Презентация на тему "Доклад"

Презентация: Доклад
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Доклад"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Доклад
    Слайд 1

    Ринолалия

    Выполнила студентка 1 курса магистратуры Мамина Эльвира Санкт-петербург 2017 Российский Государственный Университет им. А.И.Герцена

  • Слайд 2

    Ринолалия — речевое нарушение, выражающееся в расстройстве артикуляции и фонации звуков речи.

    Характерно патологическое изменение резонирования носовой полости во время фонации В классификациях речевых расстройств рассматривается либо как самостоятельное нарушение, либо как форма механической дислалии.

  • Слайд 3

    Ринолалия– это самостоятельное речевое нарушение. Страдает произношение не только глухих и звонких согласных, но и гласных звуков.

    Формы ринолалии: ●Открытая ● Закрытая ● Смешанная По этиологии может быть органической и функциональной.

  • Слайд 4

    -Дефектная артикуляция -Аномальный акустический эффект речевых звуков Открытая ринолалия: Обусловливает полное или частичное соединение двух резонаторов: полостей рта и носа. Нарушается направление воздушной струи, возникает специфический назальный акустический эффект

  • Слайд 5

    Симптомы

    Изменение положения и активности языка. Нарушение деятельности мышц, осуществляющих движение мягкого неба. Изменение взаимодействия мышц всего периферического конца речедвигательного анализатора. Тотальное нарушение звукопроизношения.

  • Слайд 6

    Изменение положения и активности языка

    Язык западает назад Корень и спинка с силой приподняты кверху Кончик языка развит плохо Доступны только самые элементарные движения

  • Слайд 7

    Нарушение деятельности мышц, осуществляющих движение мягкого неба

    Мягкое небо пассивно либо малоподвижно Ассиметриямышц мягкого неба слева и справа, которая прогрессирует с возрастом Слизистая оболочка вялая Смыкание мягкого неба и задней стенки глотки не осуществляется

  • Слайд 8

    Изменение взаимодействия мышц всего периферического конца речедвигательного анализатора

    Нарушение взаимодействия между артикуляционными и дыхательными мышцами Дыхание ускоренное, поверхностное и учащенное Речевой выдох неравномерно распределяется на протяжении произносимого слова

  • Слайд 9

    Тотальное нарушение звукопроизношения

    Все звуки произносятся с носовым оттенком Согласные звуки искажаются Реже отмечаются звуковые замены Шипящие и свистящие звуки произносятся с резким неприятным оттенком

  • Слайд 10

    Функциональная открытая ринолалия

    Гипокинез мягкого неба Нарушение контроля за собственной речью Случаи функциональной открытой ринолалии встречаются несколько реже, чем органическая открытая ринолалия.

  • Слайд 11

    Закрытая ринолалия

    Обусловлена направленностью речевого выдоха только через рот Является следствием нарушения деятельности носового резонатора Страдают артикуляционная и акустическая характеристика носовых звуков м, н, м’, н’ Страдает тембр голоса Различают органическую ринолалию (нарушение обусловлено анатомическими дефектами областей зева, носа, носоглотки); функциональную ринолалию(гиперфункция мягкого неба).

  • Слайд 12

    Смешанная ринолалия

    Обусловливается утечкой воздуха через нос Страдает артикуляционная и акустическая характеристика всех речевых звуков Искажается тембр голоса

  • Слайд 13

    Принципы коррекции речи:

    1. Учет механизмов расстройства и особенностей симптоматики. 2. Опора на сохранные функции и анализаторы. 3. Единство речевой системы. 4. Воспитание естественного функционирования механизмов речи с опорой на закономерности фонетического строя русского языка. 5. Учет возрастных и компенсаторных возможностей ребенка.

  • Слайд 14

    Выводы

    1. Ринолалия – самостоятельное речевое нарушение. 2. Ведущим расстройством является нарушение артикуляции и фонации звуков. 3. Формы ринолалии выделяются по характеристике направленности выдыхаемой воздушной струи во время речи и по характеру анатомического дефекта. 4. Наиболее распространенным речевым нарушением является открытая ринолалия. 5. На дефекты речи при открытой ринолалии влияют вторичные компенсаторные нарушения.

  • Слайд 15

    Список литературы

    Ипполитова А.Г. Открытая ринолалия: Учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов / Под ред. О.Н. Усановой.—— М.: Просвещение, 1983 Правдина О. В. Логопедия. / Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-товпед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. —— М.: "Просвещение", 1973 Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений. -- М.: Профессиональное образование, 1993

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке