – музеяна тему: «Маленькие чудеса большого искусства»«Дымковская игрушка»
подготовили: старший воспитатель 1 кв. категории Олейникова В.Б. воспитатель 1 квалификационной категории Осипова Э.Р. МБДОУ д/с № 8 «Огонек» общеразвивающего вида г.Гусиноозёрск2015
-
Проект по художественно – эстетической образовательной области « Развитие творческих способностей, инициативы и воображения детей старшего дошкольного возраста и реализация их в изобразительной деятельности в процессе ознакомления с росписью дымковской игрушки».
-
Актуальностьнашегопроекта:
Дети недостаточно дифференцируют понятия о народном декоративно – прикладном искусстве, включая дымковскую роспись, неуверенно используют понятия элементов, цветовой гаммы дымковской росписи. Для достижения данной цели необходимо было решить ряд задач: Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по данной проблеме. Разработать цикл: бесед, экскурсий, использование ЭОР, разработка занятий по ознакомлению с дымковским народным промыслом и росписью игрушек для развития изобразительных умений у детей старшего дошкольного возраста.
-
Нашацель:
Формировать знания детей о декоративно - прикладном искусстве «Дымковская роспись». Развивать познавательный интерес к русскому народному творчеству. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагога в ходе реализации проекта .
-
Проблема: У детей слабо развит познавательный интерес об истории народных игрушек, о русском народном декоративно – прикладном искусстве. Областью нашего проекта является методика изобразительной деятельности. Объект исследования: развитие изобразительных умений, творчества и инициативы у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: процесс развития творческих способностей и изобразительных умений у детей старшего дошкольного возраста при росписи дымковской игрушки.
-
Поставлены образовательные задачи: Создать предметно - развивающее пространство для развития познавательной деятельности по теме; Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – Дымковская роспись и историей возникновения дымковской игрушки. Вызвать интерес у детей к народному творчеству. Закрепить умение выразительно читать стихи о Дымке. Учить понимать образный смысл загадок о дымковских игрушках. Учить видеть красоту узоров и своеобразие дымковской росписи.
-
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству- Дымка. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Воспитывать уважение к работе народных мастеров Дымки. Воспитывать эстетические и этические чувства, любознательность. Обогащать родительско – детские отношения опытом диалогического эмоционально насыщенного общения. Развивающие задачи: Развитие познавательной способности и активности детей. Развитие творческого воображения. Развитие эстетического восприятия, чувства ритма, цвета, композиционные умения на основе элементов дымковской росписи. Развитие мелкой моторики, самостоятельности, внимания, мышления, зрительной памяти, умения анализировать. Развитие коммуникативных навыков.
-
Схема реализации нашего проекта. Виды деятельности. Пути реализации. Наша игровая деятельность:
Дидактические игры: «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Продолжи рисунок», «Найди пару», « Нам прислали посылку». Беседы: «В гости к дымковским мастерам», «Русская народная игрушка», « Как играли наши бабушки», « Дымковский узор». Экскурсияв мини – музей детского сада « Русская изба».
-
Этапы реализации нашего проекта 1этап. Подготовительный. Деятельность моя, как педагога; 1. Ввод в игровую ситуацию. 2. Формулирование проблемы. 3.Определение задачи образовательной деятельности. 4.Определение продукта проекта (рисунки и игрушка). Помощь в работе. Деятельность детей: 1. Вживаются в игровую ситуацию. 2. Осознают проблему. 3. Принимают задачи проекта.
-
2 этап. Организация работы над проектом. Деятельность педагога: Написание конспектов к образовательной деятельности ( приложение №1). Организация процесса образовательной деятельности. Экскурсии в музей детского сада. Помощь детям в процессе работы.
-
3 этап. Практическая деятельность. Деятельность педагога: 1. Практическая помощь. 2. Направление и контроль осуществления проекта. Деятельность детей: 1. Используют иллюстрации, дидактические пособия. 2. Творческие работы. 3. В процессе работы делятся впечатлениями, оказывают помощь друг другу, проявляют инициативу
-
4этап. Презентация. Деятельность педагога: 1. Организация выставки рисунков и поделок детей по теме - «Дымка» в группе. Приглашение родителей на выставку «Веселая дымка» Деятельность детей: 1. Загадывают и отгадывают загадки. 2. Творческие работы по дымковской росписи. 3. Изготовление поделок из готовых гипсовых форм «Дымковская игрушка». Роль родителей в реализации проекта: Подбор иллюстрации, информации о Дымковской росписи (использование интернета, приобретение альбомов по декоративно – прикладному искусству). Покупка готовых гипсовых форм « Дымковская игрушка». Продукт проектной деятельности: Выставка рисунков и поделок «Дымковская игрушка», приглашение родителей на выставку в группу.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.