Содержание
-
ГОУ ППОТО «ИПК и ППРО ТО»кафедра ТУРОУ и ПО Модуль 7. Основы управления профессиональным ростом педагогаТема: «Из опыта педагогической работы: использование ИКТ в работе классного руководителя»Выполнил работу: Миляева Г.Б. учитель информатики и ИКТ муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №49 город ТулаПреподаватель: Луценко Л.И. доктор педагогических наук, профессор.2015-2016 учебный год.
-
«...очень важно научиться пользоваться всеми новыми технологиями. Это задача номер один не только для учащихся, но и для учителей - вся переподготовка должна быть ориентирована на использование современных технологий». Д.А. Медведев В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года сказано: «Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество». Создание информационной среды, удовлетворяющей потребности всех слоев общества в получении широкого спектра образовательных услуг, а также формирование механизмов и необходимых условий для внедрения достижений информационных технологий в повседневную образовательную и научную практику является ключевой задачей на пути перехода к информационному обществу. Введение
-
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования. Этот процесс инициирует: совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования автоматизированных банков данных научно-педагогической информации, информационно-методических материалов, а также коммуникационных сетей; совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, воспитания, соответствующих задачам развития личности обучаемого в современных условиях информатизации общества; создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала, формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность; внедрение разнообразных видов самостоятельной деятельности по обработке информации; создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых. Внедрение ИКТ в работу классного руководителя
-
В Концепции модернизации российского образования поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. И ключевую роль в решении этих задач играет владение современным человеком ИКТ. В настоящее время одним из приоритетных направлений образования является усиление роли классного руководителя. Он должен находиться в эпицентре инновационной деятельности образовательного учреждения. От классного руководителя ждут работы, наполненной новым содержанием, новыми технологиями проектирования воспитательного процесса. Современные информационные технологии призваны помочь нам ориентироваться в бесконечном потоке информации, и, самое главное, экономить драгоценное время. Поэтому любой современный учитель, классный руководитель должен владеть компьютерной грамотностью.
-
Основными целями внедрения ИКТ в работу классного руководителя являются: – формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества, подготовка членов информационного общества; – формирование отношения к компьютеру как к инструменту для общения, обучения, самовыражения, творчества; – развитие познавательной и творческой активности учащихся; – формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности; – повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности; – организация эффективного информационного взаимодействия учителей, школьников и родителей; – внедрение средств ИКТ в социально-воспитательную работу; – развитие способности свободного культурного общения; – обучение методам конструктивного взаимодействия и взаимопонимания; –всестороннее развитие личности ребенка; – организация содержательного досуга детей и молодежи. Цели внедрения ИКТ в работу классного руководителя
-
Использование ИКТ превращает работу классного руководителя в интересный и творческий процесс. Общение учителя и ученика не подменяется техническим устройством, оно все также опосредуется многообразными видами взаимодействия, дополняемыми возможностями компьютера. Нам трудно теперь представить без компьютера, интерактивной доски, видеокамеры, цифрового фотоаппарата любое мероприятие, Уроки мужества и памяти, различные интеллектуальные и творческие конкурсы, классные часы и т.д. В моей педагогической копилке появилась целая коллекция мультимедийных презентаций, которые сочетают в себе различные информационные среды: графику, текст, анимацию, видео, звуковые эффекты, что создает полноценный зрительный и звуковой ряды. Аудиовизуальные средства в данном случае выступают мощными концентраторами внимания, что делает проводимую работу более эффективной в плане воспитания, интересной и привлекательной для учащихся Информационная культура классного руководителя
-
Большая роль в воспитательной работе отводится классному часу. Он формирует ценностные ориентации у учащихся, определенное отношение к окружающему миру, к тому, что в нем происходит. А если к тому же при проведении классного часа используются проектор, то он запоминается и усваивается учащимися лучше. Применение ИКТ делает работу классного руководителя более эффективной и результативной. Детям очень нравятся такие мероприятия, и они не только ждут, но и помогают их готовить. Классный час на тему «Безопасный интернет» Классный час на тему «Профориентация. Профессии разные нужны, профессии разные важны. Повар» Области применения и возможности ИКТ в работе классного руководителя
-
В современной школе классному руководителю приходится заполнять много различных документов. В компьютере создается банк данных необходимой информации, которую можно каждый год лишь обновлять, а не создавать заново. В ежедневной работе классного руководителя часто приходится обращаться к многочисленным и, как правило, неупорядоченным данным об учениках класса, родителях, занятости учащихся во внеурочное время и т.д. Каждый классный руководитель в своей работе пользуется различными диагностиками, которые требуют больших временных затрат на обработку и анализ. Электронные таблицы позволяют наглядно представить результаты обработки анкет, диагностик с помощью графиков и диаграмм. При такой работе из года в год легко отследить произошедшие улучшения или ухудшения. Хорошо прослеживается динамика успеваемости или качества знаний учащихся класса, изменение уровня здоровья учащихся, уровня занятости учащихся во внеурочное время. По результатам сравнительных диаграмм можно делать выводы и согласно им планировать дальнейшую работу классного руководителя.
-
Использование ИКТ в работе с родителями Работа с родителями учащихся является одной из самых важных в работе классного руководителя. Здесь применимы как традиционные, так и нетрадиционные формы работы. Но универсальной формой взаимодействия педагога с родителями является родительское собрание. На нем дается анализ учебных достижений учащихся, их возможностей, степени продвижения класса в учебной и внеклассной деятельности. Данная информация отражается в виде электронной презентации. В ней наглядно, убедительно и доступно можно представить большой объем информации в виде таблиц, диаграмм, графиков.
-
В настоящее время (информационный век), использование компьютера как рабочего инструмента является не модным веянием, а острой необходимостью в работе квалифицированного специалиста. Таким образом, можно сделать вывод, что развитие и совершенствование работы классного руководителя возможно и должно проходить параллельно с развитием всех остальных сторон жизни социума для того, чтобы воспитательный процесс в школе не шел вразрез с современными идеалами, а умело с ними сочетался. Результат работы классного руководителя зависит от ряда условий: 1) стратегической устремленности и долгосрочной перспективы планирования процесса воспитания; 2) направленности содержания воспитательной деятельности на развитие детей; 3) системности осуществления воспитательного взаимодействия; 4) ориентации воспитательного процесса на развитие индивидуальности детей; 5) технологичности работы педагога-воспитателя; 6) диагностической оснащенности деятельности классного руководителя. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
-
Четкое знание классным руководителем своих функций, направлений и содержания работы, условий для повышения эффективности воспитательного процесса позволяет качественно выполнять возложенную на него миссию. Эффективность работы классного руководителя оценивается на основании разрабатываемых критериев относительно ведущих направлений деятельности самим педагогом и администрацией образовательного учреждения. На современном этапе развития общества, с появлением новых информационных и технических возможностей классному руководителю необходимо использовать имеющиеся компьютерные и информационные технологии для повышения эффективности воспитательной работы. Использование информационных технологий позволит видоизменить содержание, методы и формы воспитания. Результаты этих изменений можно увидеть в следующем: происходит формирование личности в процессе приобретения знаний, умений, навыков; тесное взаимодействие процессов обучения и воспитания. Внедрение ИКТ во внеурочную деятельность – это повышение интереса многих подростков, и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации воспитательной работы в новых условиях
-
Достоинства ИКТ 1. Делают воспитательный процесс более современным, разнообразным, насыщенным. 2. Значительно расширяют возможности представления воспитательной информации. Оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации. 3. Обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления воспитательных мероприятий. 4. Делают процесс воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к мероприятиям. 5. Способствуют адаптации обучающегося в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры. 6. Используются в различных формах воспитательных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями. 7. Позволяют более качественно осуществлять систему диагностики и мониторинга воспитательного процесса. 8. Повышают качество педагогического труда. 9. Способствуют эффективности воспитательных мероприятий.
-
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ Демакова И.Д. Воспитательная деятельность педагога в современных условиях. – СПб. КАРО, 2007 Дереклеева Н.И. Классный руководитель: основные направления деятельности. – М.: Верум, 2006 Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1(ред. от 13.02.2009) "Об образовании" Классному руководителю. Учебно-методическое пособие (под ред. Рожкова М.И.). – М.:Владос, 1999 Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751 "О национальной доктрине образования в Российской Федерации Приказ Министерства образования Российской Федерации от 11.02.2002 №393 О концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года. Приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации от 11.02.2002 № 393 Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. – М.: ЦГЛ,2003 http://pptcloud.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library http://festival.1september.ru/ http://ippk.arkh-edu.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.