Содержание
-
Проект «Дымковская игрушка» МБДОУ Детский сад «РУКАВИЧКА» г.БОР Бельдюгина С.А.
-
«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею пусть , в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина.»В.А.Сухомлинский
-
Вид проекта: познавательно – творческий, групповой. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели,родители.
-
Актуальность
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Что заботило, радовало, тревожило русских людей, чем они занимались, как трудились, какие были, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы сегодня - значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности. А обратиться к нашим истокам помогает - народное творчество: колыбельные песни, сказки, народные игры, праздники, частушки и декоративно-прикладное искусство- все это близко и интересно детям.
-
Дети Родители Воспитатели Воспитатель по изо деятельности Взаимодействие субъектов образовательного процесса
-
Цели:
Познакомить детей с народным промыслом «Дымковская игрушка». Способствовать эстетическому воспитанию дошкольников, воспитывать уважение, восхищение художественным мастерством умельцев, через ознакомление детей с народными традициями декоративно-прикладного искусства.
-
Задачи:
Изучить истоки дымковской игрушки; Формировать у детей чувства любви и гордости к своей стране, которая славится народными промыслами , мастерами – умельцами , расширять кругозор детей о Дымковской игрушке; Выявить разнообразие форм геометрических орнаментов, цветовую гамму; Научить превращать глину, пластилин в дымковскую игрушку; Развивать творческие и интеллектуальные способности детей совершенствовать навыки и умения в познавательной и творческой деятельности; Воспитывать интерес к народному творчеству и бережное отношение к традициям народа; Развивать грамматический строй речи, словарь, связную речь; Создать коллекцию дымковских игрушек, оформить выставку; Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе;
-
Ожидаемые результаты по проекту:
1.Для детей: расширение знаний детей о Дымковской игрушке; пополнение словарного запаса; развитие мелкой моторики и двигательной активности детей; развитие творческих способностей у детей, навыков и умений в продуктивной деятельности. 2. Для педагогов: улучшение взаимоотношений между детьми, детьми и родителями, детьми и педагогами. Приобретение опыта в проведении разных мероприятий. Создание условий для осознания детьми своей значимости в совместной с педагогом деятельности. 3. Для родителей: улучшение детско-родительских отношений, повышение интереса у родителей к работе ДОУ, заинтересованность родителей в дальнейшем сотрудничестве с ДОУ.
-
Этапы работы над проектом.
-
Подготовительный:
1.Изучение, анализ, подбор и приобретение методической литературы, иллюстративного и музыкального материала, видеофильмов. 2.Выбор темы проекта и планирование его содержания с учётом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей. 3.Разработка тематических занятий по теме проекта. 4.Подбор дидактических игр. 5. Составление картотеки русских народных подвижных игр. 4.Привлечение родителей в предстоящую деятельность. 5.Подбор стихотворений о дымковской игрушке. 6.Заготовка глины для лепки дымковских игрушек. 7.Создание необходимых условий для реализации проекта. 8.Подбор игрушек для мини – музея «Дымковская игрушка». 9.Сотрудничество с родителями в изготовлении костюмов для презентации проекта. 10.Продумать содержание экскурсии и подготовить экскурсоводов.
-
Деятельностный
1.Проведение НОД на тему: «В гости к Дымковской игрушке». 2. Беседы: «Путешествие в Дымковскую слободу», «Дымковские узоры», «Чудо – мастера», «Знакомство с глиной», «Русские промыслы». 3. Рассматривание иллюстраций и изделий дымковских мастеров. 4.Чтение и заучивание стихотворений о дымковских игрушках. 5.Прослушивание музыкальных произведений: Ансамбль «Искорка», композиция «Вятка–река», русский народный наигрыш «Полянка». 5.Использование д/и ««Русские узоры», «Собери игрушку» (разрезные картинки) ; «Учись, играя: народные промыслы»; 6.Рисование «Дымковской барыни», «Дымковского коня», оформление выставки; 7.Проведение мастер – класса: изготовление из глины «Дымковской Барыни», «Дымковского коня»; 8.Создание мини – музея «Дымковская игрушка»; 9.Подготовка детей к экскурсии по мини – музею «Дымковская игрушка»(проведение экскурсии)
-
Содержание работы в процессе реализации проекта
-
-
-
-
Наши работы
-
Загрунтованная в белый цвет «Дымковская барыня»
-
А вот что у нас получилось…
-
-
-
Д/И «Укрась юбку дымковским узором»
-
-
Русская народная игра
-
-
Костюмы дымковской барыни для презентации проекта
-
-
Завершающий
1.Обобщение результатов работы. 2.Презентация своей работы. 3.Планы на будущее.
-
Результат реализации
1.Расширен кругозор детей о русской народной игрушке. 2.У детей сформировались любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. У детей и взрослых сформировалась определенная система исторических знаний, позволяющая осознать всю красоту рукотворного мира и единения человека с ним. 3.Дети научились хорошо ориентироваться на листе бумаги, усвоили цвета данной росписи, могут назвать все ее элементы, узнали приемы рисования и научились составлять узоры на различных формах. Выводы: Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка.
-
Литература
1. Куликовская Т. «Мир вокруг нас». Стрекоза, 2011г.2. Салинен Е.В. «Занятия по изобразительной деятельности». Санкт-Петербург, 2010г.3. Киселева Г. Г., Шаклеин С. П. Дымковская игрушка на рубеже столетий. Киров (Вятка), 2007 4. Менчикова Н. Н. Вятские народные промыслы и ремесла: история и современность. Киров, изд. «О-краткое», 20105. Тимофеевский А. Э. « Дымковские лошадки». «Мозаика-Синтез» Москва 2010г.5. Уткина П . И. Королева Н.С. «Народные художественные промыслы» Изд. «Малыш» 20006. Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». Москва, 2001г. 7. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры: Пособие для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 1986.8. Лунина Г.В. Воспитание детей на традициях русской культуры.- М.: Ц Г Л,2005.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.