Содержание
-
27.12.2016Виды домашней учебной работы. Дифференциация домашнего задания как ключевое требование ФГОС
-
«ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ» ИЛИ «ДОМАШНЯЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА»
это составная часть процесса обучения, заключающаяся в выполнении учащимися по заданию учителя самостоятельной учебной и практической работы после классных занятий; это форма организации самостоятельного, индивидуального изучения школьниками учебного материала во внеучебное время; это форма организации учебного процесса, самостоятельное выполнение учащимися заданий вне класса без непосредственного руководства учителя, но под его опосредованным влиянием.
-
Виды домашних заданий (по дидактическим целям)
подготавливающие к восприятию нового материала, темы; направленные на закрепление и применение знаний, выработку умений и навыков; способствующие расширению и углублению учебного материала; направленные на развитие умения выполнять логические операции; направленные на формирование и развитие умений самостоятельного выполнения упражнений; способствующие развитию самостоятельности мышления.
-
В расчёте на какого ученика задавать домашнее задание – на сильного, среднего или слабого? Закономерность 1 : 6 означает, что если ориентироваться на слабого или среднего, то сильный ученик выполнит домашнее задание в 6 раз быстрее. Если ориентироваться на сильного ученика, то слабый ученик потратит времени в 6 раз больше, что, безусловно, будет сказываться на занятости ученика и на его самочувствии.
-
"Если дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями". (Н.Г. Чернышевский)
-
Домашние задания могут быть: дифференцированными (по объёму, содержанию, степени сложности); индивидуальными; парными; групповыми; по выбору из обязательных заданий; добровольными; их можно выполнять самостоятельно и с родителями.
-
Уровни сложности: 1 уровень - задания, требующие усвоения правил в пределах образовательного стандарта и получение отметки – «3», «4»; 2 уровень - задания, требующие выхода за пределы усвоения правил, выходящих за пределы образовательного стандарта и стимулирующих более высокую отметку – «4», «5»; 3 уровень - задания, требующие самостоятельных решений, находок, идей, творческого подхода и стимулирующих высокую отметку – «5».
-
Виды заданий 3 уровня сложности: задания на выявление закономерностей; задания на развитие логического мышления; решение задач с лишними или недостающими данными; составление обратных задач, подобных заданий; разгадывание ребусов, головоломок, кроссвордов; составление предложений и текстов; составление схем предложений; составление загадок; составление вопросов к тексту; составление плана текста; выполнение заданий, требующих энциклопедических знаний и др.
-
Дифференцированные домашние задания удовлетворяют потребность учащихся в тренировке, позволяют восполнить пробелы в знаниях, дают возможность неуверенным ученикам укрепиться в своих возможностях, сильным – развить свои интересы до глубокой увлеченности, тех и других учат самостоятельному познанию.
-
Приёмы подачи домашнего задания: (по А.А. Гину) “Задание массивом” “Особое задание” “Необычная обычность” “Идеальное задание” "Творческое задание"
-
Как организовать домашнее задание для успешных и одарённых детей?
Содействовать развитию умственных способностей одаренных детей. Для этого следует предлагать им дифференцированные задания и задания по выбору, задания повышенной трудности, учитывать индивидуальные особенности и интересы в процессе урока, давать возможность проявлять способности во внеурочной деятельности.
-
Нетрадиционные формы домашнего задания: самостоятельное составление словаря терминов, расположение их по темам; самостоятельное составление задач; разработка наглядных пособий, таблиц, схем, алгоритмов, опорных конспектов; разработка новых вариантов правил, формулировок и т.п.; подготовка тестов, заданий, карточек для контроля и самоконтроля; редактирование учебного текста; исправление допущенных ошибок; подготовка к тематическим урокам: поиск информации, цитат, статей из словаря; выполнение рисунков, изготовление поделок, наглядных пособий и т.п.); работа над текстом учебника и различными дополнительными источниками информации (словари, периодическая печать, Интернет и т.д.); проектная деятельность; подготовка к ролевой игре, деловой игре; опережающие домашние задания (самостоятельное изучение нового материала).
-
Как организовать домашнее задание для слабоуспевающих учащихся?
- слабоуспевающий учащийся нуждается в нашем постоянном сопровождении – специально подбирать наиболее рациональную для слабых учащихся систему упражнений, а не механически увеличивать число однотипных заданий; более подробно объяснять порядок выполнения домашнего задания, предупреждая о возможных затруднениях в работе; давать карточки-инструкции для выполнения определенного вида заданий; давать задания по повторению пройденного материала, который требуется для усвоения новой темы; необходимо составлять план ликвидации пробелов в знаниях учащихся, указать содержание задания или номера упражнений, сроки их выполнения.
-
Продуманное, взвешенное, интересное домашнее задание способно творить просто чудеса. А чтобы оно было таким, надо сделать все возможное, чтобы, выполняя работу, ученик хоть на секунду почувствовал бы вкус хотя и крошечного, но лично им самим сделанного для себя открытия, а значит, понял бы, что он не машина, обязанная выполнять определенную работу, а человек, которому эта работа может приносить радость и пользу.
-
УСПЕХОВ В РАБОТЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.