Презентация на тему "Древнерусское храмовое изобразительное искусство xi-xv века"

Презентация: Древнерусское храмовое изобразительное искусство xi-xv века
Включить эффекты
1 из 42
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Древнерусское храмовое изобразительное искусство xi-xv века" по педагогике. Состоит из 42 слайдов. Размер файла 2.12 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    42
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Древнерусское храмовое изобразительное искусство xi-xv века
    Слайд 1

    Древнерусское храмовое изобразительное искусствоXI-XV века

    Ознакомление с предметом на иллюстративном материале Полный вариант презентации доступен по ссылкеhttps://drive.google.com/file/d/0BzcknDJjf-YtREE5MmRsSDFMMTg/view?usp=sharing

  • Слайд 2

    Цель работы и ограничения

    Цель: Дать зрительный образ древнерусского храмового изобразительного искусства на иллюстративном материале. Ограничения: Предметом рассмотрения является только храмовое изобразительное искусство: иконопись, фреска, мозаика. Взяты дотатарский период (XI-XIII вв.) и время расцвета русской иконописи (кон. XIV-XV вв.). Рассмотрение последующих периодов может быть темой другой работы. Не ставится задача исчерпывающе показать содержание того или иного периода. Даны лишь наиболее ярко характеризующие его ключевые образцы. Некоторые явления, важные для понимания эпохи, лишь называются, но не описываются подробно.

  • Слайд 3

    Дотатарский период: XI-XIII вв.

    Мозаики Софии Киевской (1040-е годы) Созданы приглашёнными греками. У древнерусского высокого (не народного) искусства греческие истоки.

  • Слайд 4

    Мозаики Софии Киевской: Евхаристия

    Центр композиции: Христос причащает Апостолов Телом и Кровью

  • Слайд 5

    Левая сторона: причащение Апостолов Телом Христовым

  • Слайд 6

    Правая сторона: причащение Апостолов Кровью Христовой

  • Слайд 7

    Мозаики Софии Киевской

    Богоматерь Оранта «Нерушимая Стена» Архангел

  • Слайд 8

    Благовещение: Архангел Гавриил сообщает Марии о рождении от неё Спасителя Иоанн Златоуст

  • Слайд 9

    Владимирская икона

    Написана греками; в нач. XII в. привезена на Русь. Явилась образцом для многих русских икон Богоматери.

  • Слайд 10

    Спас Нерукотворный

    XII в.

  • Слайд 11

    Ангел Златые власы

    Около 1218 г. «Оранта» означает «молящаяся» Оранта Ярославская Архангел Гавриил. 2-я половина XII в.

  • Слайд 12

    Никола Липенский

    1294 г. Первые десятилетия ига стилистически принадлежат дотатар-скому периоду.Плотная сочная живопись с тонкой проработкой деталей.

  • Слайд 13

    Обновление русской иконописи: XIV-XV вв.

    Новые тенденции в иконописи имеют своим истоком греческое Возрождение Палеологов, а также 2-е южнославянское влияние. На Руси, вместе с тем, происходит восстановление общежи-тельного монашества и расцвет монашеского движения. Не рассматривается новгородская школа иконописи как носительница других художественных тенденций. Феофан Грек Андрей Рублёв и Даниил Чёрный Дионисий

  • Слайд 14

    Феофан Грек

    Троица. Гостеприимство Авраамово. Христос Вседержитель. Фреска в куполе Росписи церкви Спаса на Ильине. 1378 г.

  • Слайд 15

    Преображение. Ок. 1403 г. Богоматерь Донская. Ок. 1392 г.

  • Слайд 16

    Андрей Рублёв и Даниил Чёрный

    Апостол Павел Даниил Чёрный Архангел Михаил Андрей Рублёв Звенигородский чин. Ок. 1394 г. Спас Андрей Рублёв

  • Слайд 17

    Звенигородский чин. Лики

  • Слайд 18

    Иконостас Благовещенского собора. 1406 г.

    Деисисный ряд. Это первый из известных ростовы́х деисисов на Руси.Кроме Андрея и Даниила, возможно, участвовали Прохор с Городца и Феофан Грек.

  • Слайд 19

    Апостол Павел Арх. Михаил Спас Богоматерь Предтеча Арх. Гавриил Апостол Петр Василий Великий Георгий Победоносец Иоанн Златоуст Димитрий Солунский Деисисный ряд. Лики

  • Слайд 20

    Благовещение Рождество Христово Праздничный ряд

  • Слайд 21

    Преображение Вход в Иерусалим Праздничный ряд

  • Слайд 22

    Распятие Положение во гроб Праздничный ряд

  • Слайд 23

    Иконостас Успенского собора во Владимире. 1408г.

    Спас в силах Богоматерь Деисисный ряд. Совместная работа Андрея и Даниила Предтеча

  • Слайд 24

    ИконостасУспенского собора во Владимире. 1408г.

    Богоматерь Предтеча Деисисный ряд. Лики

  • Слайд 25

    Иконостас Успенского собора во Владимире. 1408г.

    Арх. Михаил Ап. Петр Деисисный ряд Ап. Павел Арх. Гавриил

  • Слайд 26

    Ап. Иоанн Григорий Богослов Деисисный ряд Иоанн Златоуст Ап. Андрей

  • Слайд 27

    Благовещение Праздничный ряд Сретение

  • Слайд 28

    Сошествие во ад Праздничный ряд Вознесение

  • Слайд 29

    Фрески Успенского собора во Владимире. 1408-1410гг.

    Фрески созданы Андреем Рублёвым и Даниилом Чёрным совместно несколько позже, чем иконостас собора. На западной стене композиция последнего Суда. Ангел, свивающий небо, и ангел трубящий — образы последнего Суда из Нового Завета.

  • Слайд 30

    Христос во славе. Судия Праведный Символы четырех царств

  • Слайд 31

    Апостолы и ангелы

  • Слайд 32

    Евангелист Матфей Евангелист Лука

  • Слайд 33

    Ангел Иоанн Богослов

  • Слайд 34

    Авраам, Исаак и Иаков в раю

  • Слайд 35

    Шествие праведных. Апостолы

  • Слайд 36

    Шествие праведных.Святители

  • Слайд 37

    Андрей Рублёв. Троица

    Иконография Троицы Ветхоза-ветной развилась из иконографии гостеприимства Авраамова. Фигу-ры Авраама и Сарры, бытовые детали исчезли. Остались лишь странники-Ангелы, таинственно изображающие Самого Бога-Троицу. Первые троичные иконы такого типа появились на горе Афон в XIV веке. Средний Ангел неявно изо-бражает второе Лицо Троицы: Бога Сына. Обратите внимание на его одежду, повторяющую исторически известное одеяние Христа; а также на то, что средний Ангел как бы помещён в чашу, образуемую первым и третьим Ангелами. Это — намёк на жертвенное служение Христа.

  • Слайд 38

    Фрагмент: средний Ангел Предполагается, что икона написана для Троицкого собора Троицкого Сергиева монастыря по просьбе его настоятеля Никона в память о его учителе Сергии Радонежском.

  • Слайд 39

    Дионисий

    Распятие «О Тебе радуется»

  • Слайд 40

    Фрески Ферапонтова монастыря. 1502 г.

    Никола

  • Слайд 41

    Богоматерь с Младенцем

  • Слайд 42

    «О тебе радуется, Благодатная, всякая тварь»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке