Содержание
-
МО классных руководителей 08.11.2016 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ и ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МО «КОТЛАС» (Утверждены: распоряжением Комитета по образованию Управления по социальным вопросам администрации МО «Котлас» от 20 мая 2016 г. № 175. Согласованы: с КДНиЗП администрации МО «Котлас»).
-
Методические рекомендации разработаны на основе законодательства Российской Федерации и Архангельской области в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в целях упорядочения деятельности ОУ по предупреждению и профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся.
-
Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди детей и подростков и повышение эффективности их профилактики.
-
В Архангельской области продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная обстановка среди несовершеннолетних.
-
ГРАФИКсостоящих на общешкольном учетеМОУ «Средняя общеобразовательная школа №17»обучающихся «группы риска» и социально-неблагополучных семейв сравнении за последние 3 годаГРУППА РИСКА
-
СЕМЬИ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ(социально-неблагополучные)
-
ОДН ОМВД РОССИИ «Котласский»
-
КДНиЗП администрации МО «Котлас»
-
Важным направлением в системе предупреждения преступности является комплексная разработка проблемы ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних.
-
Предупредить правонарушение несовершеннолетних можно, если к профилактической работе привлечь семью, ближайшее окружение, а также органы и учреждения системы профилактики на территории МО «Котлас».
-
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ: -Заместитель директора по воспитательной работе; -Классный руководитель (воспитатель); -Социальный педагог; -Педагог-психолог.
-
ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ
Говорить о ребенке в неблагополучной семье - значит говорить о том, какие бывают дети: -со своими психологическими и психопатологическими особенностями, подверженные чрезмерному реагированию на семейное неблагополучие;
-
- Как отражается семейное неблагополучие на ребенке, склонном к обостренному реагированию на всевозможные неблагополучные факты; - Как ребенок может нарушать спокойствие семьи, вызывать у родителей раздражение, злость, нетерпение, превращать семью в неблагополучную, а последнее, в свою очередь, может еще больше усугубить психическое состояние ребенка; - Что должны хотя бы в общих чертах предпринимать педагоги, чтобы помочь ребенку, ведь он не виноват, что живет в неблагополучных семейных условиях.
-
Существуют следующие приемы (методы) коррекционной работы с неблагополучными семьями:
Убеждение - разъяснение и доказательство правильности и необъективности определенного поведения либо недопустимости какого-то поступка; Моральная поддержка - по отношению к детям из неблагополучных семей, где ребенок чувствует себя лишним, ненужным; Вовлечение в интересную деятельность - поручение дела, которое приведет к успеху, укрепит веру в собственные силы: Готовность сопереживать - это часто отсутствует в неблагополучных семьях; Формирование нравственных качеств.
-
ВЫЯВЛЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕР ПО ИХ ВОСПИТАНИЮ И ПОЛУЧЕНИЮ ИМИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Выявление семейного неблагополучия составляет важное направление работы всех органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
-
Раннее выявление и постановка на учет неблагополучных семей проводятся с целью оказания помощи на ранних этапах семейного неблагополучия, определения форм работы с конкретной семьей и установления контроля за проведением индивидуально-профилактической работы.
-
Выявление, учет и организация индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, являются комплексом действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иных органов, организаций и учреждений по определению факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни несовершеннолетних и обуславливающих необходимость вмешательства с целью нормализации ситуации, устранения причин и условий неблагополучия.
-
В выявлении, согласно своей компетенции, принимают участие следующие органы и учреждения:
Учреждения здравоохранения (детские поликлиники, иные медицинские учреждения). Учреждения социальной защиты населения (ГБСУ АО «Котласский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», ГКУ АО «Отделение социальной защиты населения по г. Котласу и Котласскому району»), Образовательные организации (дошкольные, общеобразовательные, профессиональные образовательные организации). Органы внутренних дел (ОМВД России «Котласский», Котласский ЛО МВД России на транспорте).
-
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО «Котлас». Отдел опеки и попечительства Управления по социальным вопросам администрации МО «Котлас». Иные органы и учреждения в пределах своей компетенции: органы по делам молодежи, органы и учреждения культуры, досуга, спорта и туризма, органы службы занятости, учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовноисполнительные инспекции), общественные организации, а также граждане.
-
В основном функция выявления лежит на классных руководителях (воспитателях) образовательной организации, которые, непосредственно общаясь, воспитывая и наблюдая ребенка, замечают сложности и проблемы, существующие в его поведении и жизни.
-
По факту выявленного неблагополучия классные руководители (воспитатели) ходатайствуют о необходимости оказания помощи в виде адресных, индивидуальных социально – психолого-педагогических услуг несовершеннолетнему и его семье.
-
Совет профилактики решает вопрос о постановке несовершеннолетнего на внутренний учет, заключает с родителями несовершеннолетнего соглашение о сотрудничестве в процессе воспитания и коррекции поведения ребенка.
-
Как правило, во многих случаях невозможно помочь ребенку, не содействуя родителям (законным представителям) в изменении семейной ситуации.
-
Всю работу по профилактике с несовершеннолетними внутреннего учета курирует заместитель директора по воспитательной работе.
-
Социальный педагог при необходимости помогает подростку в организации его занятости в системе дополнительного образования и в каникулярное время, осуществляет правовое консультирование несовершеннолетнего и его родителей (законных представителей).
-
Психолог проводит диагностику, выявляет проблемы ребенка, дает рекомендации учителям-предметникам по осуществлению педагогической поддержки, консультирует семью обучающегося.
-
Классный руководитель в работе с ребенком (семьей) до постановки на внутришкольный учет проводит индивидуально-профилактическую работу:
посещает семью, беседует с родителями (или лицами, их заменяющими); выясняет все аспекты проблемы и возможные причины ее возникновения; планирует и контролирует занятость учащихся из семей, поставленных на учет; контролирует посещаемость уроков, текущую и итоговую успеваемость учащихся; по необходимости организует консультацию психолога, привлекает к совместной работе социального педагога школы; по необходимости привлекает к работе специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (КДНиЗП, ОДН, КСРЦН, ООП); оформляет тетрадь индивидуальной работы на ребенка (семью), куда вписывает все сведения о ребенке (семье) и ведение с ней профилактической работы.
-
Классный руководитель помогает ученику выстроить отношения с одноклассниками, поощряет его активность во внеурочной деятельности.
-
Индивидуальная профилактическая работа осуществляется посредством психолого-педагогического, медико-социального и воспитательного сопровождения, а также посредством оказания конкретных видов помощи.
-
В тетради индивидуальной работы должна отражаться следующая информация:
-
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ С ОРГАНАМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИБЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙНЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО «Котлас» Отдел опеки и попечительства Управления по социальным вопросам администрации МО «Котлас» ГБСУ АО «Котласский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» ОМВД России «Котласский»
-
Уголовно-исполнительные инспекции ГБУЗ АО «Котласский психоневрологический диспансер» Комитет по образованию администрации МО «Котлас»
-
Изменения требований к оформлению:
ХАРАКТЕРИСТИК И ХОДАТАЙСТВ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В КДНиЗП администрации МО «Котлас» и ОДН ОМВД РОССИИ «КОТЛАССКИЙ».
-
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ОУ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ:
контроль за посещаемостью занятий, поведением детей; педагогические советы по успеваемости и посещаемости; диагностика с целью выявления детей, склонных к девиантному поведению; определение причин отклонения в поведении; индивидуальная работа с детьми; ведение учета детей, требующих особого педагогического внимания, детей-сирот, детей из семей, находящихся в социально опасном положении; заседания Совета профилактики; занятость обучающихся на летний период, трудоустройство.
-
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ОУС РОДИТЕЛЯМИ(ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ):
повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы); вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, родительский патруль, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы); участие родителей в управлении образовательной организацией (совет образовательной организации, родительские комитеты).
-
Формы работы с родителями:
Традиционные: Родительские собрания Родительские конференции Вовлечение родителей в культурно- массовую деятельность Индивидуальные консультации педагогов Посещения на дому
-
Нетрадиционные:
Родительские тренинги - Дискуссии - Психологические разминки - Круглые столы Устные журналы Практикумы Родительские вечера Родительские чтения Родительские ринги
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.