Содержание
-
Эффективность внедрения продуктов инновационной деятельности
Жебровская О.О.,к.п.н., доцент
-
Что такое «педагогическая инновация»?
45% - «использование новых технологий (новые формы проведения урока, мастерские, методы)» 23% - «просто что-то новое» по 16 % - 1) «любые новые методы, средства, реализуемые программы, направленные на улучшение качества образования»; 2) «появление в ОУ новых технических средств» 11 % - «применение новых способов работы на ранее придуманном, старом материале»
-
7 % - «никогда ранее не используемое внедряемое для удовлетворения социального заказа» 6 % - «повышение квалификации педагогов» 5 % - «любое нововведение для отдельно взятого коллектива» 4 % - «необходимость замотивировать коллектив, чтобы стимулировать их к внедрению в образовательный процесс» 3 % - «социализация детей» по 1% - 1) «все, что выходит за рамки стандартов образования», 2) «новые отношения в педагогическом коллективе»
-
Инновация
конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта (услуги), реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. Из Постановления Правительства Санкт Петербурга от 20 июля 2007 г. N 881 «Об Основах инновационнойполитики в Санкт Петербурге на 2008-2011 г.г.»
-
Педагогическая инновация
– результат деятельности образовательных учреждений в режиме экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра, отраслевого центра, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта (услуги), эффективно используемого в практической педагогической деятельности и готового к распространению в образовательной системе района, города. (Положение об экспертизе инновационных проектов в системе образования Санкт-Петербурга)
-
Система образовательных инноваций
-
Продукты инновационной деятельности (2008 г.)
-
Цели инновационной деятельности
-
Направления ИД
Координация деятельности по: иерархии содержанию ресурсам Внедрение статуса инновационной школы; Создание систем поддержки инновационной школы и потребителей инновационного продукта; Изменение формата аттестации педагогических кадров; Разработка программ повышения квалификации педагогических кадров; Развитие сетевого взаимодействия; Включение других отраслей экономики.
-
Задачи инновационной деятельности
от инновационной деятельности – к инновационным результатам через мониторинг успешности обучающихся; от инновационной деятельности – к инновационному продукту, развитию профессиональных сетей; вовлечение молодых кадров в ИД; обеспечение защиты от «переизбытка ИД»; выработка критериев ИД, их общественное признание.
-
Показатели эффективности ИД
эффективность ИД (по отношению «к себе» в предыдущем периоде, по отношению «к другим» в настоящем периоде); практическая применимость инновационных продуктов; объем экспорта (степень передаваемости) инновационных образовательных продуктов.
-
Основные аспекты анализа ИД
-
-
Портал Петербургское образованиеhttp://www.petersburg-du.ru/?page=196
ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОДУКТЫ
-
Возможности сетевого взаимодействия
-
http://smi-pioner.nevarono.spb.ru/index.htm
-
Инновационная восприимчивость субъектов ИД
свойство образовательного учреждения, выраженное в его способности создавать инновации, различать и идентифицировать их отдельные признаки, выделять в них информативное (отраслевое) содержание, адекватное цели деятельности, сформированному видению и траектории развития учреждения и принять инновацию к использованию в целях повышения конкурентоспособности на рынке образования; процесс оценки инновации, инициации ее принятия, осуществления, рутинизации.
-
Фазы процесса изменений (по М.Фуллану)
этап инициации – мобилизации (принять или продолжить изменение, факторами влияния являются наличие и качество инноваций, доступ к ним, поддержка внешняя или внутренняя, новая политика финансирования, ориентация на решение проблем (или ориентация на статус). апробация – реализация или первоначальное использование; придание практике рутинного характера;
-
Если цель – новый статус или благоприобретения, то субъекты ИД:
не склонны применять инновации, сокращающие расходы, если «сэкономленные» деньги не остаются у них же; менее склонны использовать инновации, меняющие сочетание ресурсов или привычные роли (изменение поведения в определенных ролях); более склонны внедрять новый процесс обучения, который существенно не меняет структуры, или производить «косметические изменения» в управлении, поскольку такие инновации возможны без особых затрат.
-
Политическая и символическая ценность «вхождения» в инновационную деятельность
реализация принципа «бюрократической безопасности»; формирование «защитного инновационного пояса» от давления внешних сил; действие фактора «одобрения элиты» в своей профессии.
-
Вопросительные выводы:
Что изменится, если инновация будет реализована? С помощью каких критериев можно подтвердить ее эффективность? Как от этапа «протокол о намерениях» перейти к этапу «рутинизации»? Как организовать взаимодействие субъектов инновационной деятельности?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.