Содержание
-
E-Learning: как оценить результаты?
Competentum, 2009 г.
-
Оценка эффективности: для чего?
А зачем? И что, собственно, надо оценивать?
-
Цели внедрения e-Learning
Частая ошибка – рассматривать только как средство снижения издержек на обучение Цель – одно из средств повышения ОБЩЕЙ эффективности компании Любой проект должен сверяться с общими бизнес-целями компании Эффективность как достижение бизнес-целей с оптимальными издержками
-
Примеры целей
Пример 1 Экспансия в регионы. Бизнес- цель – быстро набрать персонал на местах и обучить до необходимого уровня Пример 2 Компания в режиме жесткой экономии, нужно уволить часть сотрудников и дообучить других В этих случаях разные цели – и для оценки эффективности нужно использовать разные показатели (необязательно финансовые!)
-
Риски
Создание и поддержка всеобъемлющей системы оценки эффективности требует затрат (порой, весьма существенных) Компания развивается. К моменту построения системы оценки эффективности она уже не отвечает насущным потребностям
-
Если решаемся - вопросы:
-
ВАЖНО!
Вопросы оценки эффективности являются взаимосвязанными Наиболее качественным окажется обучение, которое оценивается и дает хорошие результаты по большому спектру направлений оценки Учтем - оценка искажает реальные результаты
-
Два подхода
-
Методики оценки
Дональда Киркпатрика или Джека Филипса целевой подход Тайлера прикладная теория Поля Кирнса натуралистический подход Губа бенчмаркинг модель Скривенса модель Стафлебима CIPP схема CIRO модель V Брюса Аарона В России этот список ограничен первыми пятью пунктами.
-
-
Уровни оценки (Киркпатрик)
Реакция слушателей Обратная связь Знания и опыт (компетенции) Тестирование Поведение на рабочем месте Экспертная оценка Влияние на бизнес компании Консультанты Экономическая эффективность Return of Investments (ROI)
-
Система сбалансированных показателей
Методика ССП предлагает четыре направления оценки, отвечающие за все значимые вопросы в компании и находящиеся в сложных зависимостях между собой: Они взаимосвязаны и необходимы для успешной работы любой компании. Однако для разных компаний эти направления имеют разную ценность (вес).
-
-
Роль LMS в оценке эффективности
-
Взгляд на e-Learning
Экономические показатели Временные показатели
-
Пример
Эффективная презентация Продажи по телефону (холодные звонки) Продуктовая линейка
-
1. Бюджета не хватает 2. Сотрудник уволился 3. Нет возможности командировок
-
Пример: розничная сеть
89 филиалов, 82 города, 900 продавцов Новая продуктовая линейка раз в месяц
-
Пример: промышленное предприятие
22 000 сотрудников Инструктаж и аттестация по технике безопасности – около 15 000 человек
-
Преимущества e-Learning
Сроки обучения не зависят от количества обучаемых Низкая стоимость обучения на человека
-
Что нужно для e-Learning?
-
В комплексе
-
Пример оценки электронных курсов
Матрица эффективности – при структурированном подходе можно количественно оценить эффективность применения разных типов электронного контента
-
Составление бюджета проекта
Внедрение LMS Закупка курсов Разработка курсов Время сотрудников IT-отдел HR-отдел Корпоративный университет Все сотрудники
-
Пример расчета
Базовые показатели (очно/дистанционно) Технолог. Курс «Стеллажная система ЛОФТ» Часовая зарплата – 170 рублей Длительность курса – 16/8 часов Стоимость курса – 6000/360 рублей Важность навыков – 5 Бизнес-результаты (4-й уровень) За 10 часов рабочего времени после изучения курса выполняется работа, равная по объему выполняемой в среднем за 31 час до изучения курса Пример расчета
-
Затраты компании 170 р. (часовая зарплата) * 16 часов курса + 6000 р. (стоимость курса) = 8 720р (1 720р) Экономия в неделю за счет увеличения эффективности работы (31 час – 10 час) * 170 р. зарплаты = 3 570 р. Экономия за 3 месяца (13 недель) 13 * 3570 = 46 410 р.
-
ROI (очно) = Добавленная стоимость / Инвестированные средства = ((46 410 – 8 720) / 8 720) * 100 % = 432,1 % Период возврата (очно) = (100% * Период оценки) / ROI = (100% * 65)/ROI = 6 500/432 = = 15 дней Это может быть распространено на сотрудников с важностью навыков, равной 5
-
ROI (дистанционно) = Добавленная стоимость / Инвестированные средства = ((46 410 – 1 720) / 1 720) * 100 % = 2598,3 % Период возврата (дистанционно) = (100% * Период оценки) / ROI = (100% * 65)/ROI = 6 500/2598 = = 2,5 дней Столь высокий ROI типичен для эффективных проектов e-learning в подходящих сферах (IBM)
-
Выводы
Проблемы эффективности обучения должны рассматриваться в контексте общей эффективности деятельности компании и быть в сфере внимания топ-менеджеров
-
Практикум
-
Ваши вопросы, пожалуйста! +7 (495) 514-11-00 www.competentum.ru info@competentum.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.