Содержание
-
Ринолалия
Выполнила студентка 1 курса магистратуры Мамина Эльвира Санкт-петербург 2017 Российский Государственный Университет им. А.И.Герцена
-
Ринолалия — речевое нарушение, выражающееся в расстройстве артикуляции и фонации звуков речи.
Характерно патологическое изменение резонирования носовой полости во время фонации В классификациях речевых расстройств рассматривается либо как самостоятельное нарушение, либо как форма механической дислалии.
-
Ринолалия– это самостоятельное речевое нарушение. Страдает произношение не только глухих и звонких согласных, но и гласных звуков.
Формы ринолалии: ●Открытая ● Закрытая ● Смешанная По этиологии может быть органической и функциональной.
-
-Дефектная артикуляция -Аномальный акустический эффект речевых звуков Открытая ринолалия: Обусловливает полное или частичное соединение двух резонаторов: полостей рта и носа. Нарушается направление воздушной струи, возникает специфический назальный акустический эффект
-
Симптомы
Изменение положения и активности языка. Нарушение деятельности мышц, осуществляющих движение мягкого неба. Изменение взаимодействия мышц всего периферического конца речедвигательного анализатора. Тотальное нарушение звукопроизношения.
-
Изменение положения и активности языка
Язык западает назад Корень и спинка с силой приподняты кверху Кончик языка развит плохо Доступны только самые элементарные движения
-
Нарушение деятельности мышц, осуществляющих движение мягкого неба
Мягкое небо пассивно либо малоподвижно Ассиметриямышц мягкого неба слева и справа, которая прогрессирует с возрастом Слизистая оболочка вялая Смыкание мягкого неба и задней стенки глотки не осуществляется
-
Изменение взаимодействия мышц всего периферического конца речедвигательного анализатора
Нарушение взаимодействия между артикуляционными и дыхательными мышцами Дыхание ускоренное, поверхностное и учащенное Речевой выдох неравномерно распределяется на протяжении произносимого слова
-
Тотальное нарушение звукопроизношения
Все звуки произносятся с носовым оттенком Согласные звуки искажаются Реже отмечаются звуковые замены Шипящие и свистящие звуки произносятся с резким неприятным оттенком
-
Функциональная открытая ринолалия
Гипокинез мягкого неба Нарушение контроля за собственной речью Случаи функциональной открытой ринолалии встречаются несколько реже, чем органическая открытая ринолалия.
-
Закрытая ринолалия
Обусловлена направленностью речевого выдоха только через рот Является следствием нарушения деятельности носового резонатора Страдают артикуляционная и акустическая характеристика носовых звуков м, н, м’, н’ Страдает тембр голоса Различают органическую ринолалию (нарушение обусловлено анатомическими дефектами областей зева, носа, носоглотки); функциональную ринолалию(гиперфункция мягкого неба).
-
Смешанная ринолалия
Обусловливается утечкой воздуха через нос Страдает артикуляционная и акустическая характеристика всех речевых звуков Искажается тембр голоса
-
Принципы коррекции речи:
1. Учет механизмов расстройства и особенностей симптоматики. 2. Опора на сохранные функции и анализаторы. 3. Единство речевой системы. 4. Воспитание естественного функционирования механизмов речи с опорой на закономерности фонетического строя русского языка. 5. Учет возрастных и компенсаторных возможностей ребенка.
-
Выводы
1. Ринолалия – самостоятельное речевое нарушение. 2. Ведущим расстройством является нарушение артикуляции и фонации звуков. 3. Формы ринолалии выделяются по характеристике направленности выдыхаемой воздушной струи во время речи и по характеру анатомического дефекта. 4. Наиболее распространенным речевым нарушением является открытая ринолалия. 5. На дефекты речи при открытой ринолалии влияют вторичные компенсаторные нарушения.
-
Список литературы
Ипполитова А.Г. Открытая ринолалия: Учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов / Под ред. О.Н. Усановой.—— М.: Просвещение, 1983 Правдина О. В. Логопедия. / Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-товпед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. —— М.: "Просвещение", 1973 Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений. -- М.: Профессиональное образование, 1993
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.