Презентация на тему "Изограф Андрей Рублев: фрески Спасо-Андроникова монастыря, Звенигородский чин, иконостас Благовещенского собора Московского Кремля, фрески Успенского собора во Владимире, «Троица»"

Презентация: Изограф Андрей Рублев: фрески Спасо-Андроникова монастыря, Звенигородский чин, иконостас Благовещенского собора Московского Кремля, фрески Успенского собора во Владимире, «Троица»
Включить эффекты
1 из 41
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Изограф Андрей Рублев: фрески Спасо-Андроникова монастыря, Звенигородский чин, иконостас Благовещенского собора Московского Кремля, фрески Успенского собора во Владимире, «Троица»". Содержит 41 слайда. Скачать файл 3.27 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    41
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Изограф Андрей Рублев: фрески Спасо-Андроникова монастыря, Звенигородский чин, иконостас Благовещенского собора Московского Кремля, фрески Успенского собора во Владимире, «Троица»
    Слайд 1

    Изограф Андрей Рублев: фрески Спасо-Андроникова монастыря, Звенигородский чин, иконостас Благовещенского собора Московского Кремля, фрески Успенского собора во Владимире, «Троица»

    Выполнила студентка группы ПОИСО-11 Кашкадамова Юлия

  • Слайд 2

    Андрей Рублев(ок. 1360/1370 - 1430)

    Русский художник, создатель фресок, икон, миниатюр. В 16 веке его работы становятся обязательными образцами для подражания.

  • Слайд 3

    Неизвестно его происхождение, причины перехода из одного монастыря в другой, взаимоотношения с окружающими людьми. Мрачное, жестокое время, когда Русь находилась под монголо-татарским игом, не отразилось в его творчестве. Напротив, в нем царят спокойная тишина, очарованность жизнью, отзывчивость души.

  • Слайд 4

    Спасо-Андроников монастырь

    Спасо-Андроникова обитель — одна из древнейших в Москве. Первым игуменом монастыря стал Андроник, один из любимых учеников преподобного Сергия Радонежского. Когда его причислили к лику святых, монастырь получил название Спасо-Андроникова.

  • Слайд 5

    Фрески Спасо-Андроникова монастыря

    Расписывали собор знаменитые изографы Андрей Рублев и Даниил Черный. К сожалению, фрески были уничтожены в XVIII веке при реставрации храма, остались лишь небольшие фрагменты.

  • Слайд 6

    Уцелели лишь два небольших фрагмента с орнаментальной росписью на откосах двух из трех алтарных окон. В северном, левом, окне на правом откосе сохранились пять орнаментированных медальонов; в южном, правом — шесть (четыре круга на левом откосе и два — в своде арки). Долгое время найденные фрески не публиковались и не исследовались.

  • Слайд 7

    Звенигородский чин

    «Звенигородский» поясной деисусный чин происходит из Успенского собора, построенного около 1399–1400 годов в Звенигороде.

  • Слайд 8

    Деисусный «Звенигородский чин» представляет собой новое осмысление, новое прочтение византийской традиции, когда на первый план выходит созерцательность и молитвенный покой. Чуть склоненные головы, светлые лики, их задумчивое выражение, светлые оттенки голубого и розового, золотистого и сиренево-коричневого — все говорит о духовном совершенстве и райской гармонии.

  • Слайд 9

    В 1918 году вместе с проведением реставрации настенной живописи собора здесь были найдены три иконы, входившие некогда в состав поясного деисусного чина: Спас Вседержитель, Архангел Михаил, Апостол Павел. Первоначально деисусный чин должен был состоять из семи или даже девяти икон. Обстоятельства, при которых иконы были найдены, остаются до конца неизвестными.

  • Слайд 10

    Икона Спас Вседержитель

    Центральный образ в иконографии Христа, представляющий Его как Небесного Царя и Судию. Он наполнен внутренней тишиной, в которой совершенно особо подчеркнуты обращение к миру, Любовь и Милость Нашего Искупителя.

  • Слайд 11

    Икона Архангел Михаил

    Святой Архангел Михаил - главный архангел, являющийся одним из самых почитаемых Архангелов в таких религиях как Христианство, Иудаизм и Ислам. В православии его называют Архистратигом, что означает, глава святого воинства Ангелов и Архангелов.

  • Слайд 12

    Икона Апостол Павел

    Входивший в число Двенадцати апостолов и участвовавший в юности в преследовании христиан. Павлом были созданы многочисленные христианские общины на территории Малой Азии и Балканского полуострова. Послания Павла общинам и отдельным людям составляют значительную часть Нового Завета и являются одними из главных текстов христианского богословия.

  • Слайд 13

    Благовещенский собор (Московский Кремль)

    Православный храм в честь Благовещения Богородицы, расположенный на соборной площади Московского Кремля. Собор был построен в 1489 году псковскими мастерами на белокаменном подклете конца XIV — начала XV веков и изначально был трёхкупольным.

  • Слайд 14

    Иконостас Благовещенского собора Московского Кремля

    Иконы из иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля принято связывать с именами трех иконописцев: Феофана Грека, Андрея Рублева и Прохора с Городца. Праздничный чин Благовещенского собора представляет собой величайшее сокровище, ярчайший памятник московской школы иконописи.

  • Слайд 15

    В иконах Благовещенского собора впервые проявляются черты того умонастроения и художественного вкуса, которые восторжествовали в искусстве Андрея Рублева. Здесь своеобразны не только способы выражения, но и мироощущение, настроение. Это искусство преодолевает "грекофильство" - подражание византийскому художеству, присущее мастерам более старшего поколения. Рублев писал то, что ему было близко по духу. Не смерть, не тревога, не скорбное страдание. Нет, совсем иные состояния пришлось изображать ему здесь. Благая весть о спасении, чудесное рождение под таинственным светом звезды, миг долгожданной встречи, торжество победы над смертью, преображение и просветление человеческого естества.

  • Слайд 16

    В 1405 г. Вместе с Феофаном Греком и Прохором из Городца Андрей Рублев принял участие в создании первого русского иконостаса Благовещенского собора в Кремле.

  • Слайд 17

    Непросто определить авторство Андрея Рублева в совместном творчестве. И все же явственно поступает различие между работами византийского мастера и русских иконописцев. Вероятнее всего, Рублеву принадлежал праздничный ярус с иконами «Рождество Христово», «Крещение», «Воскрешение Лазаря» и «Преображение».

  • Слайд 18

    "Рождество Христово" - икона праздника, в котором вспоминалось о рождении младенца Иисуса в пещере на склоне холма, ночью, в пути.

  • Слайд 19

    Легкий, живой и одновременно сложный рисунок, тонкое и гармоничное цветовое решение роднит благовещенское "Крещение" с иконой "Преображения" из того же иконостаса.

  • Слайд 20

    Иконостас Благовещенского собора Московского Кремля . Икона «Воскрешение Лазаря».

  • Слайд 21

    Успенский собор во Владимире

    Выдающийся памятник белокаменного зодчества домонгольской Руси. Исторически, до возвышения Москвы, был главным (кафедральным) храмом Владимиро-Суздальской Руси. Один из немногих храмов, в котором сохранились уникальные фрески Андрея Рублева.

  • Слайд 22

    Фрески Успенского собора во Владимире

    Голгофа. Ок. 1400 г. Успенский собор на Городке, Звенигород, Россия. Фреска юго-восточного столпа собора.

  • Слайд 23

    Неизвестный праотец. Ок. 1400 г. Успенский собор на Городке, Звенигород, Россия. Фрагмент росписи барабана купола. Верхний регистр.

  • Слайд 24

    Пророк Даниил. Ок. 1400 г. Успенский собор на Городке, Звенигород, Россия. Фрагмент росписи барабана купола. Нижний регистр.

  • Слайд 25

    Святой мученик Лавр. Ок. 1400 г. Успенский собор на Городке, Звенигород, Россия. Фреска юго-восточного столпа собора.

  • Слайд 26

    Святой мученик Флор. Ок. 1400 г. Успенский собор на Городке, Звенигород, Россия. Фреска северо-восточного столпа собора.

  • Слайд 27

    Явление ангела Пахомию. Ок. 1400 г. Успенский собор на Городке, Звенигород, Россия. Фреска северо-восточного столпа.

  • Слайд 28

    Страшный Суд. 1408 г. Успенский собор на Городке, Звенигород, Россия.

  • Слайд 29

    «Страшный суд»

    Непревзойденность фрески – в исходящей от нее милости. Мы здесь не видим ни плача, ни злобы, ни адских мучений – все пронизано светом, радостью Встречи с Христом. Подобного еще не было. Сегодня мир будто поделен, а у Андрея Рублева – соборность. Нет ни черных, ни белых; ни плохих, ни хороших; ни богатых, ни бедных. Иконописец призывает к единству.

  • Слайд 30

    Фрески Успенского собора во Владимире

    На иконе «Спас в Силах» изображен восседающий на престоле Иисус Христос с раскрытым текстом Евангелия. Художнику в полной мере удалось передать глубину и возвышенное благородство образа. Чистые, мягко звучащие тона иконы, ее торжественный и четкий ритм свидетельствуют о высоком мастерстве художника.

  • Слайд 31

    Ярким золотом горят на солнце купола белокаменного собора В ЧЕСТЬ ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ – первого храма на территории Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Возведенный в 1425 г. Над гробом основателя Лавры преподобного Сергия Радонежского, он стал первым на Руси храмом, посвященным празднику Пресвятой Троицы. В своих стенах собор хранит величайшую святыню – Чудотворные мощи Игумена земли Русской преподобного Сергия и росписи величайшего иконописца святого Андрея Рублева.

  • Слайд 32

    «Троица»

    Самая знаменитая древнерусская икона – «Троица» была написана А. Рублёвым около 1411 г. Рублёв создал новый канон, и с тех пор «Троицу» писали по прорисям (контуры будущего изображения, для каждой иконы был свой образец в соответствии с которым она писалась; подлинники хранились в монастырях) с его иконы.

  • Слайд 33

    История создания величайшей иконы человечества примерно такова. Игумен Никон (ставший после Сергия Радонежского настоятелем Троице-Сергиевого монастыря) очень сокрушался, что вновь воздвигнутый белокаменный Троицкий собор не был украшен живописью. Предчувствуя скорую кончину свою и желая завершить убранство собора при жизни, Никон призвал для работы Андрея Рублева и Даниила Черного — прославленных живописцев, «изрядных вельми, всех превосходящих и в добродетели совершенных». Работа заключалась не только в том, чтобы расписать храм фресками. Кроме этого, надо было написать большое количество икон для высокого многоярусного иконостаса. Игумен Никон еще при жизни своей хотел не только видеть храм украшенным, но и написанной икону, которая должна была стать главным памятником «в похвалу Сергию Радонежскому». Троицкий собор

  • Слайд 34

    «Троица»

  • Слайд 35

    На  иконе  изображены  три ангела,  пришедшие,  согласно  ветхозаветному преданию,  к  старцу  Аврааму  и его  жене  Сарре  сообщить  им  о  том,  что  у  них  родится  долгожданный  сын.  Авраам  гостеприимно  усадил юношей  за  стол  под  знаменитым Мамврийским  дубом и  приготовил  им  угощение —  тельца,  голова  которого символически лежит в чаше посредине  стола, напоминающего  своей  формой  древний  жертвенник.

  • Слайд 36

    В  центре  композиции  Бог  Сын,  печально  благословляющий  чашу  и  глядящий  так,  словно  видит  в ней, как в  зеркале, свое отражение. Бог Отец и Бог Дух Святой  тихо  и  сосредоточенно  наблюдают  эту  сцену. Круговая  композиция  объединяет фигуры. И  это  говорит о  том, что,  как ни  тяжела жертва,  которую  должен принести  Иисус  Христос,  они  идут  на  нее  ради  великой  цели —  спасения  людей.  Так  Андрей  Рублев  с  помощью  иносказания  призывает  князей  объединиться ради  великой  цели —  свободы  Родины. Религиозный  праздник  Святой  Троицы —  праздник торжества победы Бога над  злом — обращен к будущему.  Бог  указывал  человеку  свой  замысел  о  нем,  о  его пути. Весна,  лето,  вечный природный  круг  соединились  в этом празднике как  знак и  символ не  только природы, но  и  духовной  судьбы  самого  человечества  и  заповеданного  ему  совершенствования.

  • Слайд 37

    «Троица»

    Цвета в иконе мягкие, неяркие, со множеством тонких оттенков. Для того времени это было новшеством, ведь иконы обычно писали яркими пятнами цвета и оттенков в них было мало. Новой была и композиция. Обычно в «Троице» изображались фигуры Авраама и Сары, богато накрытый стол, и ангелы располагались по-другому.

  • Слайд 38

    Долгое время икона находилась в Троице – Сергиевой лавре, закрытая роскошным золотым окладом с жемчугом и другими драгоценными камнями – видны были только лики. Оклад сняли в 1904 г. и под ним оказалась ничем не примечательная живопись XVIII века. Икону очистили, отреставрировали, и теперь она хранится в Третьяковской галерее.

  • Слайд 39

    «Троица» с момента своего создания была любимейшей иконой древнерусских художников, служила образцом для бесчисленных копий и воспроизведений. Но судьба самого Андрея Рублева и многих его творений драматична и поначалу даже необъяснима. Смиренный инок, он всю жизнь свою посвятил созданию фресок и икон на религиозные сюжеты. Уважаемый и широко известный, еще при жизни названный «преподобным», через какое-то время он был забыт потомками, а многие творения его оказались утраченными. Даже в начале XX века некоторые специалисты не могли достоверно назвать ни одного его произведения. Осталось лишь имя, да и то знали его только любители древнерусского искусства. Даже в знаменитой энциклопедии Брокгауза и Ефрона, выходившей в 1890—1907 годы, не нашлось места хотя бы для простого упоминания об Андрее Рублеве. К. Худяков. Андрей Рублев: этюд к портрету-реконструкции.

  • Слайд 40

    Новоспасский монастырь. Андрей Рублев. Памятник Андрею Рублеву во Владимире.

  • Слайд 41

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке