Презентация на тему "МО классных руководителей 08.11.2016 г."

Презентация: МО классных руководителей 08.11.2016 г.
Включить эффекты
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "МО классных руководителей 08.11.2016 г." по педагогике. Презентация состоит из 38 слайдов. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.63 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    38
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: МО классных руководителей 08.11.2016 г.
    Слайд 1

    МО классных руководителей 08.11.2016 г.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ и ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МО «КОТЛАС» (Утверждены: распоряжением Комитета по образованию Управления по социальным вопросам администрации МО «Котлас» от 20 мая 2016 г. № 175. Согласованы: с КДНиЗП администрации МО «Котлас»).

  • Слайд 2

    Методические рекомендации разработаны на основе законодательства Российской Федерации и Архангельской области в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в целях упорядочения деятельности ОУ по предупреждению и профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся.

  • Слайд 3

    Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди детей и подростков и повышение эффективности их профилактики.

  • Слайд 4

    В Архангельской области продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная обстановка среди несовершеннолетних.

  • Слайд 5

    ГРАФИКсостоящих на общешкольном учетеМОУ «Средняя общеобразовательная школа №17»обучающихся «группы риска» и социально-неблагополучных семейв сравнении за последние 3 годаГРУППА РИСКА

  • Слайд 6

    СЕМЬИ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ(социально-неблагополучные)

  • Слайд 7

     ОДН ОМВД РОССИИ «Котласский»

  • Слайд 8

    КДНиЗП администрации МО «Котлас»

  • Слайд 9

    Важным направлением в системе предупреждения преступности является комплексная разработка проблемы ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних.

  • Слайд 10

    Предупредить правонарушение несовершеннолетних можно, если к профилактической работе привлечь семью, ближайшее окружение, а также органы и учреждения системы профилактики на территории МО «Котлас».

  • Слайд 11

    ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

    РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ: -Заместитель директора по воспитательной работе; -Классный руководитель (воспитатель); -Социальный педагог; -Педагог-психолог.

  • Слайд 12

    ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ

    Говорить о ребенке в неблагополучной семье - значит говорить о том, какие бывают дети: -со своими психологическими и психопатологическими особенностями, подверженные чрезмерному реагированию на семейное неблагополучие;

  • Слайд 13

    - Как отражается семейное неблагополучие на ребенке, склонном к обостренному реагированию на всевозможные неблагополучные факты; - Как ребенок может нарушать спокойствие семьи, вызывать у родителей раздражение, злость, нетерпение, превращать семью в неблагополучную, а последнее, в свою очередь, может еще больше усугубить психическое состояние ребенка; - Что должны хотя бы в общих чертах предпринимать педагоги, чтобы помочь ребенку, ведь он не виноват, что живет в неблагополучных семейных условиях.

  • Слайд 14

    Существуют следующие приемы (методы) коррекционной работы с неблагополучными семьями:

    Убеждение - разъяснение и доказательство правильности и необъективности определенного поведения либо недопустимости какого-то поступка; Моральная поддержка - по отношению к детям из неблагополучных семей, где ребенок чувствует себя лишним, ненужным; Вовлечение в интересную деятельность - поручение дела, которое приведет к успеху, укрепит веру в собственные силы: Готовность сопереживать - это часто отсутствует в неблагополучных семьях; Формирование нравственных качеств.

  • Слайд 15

    ВЫЯВЛЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕР ПО ИХ ВОСПИТАНИЮ И ПОЛУЧЕНИЮ ИМИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

    Выявление семейного неблагополучия составляет важное направление работы всех органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

  • Слайд 16

    Раннее выявление и постановка на учет неблагополучных семей проводятся с целью оказания помощи на ранних этапах семейного неблагополучия, определения форм работы с конкретной семьей и установления контроля за проведением индивидуально-профилактической работы.

  • Слайд 17

    Выявление, учет и организация индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, являются комплексом действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иных органов, организаций и учреждений по определению факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни несовершеннолетних и обуславливающих необходимость вмешательства с целью нормализации ситуации, устранения причин и условий неблагополучия.

  • Слайд 18

    В выявлении, согласно своей компетенции, принимают участие следующие органы и учреждения:

    Учреждения здравоохранения (детские поликлиники, иные медицинские учреждения). Учреждения социальной защиты населения (ГБСУ АО «Котласский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», ГКУ АО «Отделение социальной защиты населения по г. Котласу и Котласскому району»), Образовательные организации (дошкольные, общеобразовательные, профессиональные образовательные организации). Органы внутренних дел (ОМВД России «Котласский», Котласский ЛО МВД России на транспорте).

  • Слайд 19

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО «Котлас». Отдел опеки и попечительства Управления по социальным вопросам администрации МО «Котлас». Иные органы и учреждения в пределах своей компетенции: органы по делам молодежи, органы и учреждения культуры, досуга, спорта и туризма, органы службы занятости, учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно­исполнительные инспекции), общественные организации, а также граждане.

  • Слайд 20

    В основном функция выявления лежит на классных руководителях (воспитателях) образовательной организации, которые, непосредственно общаясь, воспитывая и наблюдая ребенка, замечают сложности и проблемы, существующие в его поведении и жизни.

  • Слайд 21

    По факту выявленного неблагополучия классные руководители (воспитатели) ходатайствуют о необходимости оказания помощи в виде адресных, индивидуальных социально – психолого-педагогических услуг несовершеннолетнему и его семье.

  • Слайд 22

    Совет профилактики решает вопрос о постановке несовершеннолетнего на внутренний учет, заключает с родителями несовершеннолетнего соглашение о сотрудничестве в процессе воспитания и коррекции поведения ребенка.

  • Слайд 23

    Как правило, во многих случаях невозможно помочь ребенку, не содействуя родителям (законным представителям) в изменении семейной ситуации.

  • Слайд 24

    Всю работу по профилактике с несовершеннолетними внутреннего учета курирует заместитель директора по воспитательной работе.

  • Слайд 25

    Социальный педагог при необходимости помогает подростку в организации его занятости в системе дополнительного образования и в каникулярное время, осуществляет правовое консультирование несовершеннолетнего и его родителей (законных представителей).

  • Слайд 26

    Психолог проводит диагностику, выявляет проблемы ребенка, дает рекомендации учителям-предметникам по осуществлению педагогической поддержки, консультирует семью обучающегося.

  • Слайд 27

    Классный руководитель в работе с ребенком (семьей) до постановки на внутришкольный учет проводит индивидуально-профилактическую работу:

    посещает семью, беседует с родителями (или лицами, их заменяющими); выясняет все аспекты проблемы и возможные причины ее возникновения; планирует и контролирует занятость учащихся из семей, поставленных на учет; контролирует посещаемость уроков, текущую и итоговую успеваемость учащихся; по необходимости организует консультацию психолога, привлекает к совместной работе социального педагога школы; по необходимости привлекает к работе специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (КДНиЗП, ОДН, КСРЦН, ООП); оформляет тетрадь индивидуальной работы на ребенка (семью), куда вписывает все сведения о ребенке (семье) и ведение с ней профилактической работы.

  • Слайд 28

    Классный руководитель помогает ученику выстроить отношения с одноклассниками, поощряет его активность во внеурочной деятельности.

  • Слайд 29

    Индивидуальная профилактическая работа осуществляется посредством психолого-педагогического, медико-социального и воспитательного сопровождения, а также посредством оказания конкретных видов помощи.

  • Слайд 30

    В тетради индивидуальной работы должна отражаться следующая информация:

  • Слайд 31

    МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ С ОРГАНАМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИБЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙНЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО «Котлас» Отдел опеки и попечительства Управления по социальным вопросам администрации МО «Котлас» ГБСУ АО «Котласский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» ОМВД России «Котласский»

  • Слайд 32

    Уголовно-исполнительные инспекции ГБУЗ АО «Котласский психоневрологический диспансер» Комитет по образованию администрации МО «Котлас»

  • Слайд 33

    Изменения требований к оформлению:

    ХАРАКТЕРИСТИК И ХОДАТАЙСТВ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В КДНиЗП администрации МО «Котлас» и ОДН ОМВД РОССИИ «КОТЛАССКИЙ».

  • Слайд 34

    ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ОУ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ:

    контроль за посещаемостью занятий, поведением детей; педагогические советы по успеваемости и посещаемости; диагностика с целью выявления детей, склонных к девиантному поведению; определение причин отклонения в поведении; индивидуальная работа с детьми; ведение учета детей, требующих особого педагогического внимания, детей-сирот, детей из семей, находящихся в социально опасном положении; заседания Совета профилактики; занятость обучающихся на летний период, трудоустройство.

  • Слайд 35

    ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ОУС РОДИТЕЛЯМИ(ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ):

    повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы); вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, родительский патруль, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы); участие родителей в управлении образовательной организацией (совет образовательной организации, родительские комитеты).

  • Слайд 36

    Формы работы с родителями:

    Традиционные: Родительские собрания Родительские конференции Вовлечение родителей в культурно- массовую деятельность Индивидуальные консультации педагогов Посещения на дому

  • Слайд 37

    Нетрадиционные:

    Родительские тренинги - Дискуссии - Психологические разминки - Круглые столы Устные журналы Практикумы Родительские вечера Родительские чтения Родительские ринги

  • Слайд 38

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации