Содержание
-
Дифференцированный и индивидуальный подход в выборе средств обучения на уроке литературы
-
Причины, обуславливающие выбор подхода в обучении Слабые знания по русскому языку и литературе Значительные пробелы в образовании Не сформированы навыки обучения Отсутствует интерес к предмету Нет мотивации к обучению
-
Дифференцированный подход Создание разнообразных условий обучения для различных групп Комплекс методических, психолого- педагогических и организационно- управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в разноуровневых группах
-
Индивидуальный подход Учёт индивидуальных особенностей учащихся в процессе обучения Создание психолого- педагогических условий не только для развития всех учащихся, но и каждого в отдельности Принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно-воспитательной работы с группой учитель взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности
-
Главная проблема школьного литературного образования в современной России 1. Большинство школьников стали катастрофически мало читать. 2. Современные школьники теряют интерес к чтению высокохудожественных произведений. 3. Всё труднее складывается общение юных читателей с русской классикой, язык которой становится более архаичным и непонятным ученику и нуждается в многочисленных разъяснениях и комментариях. 4. Старшеклассники нередко затрудняются и в изложении собственных мыслей, с трудом самостоятельно работают с различными источниками знаний.
-
Литературное развитие старшеклассников Развитие способности к мышлению образами Развитие способности к пониманию авторской идеи Обучение восприятию поэтической речи Понимание сущности художественной формы Понимание условности литературы
-
Три основные группы учащихся I группа Высокоуспевающие ученики II группа Среднеуспевающие ученики III группа Слабоуспевающие ученики Для самостоятельной работы ученикам II типа нужны: консультации педагога доступные методы объяснения материала приёмы, стимулирующие активацию мышления Ученикам III типа нужно: не допускать пробелов в знаниях создание ситуации успеха поощрение собственных усилий
-
Методы, успешно применяемые мной на практике Опорный конспект Групповая дискуссия Чтение с остановками Лекции Эссе Ключевые термины Дидактическая игра Исследование текста Работа с тестами Выразительное чтение стихотворений Анализ текста Фронтальные опросы Сообщения Работа по группам Фактологические тесты Организация словарной работы
-
Классификация нестандартных уроков Урок-семинар Урок-лекция Урок-практикум Урок-беседа Урок-игра Урок-исследование Урок-экскурсия Урок-конференция Урок-диспут Урок-путешествие Урок-зачёт
-
Зачёт № 2 по теме: «Русская литература 19 века» Кто является автором следующих произведений: «Первая любовь», «Рудин», «Стихотворения в прозе»? Назовите (2-3) известные вам произведения Ф.М.Достоевского. О каком русском писателе А.М.Горький сказал: «Никто не понимал так тонко и ясно… трагизм мелочей жизни… Его врагом была пошлость… Пошлость всегда находила в нём жестокого и строгого судью»? О И.С.Тургеневе; 2) о И.А.Гончарове; 3) о А.П.Чехове; 4) о Л.Н.Толстом. Вспомните фамилию главного героя рассказа А.П.Чехова «Ионыч». Перечислите основных персонажей пьесы А.П.Чехова «Вишнёвый сад». Какому русскому поэту принадлежат слова: «Так как мне выпало на долю с детства видеть страдания русских мужиков…, Зачёт № 2 по теме: «Русская литература 19 века» И.С.Тургенев «Преступление и наказание», «Идиот», «Игрок».О А.П.Чехове Старцев Лопахин, Раневская, Трофимов, Епиходов, Гаев. Некрасов «Анна Каренина» Л.Н.Толстой «Ася» «Современник» а) Обломов, б) Ольга Ларина, в) Наташа Ростова
-
Проверочные раздаточные карточки Карточка № 1. Портрет Л. Андреева. «Безусловно, драматургия Андреева достойна того, чтобы воспринимать ее сейчас не только как целостное, художественно определившееся явление истории литературы и искусства, но и как ценнейшее достояние нашей современной культуры». (Б.Бугров) 1. В каком городе родился Л.Андреев? 2. Назовите первый опубликованный рассказ Л.Андреева? 3. С каким издательством связывают имя Л.Андреева (в начале творческого пути писателя)? 4. Черты какого литературного направления преобладают в рассказах «Баргамот и Гараська», «Петька на даче», «На реке», «Из жизни штабс-капитана Каблукова»? Карточка №3. Портрет А.Белого. «Белому нельзя подражать, не принимая его целиком со всеми его атрибутами - как некий своеобразный мир, - как планету, на которой свой, - своеобразный растительный, животный и духовный миры». (М.Горький) 1. Назовите псевдоним А.Белого? 2. К какому литературному направлению относится творчество А.Белого? 3. Какой литературный жанр создал А. Белый? 4. Расположите эти «симфонии» в соответствии со временем их написания («Возврат», «Северная симфония», «Кубок метелей»)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.