Содержание
-
Эффективные формы проверки домашних заданий.
Выполнила Козякова Е. В., учитель начальных классов МБОУ Воротынская СОШ Нижегородской области Воротынец – 2013 г.
-
Правила для учителя.
4 сообщать о домашнем задании до звонка с урока 1 2 3 инструктировать обучающихся по выполнению домашней работы давать дифференцированные и индивидуальные задания вместе с учащимися анализировать ошибки и удачные решения
-
Виды домашних заданий по дидактическим целям.
подготавливающие к восприятию нового материала, изучению новой темы; способствующие расширению и углублению учебного материала 1 2 3 направленные на закрепление и применение знаний, полученных на уроках, выработку умений и навыков направленные на развитие умения выполнять логические операции; способствующие развитию самостоятельности мышления направленные на формирование и развитие умений самостоятельного выполнения упражнений 4
-
В школьной практике используются следующие виды домашних заданий:
дифференцированные; индивидуальные; парными групповые; творческие; одно на весь класс;
-
Уровни домашних заданий.
Третий уровень Второй уровень Первый уровень Обязательный минимум. Задание должно быть понятно и посильно всем ученикам. Тренировочный. Его выполняют ученики, желающие хорошо знать предмет и без особой трудности осваивающие программу. Творческое задание. Оно выполняется учениками, как правило, на добровольных началах и стимулируется высокой оценкой и похвалой.
-
Приёмы подачи домашних заданий. . Необычная обычность Идеальное задание Задание массивом Особоезадание Творческое задание.
-
Нетрадиционные домашние задания:
Подготовка тестов, заданий. Редактирование учебного текста. Исправление допущенных ошибок. Выполнение рисунков, изготовление поделок, наглядных пособий и т.п. Работа над текстом учебника и различными дополнительными источниками информации (словари, периодическая печать, Интернет и т.д.). Самостоятельное составление задач.
-
Проверка домашних заданий.
Игры-упражнения Игры-путешествия Игры- соревнова ния На материале домашних заданий проводятся игры. Активность участия обучающихся в игре показывает подготовленность класса к дальнейшему изучению программного материала. На основе работы над опережающими домашними заданиями самостоятельного изучения проводятся новые виды контроля – конкурсные уроки, которые способствуют экономии учебного времени и способствуют активизации процесса обучения. Конкурс ные уроки
-
Формы работы при проверке домашнего задания.
В подготовке и проведении учебных занятий такого типа на всех этапах активно действуют ученики. Математический диктант. Самопроверка. У доски готовится один учащийся, класс в это время занят другой работой. Затем ученик отвечает, а остальные слушают и задают вопросы. Взаимопроверка с помощью образца. Составление проверочных вопросов . Опрос по парам. конференция Фронтальная в сочетании с индивидуальной В парах. групповая работа Может быть эффективной при проверке домашних заданий, хорошо оправдывают себя проблемные задания.
-
Вывод.
Важно, чтобы просматривая домашние работы обучающихся, учитель периодически выписывал в индивидуальную карту ученика обнаруженные пробелы, характер ошибок. Все это позволит ему в дальнейшем подготовить для ученика индивидуальные задания (не только классные или домашние, но и на период каникул). Формирование у школьников положительного отношения к учению в процессе выполнения домашних заданий является важнейшей задачей учителя в любом классе. Гармоничное сочетание различных видов и форм подачи и проверки домашних заданий, форм организации самостоятельной работы обучающихся повлияют на формирование самостоятельности у школьников и повышение уровня учебной мотивации.
-
Литература.
1. Андреев А.В. Творческий подход к проверке домашнего задания// Педагогика 1999, № 6. 2.Гин А.А. Как повторять изученный материал // Интернет-журнал "Эйдос". – 1999. 3. Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах. М., 1985. 4. Титова В.В. Домашнее задание как средство активизации учебной деятельности младших школьников при изучении предмета “Окружающий мир”– Журнал “Начальная школа до и после”, 2005, № 4. 5. Шамова Т.И. Активизация обучения учащихся. М., 1982. 6. Интернет-ресурсы.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.