Содержание
-
Тема: «Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и предупреждение перегрузки учащихся»
«Фактически постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника». Эльконин - Давыдов
-
Остро встают вопросы:
Что задавать? Как задавать? С какой целью? Для чего задавать? Нужно ли всем одинаковое домашнее задание? Как часто и вообще нужно ли его проверять? Если ребенок не выполнил домашнее задание, это «2»? Эффективно ли это?
-
Анкетирование учащихся
-
-
-
Высказывания ученика
«У нас в школе много задают домашнего задания, особенно .в старших классах. Такое ощущение, что учитель, думает, что только по его предмету задано домашнее задание, и больше нам ничего делать не надо». «Как 4 или 5 за домашнее задание, так оценка просто в тетрадь, а как не сделал – 2 в журнал
-
Опрос учащихся:
Учителя анализируют выполнение д/з Учитель предлагает варианты выбора д/з Учитель объясняет учащимся содержание д/з Учитель задает д/з на уроке Проверяет запись д/з Учителя слабо используют методы стимулирования выполнения д/з.
-
Если ученик не выполнил д/з: «2» - , но всегда может исправить ; если не принес в течение 2 недель – «2»; выясняю причину; если многие не справляются, то разбираем на уроке; ставлю точку ; после уроков выполняем вместе. Методы стимулирования учащихся за выполнение д/з: Нет. Оказывается никаких. За творческое задание – оценка в журнал. Похвала.
-
Домашнее задание в нормативных документах.
СанПиН 2.4.2. 1178-02. Домашние задания даются учащимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия 0 – до 1 часа, во 2-м – до 1,5 часов, в 3-4-х – до 2-х часов, в 5-6-х – до 2,5 часов, в 7-8-х – до 3-х часов, в 9-11-х до 4 часов.
-
Примерное время (в минутах) на выполнение домашнего задания
-
Методические рекомендации по организации домашнего задания
Зачем я задаю домашнее задание своим ученика? Домашнее задание должно быть «в удовольствие», тогда оно вызовет интерес у учащегося. На дом задается только то, что надо закрепить, и не должно вызвать затруднения у ученика. Стараться, чтобы домашнее задание оставляло место для творчества. Никогда не позволять дать д/з без комментария: для чего оно? Как лучше сделать? Домашнее задание должно быть по силе любому ученику. Если сделает сверх нормы, поставить оценку в журнал. Всегда записывать д/з на доске. Если задали д/з, то его обязательно проверить, сделаю соответствующие выводы. Планирую д/з так, чтобы оно было связано с темой следующего урока. Когда задаю д/з, считаю сколько времени затратит на него ученик, будет ли от этого польза?
-
Еще раз о домашнем задании. Нельзя: – завышать объем предлагаемой домашней работы; – давать задания на выходные, праздничные и каникулярные дни; – перекладывать на учащихся изучение нового материала (под предлогов развития их самостоятельности); – предлагать для выполнения дома задания на неотработанный материал, который не был еще объяснен на уроке и который заведомо является непосильным для учащихся (в этом случае вся тяжесть усвоения переносится с урока на домашнюю работу);
-
– задавать домашнее задание «под звонок», без необходимых разъяснений сущности предлагаемых задач и упражнений; – предлагать для домашней работы задачи и упражнения, подобные которым еще ни разу не выполнялись на уроке; – давать задачи и упражнения, чрезвычайно насыщенные заданиями, так как это приводит к ослаблению внимания учащихся к основному заданию, допускать перегрузку такими заданиями, которые значительно увеличивают время приготовления уроков (составление схем, таблиц, подготовка докладов, домашние сочинения); – отсылать к другим источникам информации, помимо учебников, без указания на то, какие это именно источники и где их можно найти; – не учитывать индивидуальных особенностей учеников, уровень их работоспособности. Дозируя домашнее задание, учитель должен спланировать работу такого объема и содержания, чтобы учащиеся не испытывали перегрузки, для чего необходимо учитывать и то, как заняты учащиеся по другим предметам в этот день.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.