Содержание
-
Ладилина Мария Валерьевна учитель начальных классов МБОУ «Школа №32»
-
«Ребёнок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдёт за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими.» Шалва Амонашвили
-
: Девиз: «Создать проблему? Нет проблем!»
-
Технология проблемного иалога - это ключ к успеху в . «Постепенно уходит в прошлое традиционная школа-школа объяснения знаний. Всё активнее набирает силу школа нового исторического типа—школа развития. Её важнейшей характеристикой является проблемное обучение». Мельникова Е.Л
-
Актуальность Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке.
-
. Теоретические основы проблемного обучения (по Мельниковой Е. Л.) 1. Проблемное обучение обеспечивает творческое усвоение знаний. 2. Технология проблемного диалога - это ключ к успеху в педагогической профессии. Технология отвечает на вопрос как учить? и позволяет заменить урок объяснения нового материала уроком "открытия" знаний. 3. Проблемно - диалогический урок - это урок постановки и решения проблемы учениками в организованном диалоге с учителем 4. Технология проблемного диалога результативна. Она обеспечивает качественное усвоение материала.
-
Проблемная ситуация и учебная проблема -Задания, которые начинаются словами: докажи, определи, пронаблюдай, рассмотри, сравни, подумай, исследуй, прокомментируй, предложи и т. д. -Докажи, что кактус, за которым не ухаживали 5 месяцев – живой организм. -Определи, что общего у бабочки с камнем и чем они отличаются? и т. д. -Рассматривание явлений, действий, ситуаций с различных позиций и точек зрения.
-
Основные методы 1.Побуждающий от проблемной ситуации диалог – это отдельные вопросы и побудительные предложения, подталкивающие мысль ученика. 2.Подводящий к теме диалог – это система посильных ученику вопросов и заданий, подводящих его к открытию мысли. 3.Сообщение темы с мотивирующим приёмом. Приём «яркого пятна» (сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки, загадки и т.д.) • Приём «актуальность» (обнаружение смысла, значимости предлагаемой темы урока для учащихся).
-
Побуждающий от проблемной ситуации диалог Этот метод требует последовательного осуществления 4 действий: Создания проблемной ситуации Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации Побуждение к формулированию учебной проблемы Принятие предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы
-
Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации Что вас удивило? Что интересного заметили? Почему вы удивились? Сколько существует теорий? Сколько же в нашем классе разных мнений? Вы что предполагали? А что получилось на самом деле? Вы смогли выполнить задание? В чём затруднение? Почему не можем выполнить задание? Чем оно отличается от предыдущего? Что вы хотели сделать? Какие знания применили? Задание выполнено? Какова будет тема урока? Какой возникает вопрос?
-
Подводящий к теме диалог Прочитайте слова: забег, поход, подкоп. Поставьте ударение и найдите безударные гласные. -Какое правило о безударных гласных мы уже знаем? - В какой части слова находятся безударные гласные? -Значит какая сегодня тема урока?
-
Этот метод не требует создания проблемной ситуации. Это система посильных вопросов и заданий, которые пошагово приводят к формулировке темы урока. Подводящий к теме диалог Репродуктивные задания (вспомни, выполни, повтори) Мыслительные задания (сравни, разбей на группы, выдели «лишнее»)
-
Сообщение темы с мотивирующим приёмом «яркое пятно» Использование сказок, загадок, мифов, исторического материала, с целью заинтересовать «актуальность» Понимание учащимися практической значимости знаний
-
Основа противоречия: характер усвоения новых знаний на уроке Традиционный урок Проблемно-диалогический урок Обозначение темы урока «Сегодня мы будем изучать…» 2.Объяснение учителем нового материала: «Итак, слушаем меня внимательно…» 3.Закрепление Изученного материала: «Заучи правило… Перескажи текст.. Повтори…» 1. Обозначение проблемы детьми: «С одной стороны…, но с другой…», «Что вас удивило?», «В чём затруднение?», «Что вы хотели бы узнать?» 2. Выдвижение гипотез детьми и их Проверка на истинность… «Определите сами…», «Какие у вас есть аргументы? А какие контраргументы?» 3.Создание продуктов учебной деятельности «Придумай продолжение…» «Составь викторину..»
-
Проблемное обучение: ступени познания Этапы урока по технологии проблемного диалога 1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование учебной проблемы учениками. 2. Выдвижение версий решения проблемы. 3. Актуализация имеющихся знаний. 4. Составление плана решения проблемы. 5. Поиск решения проблемы – открытие нового знания. 6. Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике. Обозначаем проблему Ведём поиск решения проблемы Определяем описание своих действий Реализуем продукты своей деятельности
-
Проблемно-диалогическое обучение обеспечивает Самостоятельный поиск новой информации. Самостоятельная работа с учебником. Овладение навыком решения задачи. Воспитание активной личности, формирование инициативности, ответственности, способности к сотрудничеству. Развитие личностных качеств. Прочность усвоения знаний, так как путём поиска разрешения проблемной ситуации достигается полное понимание материала. Решение проблемы психологического комфорта на уроках.
-
Шар зелёный - не дружу, И проблемных ситуаций не хочу! На уроке это мешает И всё время отвлекает!
-
Если проблемные ситуации нужны, Если с ними вы дружны, То надуйте красный шар!!!
-
Проблемные ситуации – это клад, С ними работать каждый рад!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.