Содержание
-
Выполнили:Коткина С.А.Юрис Т.С.
«Использование ИКТ в воспитательной работе»
-
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Современное человечество включилось в общеисторический процесс, называемый информатизацией. Этот процесс включает в себя доступность любого гражданина к источникам информации, проникновение информационных технологий в научные, производственные, общественные сферы, высокий уровень информационного обслуживания.
-
Цель информатизации
состоит в глобальной интенсификации интеллектуальной деятельности за счет использования новых информационных технологий: компьютерных и телекоммуникационных.
-
Информационные технологии предоставляют возможность:
рационально организовать познавательную деятельность обучающихся в ходе воспитательного процесса; сделать воспитание более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия ученика в мультимедийный контекст; построить открытую систему воспитания, обеспечивающую каждому индивиду собственную траекторию воспитания; вовлечь в процесс активного воспитания категории детей, отличающихся способностями; использовать свойства компьютера, которые позволят индивидуализировать воспитательный процесс.
-
Задачи школы
создание единой информационной среды образовательного учреждения; разработка принципов и методик использования, современных информационно-коммуникативных технологий, их интеграцию в воспитательный процесс с целью повышения качества воспитания. анализ и экспертиза, организация распространения педагогической информации через издательскую деятельность, электронную почту; формирование и развитие информационной культуры обучающихся. подготовка пользователей единой информационной системы.
-
Положительные аспекты икт:
Подготовка и организация презентаций; Посещение сайтов научно-популярных журналов, в частности участие в проекте «Школа цифрового века»; Участие в творческих конкурсах.
-
Стремление применять ИКТ в воспитательной работе продиктовано социальными, педагогическими и технологическими причинами. сформирован заказ на включение такой деятельности в систему образования; педагогические причины обусловлены необходимостью поиска средств повышения эффективности образования; ИКТ позволяет усилить мотивацию учения и вовлечь учащихся в активную деятельность.
-
Критерии эффективности использования ИКТ
- экономичность (уменьшение материальных и временных ресурсов); - компактность (возможность накапливать информацию на диске, исключая накопление папок с информационным печатным материалом); - наглядность (обозримость) – особенность структурного оформления программ, дающая возможность расширять и углублять представление о рассматриваемом материале. - возможность проведения мониторинга (Экономная, целенаправленная и индивидуальная диагностика, и форма изучения личности ребенка через тесты и анкеты); - возможность творческого развития личности учащихся, их инициативы, самореализации и самодеятельности через выпуски школьной газеты «Школьный Вестник».
-
функции
Аналитико – прогностическая функция подразумевает изучение индивидуальных особенностей обучающихся и их развитие, а также развитие всего педагогического коллектива. Проведение тестирования и подсчет результатов можно доверить компьютерной программе.
-
Контрольная функция – контроль за документацией, выполнением плана воспитательной работы, за ведением дневников обучающихся. Хранение диагностического материала, отражающего результативность работы.
-
Методическая функция – поиск и сбор информации в помощь педагогам (сценарии, вопросы педагогики и психологии), разработка грамот, дипломов и прочее, подготовка педсоветов, на воспитательные темы, создание информационных данных для родителей (памятки, уведомления, рекомендации, презентации для родительских собраний, информационные буклеты).
-
Школьный вестник
-
Возможности ИКТ
Для ребенка: как индивидуальное развитие и самовоспитание; как средство дополнительной мотивации к какому - либо виду деятельности; как качественно новый вид наглядности; как средство интерактивной организации деятельности; как эффективное средство приобретения опыта оперирования полученной информацией; как средство формирования навыков.
-
Возможности икт
Для педагога: как новый спектр форм, методов, приемов, средств воспитательного воздействия на ребенка; как инструмент контроля, учета, мониторинга воспитательного процесса; как средство коммуникации и педагогического просвещения родителей.
-
-
Заключение
использование ИКТ в целом позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него педагогов и обучающихся как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество. Компьютерные технологии позволяют информации быть краткой, и в то же время – яркой. Добавим к этому интерес школьников к компьютерам, творческий подход педагогов к новым воспитательным технологиям и мы получим включение эмоциональной сферы, которая и формирует особое отношение к миру
-
Наши предложения
В ближайшее будущее хотелось бы видеть автоматизированное рабочее место каждого педагога школы, обеспечивающее хранение, накопление и представление всей необходимой информации.
-
перспективы
электронные творческие отчеты. полное внедрение и использование электронных журналов. размещение и обмен методическими материалами для педагогов на школьном сервере. создание электронного портфолио каждого класса нашего школы.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.