Презентация на тему "Диструктивное поведение"

Презентация: Диструктивное поведение
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Диструктивное поведение" по педагогике, включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 1.08 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Диструктивное поведение
    Слайд 1

    АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет

  • Слайд 2

    Деструктивное поведение — форма активности личности, связанная с разрушением субъектом структур, как «составляющих» его (организм), так и заключающих его в «себе» (общество). В зависимости от определенных ситуационных, социокультурных и индивидуально- психологических факторов деструкция может быть направлена человеком на самого себя или вовне, выступать в виде импульсивного, неосознанного, рефлекторного или сознательного, расчетливого поступка.

  • Слайд 3

    ТИПЫ ДЕСТРУКТИВНОЙ МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ

  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6

    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ повышенная возбудимость, тревожность, перерастающая в грубость, откровенную агрессию зацикленность на негативных эмоциях, склонность к депрессии проявление навязчивых движений неспособность сопереживать, сочувствовать другим людям утрата прежнего эмоционального контакта с одноклассниками стремление показать свое «бесстрашие» окружающим стремление быть в центре внимания любой ценой нелюдимость, отчужденность в школьной среде, отсутствие друзей, низкие коммуникативные навыки избегание зрительного контакта (уводит взгляд, предпочитает смотреть вниз, себе под ноги)

  • Слайд 7

    НЕОБХОДИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПРИЗНАКОВ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ привлечь к работе с несовершеннолетним педагога- психолога для проведения диагностических и, при необходимости, коррекционных мероприятий проинформировать родителей (законных представителей) несовершеннолетнего и определить единую воспитательную стратегию проинформировать классного руководителя сообщить о признаках противоправных деяний несовершеннолетнего администрации образовательной организации для принятия решения об информировании сотрудника подразделения по делам несовершеннолетних органа внутренних дел

  • Слайд 8

    ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА ПРИ СОПРОВОЖДЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО выстроить конструктивное взаимодействие с ребенком и его родителями (законными представителями), иными значимыми для ребенка лицами, мнение которых для него важно выявить проблемы, особенности развития и потенциала несовершеннолетнего обеспечить постоянную поддержку ребенку в направлении позитивных изменений организовать специализированную комплексную помощь в процессе индивидуального сопровождения оказать индивидуальную помощь в развитии социальной компетентности через вовлечение подростка в различные мероприятия (учебные, воспитательные, трудовые, общественно-полезные, спортивные и др.) обеспечить поддержку подростка социальной группой несовершеннолетних (одноклассников), имеющей позитивные социальные цели (применяется только при исключении возможности вовлечения других детей в деструктивную деятельность) организовать взаимодействие специалистов с семьей несовершеннолетнего по его сопровождению; а также при необходимости работу по коррекции детско-родительских отношений

  • Слайд 9

    Главная цель — переключить внимание и активизировать положительные качества и внутренний потенциал ребенка, мотивировать его на социально-позитивное и законопослушное поведение. Важной составляющей воспитательной деятельности педагога является мотивирование обучающихся к участию в детских и молодежных объединениях (например, в Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»). Важно, чтобы воспитательная работа педагога с несовершеннолетними обучающимися была направлена не только на устранение последствий деструктивных действий, но и на предотвращение возникновения деструктивного поведения несовершеннолетних - формирования благоприятного психологического климата в школьном коллективе: безопасности, взаимопомощи, принятия иной точки зрения и т.д.

  • Слайд 10

    В ХОДЕ БЕСЕДЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ПЕДАГОГУ РЕКОМЕНДУЕТСЯ основной упор сделать на установление психологического контакта проявить полное знание обсуждаемой темы, терпение, настойчивость, доброжелательность, иначе можно спровоцировать у подростков эмоциональный дискомфорт, недоверие и агрессию поддерживать позитивные суждения, вселять веру в свои силы, в возможность благоприятных жизненных перспектив помнить, что запретительные меры малоэффективны (введение запрета заставит подростка замкнуться в себе, стать более скрытным, охраняющим групповые «ценности», что еще больше сплотит группу несовершеннолетних с девиантным поведением)

  • Слайд 11

    В ХОДЕ БЕСЕДЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ПЕДАГОГУ РЕКОМЕНДУЕТСЯ раскрыть пагубность и бесперспективность противоправного поведения, подкрепляя хорошо известными несовершеннолетним фактами (можно предложить ребенку встать на место жертвы преступления и с этой точки зрения оценить справедливость и логичность криминальной субкультуры) обеспечить осознание обучающимися степени риска противоправного поведения и суровости ответственности за совершенное преступление (привести примеры деструктивного манипулирования, спровоцировавшие психологический срыв у ребенка, повлекшие причинение вреда здоровью себе и/или окружающим, совершение преступления) провести совместный с детьми критический анализ негативного контента, «друзей и товарищей», идеализирующих криминальный образ жизни После проведения беседы важно обязательно фиксировать реакцию обучающихся, наблюдать за изменением в их поведении.

  • Слайд 12

    ЛУЧШАЯ ПРОФИЛАКТИКА НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ — ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ С ПОДРОСТКОМ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке