Содержание
-
ПОРТФОЛИО(Папка достижений)
учителя физики и информатикиМБОУ «5Мальжегарская СОШ им.И.П.Никифорова» Мордовского Михаила Андреевича
-
Содержание:
Публичное представление инновационного педагогического опыта Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений. Результаты внешнего мониторинга Результаты ЕГЭ и ОГЭ Владение современными образовательными технологиями Результаты реализации программ индивидуальной работы с обучающимися В Общие сведения неурочная деятельность Достижения учащихся Методическая работа, распространение опыта Участие в проеткно – исследовательской,инновационной деятельности Авторские программы, разработки Выступления на НПК, педчтениях, семинарах, проведение открытых мероприятий Участие в профессиональных конкурсах, в деловой игре «Профи-учитель» Публикации Общественная деятельность Звания, награды, поощрения, благодарности Повышение квалификации
-
Раздел 1. «Общие сведения»
Фамилия, имя, отчество : Мордовской Михаил Андреевич Дата рождения: 2 сентября 1985 года Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «5 Мальжегарская средняя общеобразовательная школа им.И.П.Никифорова» Должность: учитель физики и биологии Образование: высшее, ЯГУ ФТИ «Физика + » 2008 год, переподготовка на учителя химии и биологии Специальность: учитель физики и информатики Квалификация: Соответствие занимаемой должности Общий трудовой стаж: 8 лет, педагогический – 6 лет, стаж работы в данной должности – 6 лет Преподаваемый предмет: Физика,биология и робототехника К началу
-
Публичное представление инновационного опыта работы учителя
Тема: Сотрудничество учителя и ученика как фактор формирования успешной личности . «Сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом. Самое главное – учитель должен помочь ученику осознать себя личностью, пробудить интерес в познании себя, жизни, мира…» В.Ф.Шаталов
-
Актуальность и перспективность опыта обусловлена тем, что инновации в образовании, в первую очередь, должны быть направлены на создание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностей. Главным вектором инновационного подхода к обучению становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя и ученика. Инновации становятся наиболее оптимальным средством повышения эффективности образования. Сама сущность инноваций в образовании заключается в поиске и удачном применении новых подходов к обучению подрастающего поколения. Любые нововведения должны соответствовать требованиям современного общества и информационных технологий. Качественное образование общешкольное, является основным инструментом развития всего общества. Как добиться качества? В образовательный процесс необходимо внедрять инновации. Общество развивается стремительно. Это вызывает необходимость такой организации системы образования и самого образовательного процесса, которые могли бы подготовить сегодняшних учеников к жизни в быстро меняющихся условиях. Традиционно считается, что успех педагогической деятельности зависит от знания педагогики, своего предмета, от владения его методикой. Психологи же доказали, что часть успеха зависит от умения учителя создавать в классе атмосферу взаимопонимания, доверия, способствующую контактам, развитию, творческому общению. В наше же время все более актуальной становится ориентация на развитие индивидуальных способностей каждого ученика, на воспитание думающих личностей, склонных к самообразованию. Стартовой площадкой для этого может послужить организация процесса обучения - взаимодействие учителя с учениками как с равными партнерами, личностями, коллективом личностей - учебное сотрудничество. Проблема учебного сотрудничества активно и всесторонне изучается в последнее время (Т.Е. Конникова, А.В. Мудрик, В.А. Ядов, Д.И. Фельдштейн и др.).
-
Учебное сотрудничество организуется с помощью различных способов, приемов, которые одновременно регламентируют деятельность участников. Наиболее распространенными способами учебного сотрудничества при решении учебных задач являются дискуссия, обсуждение проблемного вопроса. Диалог и совместное решение возникают в том случае, когда требуются логическое рассуждение, взаимный анализ и взаимная оценка разных точек зрения. Общение по линии «учитель-ученик» всегда дополняется общением по линии «ученик-ученик», что обусловливается самим общественным характером учебной деятельности. Но успешность обучения зависит не только от совместной согласованной деятельности учителя и учеников. Важную роль играет также взаимодействие учащихся друг с другом. Лишь в условиях совместной творческой деятельности учителя и учащихся, имеющей для каждого из них личностный смысл, то есть в условиях личностного взаимодействия, между ними складываются отношения партнерства, которые проявляются во взаимосвязи и взаимовлиянии учителя и учеников. Нельзя оставить без внимания психологический аспект учебного взаимодействия на уроке. Существует два основных аспекта сотрудничества на уроке: взаимодействие учителя с учениками и учеников друг с другом. Во взаимодействии учителя с учениками особое значение имеет учет психологических закономерностей формирования ведущей мотивации у детей. Учитель должен опираться на реальные познавательные интересы и желания учеников. При этом важно помнить, что учитель может играть роль партнера по общению с учениками лишь при условии, что он обучен и воспитан в духе справедливости к ним, солидарности с ними и терпимости к ним, если он способен быть открытым в проявлении своих интересов и эмоций и умеет критически осмыслить свое поведение. Сотрудничество учителя и учащихся является одной из определяющих основ современного обучения. Значение этой формы организации обучения столь велико, что весь педагогический процесс начинает рассматриваться как «педагогика сотрудничества». Что касается ситуации сотрудничества учителя и ученика, то В.П. Панюшкиным была разработана динамика становления их совместной деятельности. Она включает шесть форм учебного сотрудничества, меняющихся в процессе становления новой деятельности учащихся: первая фаза - «приобщение» к деятельности: 1) разделенные между учителем и учащимися действия; 2) имитируемые действия учащихся; 3) подражательные действия учащихся; вторая фаза - «согласование деятельности» учащихся с учителем: 4) саморегулируемые действия учащихся; 5) самоорганизуемые действия учащихся; 6) самопобуждаемые действия учащихся; также прогнозируется третья фаза - партнерство в совершенствовании освоения деятельности. Равнопартнерство в этой модели является результатом развития и становления совместной деятельности учеников и учителя.
-
Основой учебного сотрудничества является Личностно-деятельностный подход. Формой сотрудничества выступает педагогическое общение. Оно рассматривается как форма реализации, осуществления совместной учебной деятельности субъектов педагогического процесса. Обучающимся предоставляется возможность отбора материала для занятий, они сами становятся источником учебного материала. С помощью знаний и опыта учащихся улучшается качество учебного процесса, так как он становится более значимым и глубже прочувствованным учащимися. Учитель и учащиеся фактически меняются местами. Данный подход тесно связан с самостоятельностью учащихся, самонаправленным обучением, независимостью учащихся. Основным принципом подхода, ориентированного на учащихся, является использование той информации, которую сами учащиеся принесли в класс. При использовании подхода, ориентированного на учащегося, сами учащиеся ответственны за информационный вклад. На первой стадии одни учащиеся подбирают материалы для работы в классе, готовят задания, тексты, упражнения, тренинги, карточки, тесты и т.п. На второй стадии остальные учащиеся работают по этим материалам. Учитель может быть активным участником группы, принимая участие в деятельности класса, предлагая свои идеи и мнения или личный опыт, может быть помощником и «средством обучения», может быть советчиком, инструктором, просматривая материал, приготовленный учащимися, перед работой с ним в классе. В этом подходе преподавание и обучение тесно взаимосвязаны, и в учебном процессе обе стороны принимают участие в равной степени. В современных условиях на первый план встает стремление развить у учащихся способность самостоятельно приобретать знания и быстро приспосабливаться к новым сферам деятельности. Доказано, что по сравнению с индивидуальной работой по схеме «учитель – ученик» внутригрупповое сотрудничество в решении тех же задач повышает его эффективность. В условиях сотрудничества успешнее решаются сложные мыслительные задачи, лучше усваивается новый материал. Сотворчество учителя и ученика, в основе которого лежит сотрудничество в разнообразной деятельности (труд, познание, общение), составляет тактику обучения творчеству творчеством в современном образовательном процессе.
-
Некоторые инновационные технологии, методы и формы, без применениякоторых невозможно сотрудничество участников образовательного процесса:
Личностно ориентированные технологии. Сюда относятся технологии дифференциации и индивидуализации. Следовательно, дифференцированный подход в обучении должен осуществляться на индивидуальном уровне, позволяют развиваться личности ребенка, лучше усваивать необходимый материал и развивать творческий потенциал в предметной деятельности. Интегрированные занятия. Интегрированные занятия - это занятия, в которых вокруг одной темы объединяется материал нескольких предметов. Особенности интегрированного занятия - четкость, компактность, сжатость, логическая взаимообусловленность учебного материала на каждом этапе занятия большая информативная емкость материала проходит в форме занимательной, увлекательной игры. Исследовательское занятие и практические работы. Их цель заключается в получении учебной информации из первоисточников. Обучающиеся учатся работать с историческими документами, учебниками, периодической печатью.Интерактивные подходы. Отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных, в том, что они направлены на изучение нового. Например: творческие задания, работа в малых группах, обучающие игры, использование общественных ресурсов (экскурсии, приглашение специалиста), изучение и закрепление нового материала (работа с наглядными пособиями, «ученик в роли учителя», «каждый учит каждого»), обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем, разрешение проблем(«дерево решений», «мозговой штурм»).Учение через обучение – метод обучения, при котором учащиеся с помощью учителя готовят и проводят урок. Работа в малых группах - одна из самых популярных стратегий, так как она дает всем учащимся (в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения. Каждый ученик принимает участие в уроке, высказывая свое мнение или предположение по какому-либо вопросу.
-
Результативность опыта.
В результате применения технологии сотрудничества удается: раскрыть всесторонние способности учащихся; повысить заинтересованность ребят и увлеченность предметом; научить учащихся быть более уверенными в себе; научить учащихся стараться использовать полученные знания в различных ситуациях; Использование данной методики способствовало: заинтересованности учащимися изучаемыми дисциплинами, развитию самостоятельности, повышению их творческой активности. Результативность применения данной технологии проявляется: в участии детей в предметных олимпиадах; в результатах итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ поступаемости учащихся в ССУЗы и ВУЗы. в успешности учащихся в таких сферах внеурочной деятельности как робототехника, научно-исследовательская деятельность. Также во время работы в Тит - Аринской школе во внеурочное время на общественных началах занимался с мальчиками по настольному теннису. Лишь сотрудничество ученика и учителя, предполагающее коммуникативный подход к освоению информационно-образовательного пространства, способно в полной мере обеспечить понимание обоими участниками его целостности. В связи с этим проблема непрерывного образования самого учителя, развития его профессионального мастерства, повышения его творческого потенциала как учителя-предметника, методолога, исследователя представляется как никогда актуальной.
-
Результаты сотрудничества учителя с учениками. Олимпиада по физике
-
Научно – практические конференции
-
Внеурочная тренерская деятельность
-
Общественная тренерская деятельность
-
Показатели внутреннего и внешнего мониторинга успеваемости учащихся
2012 - 2013: Физика 100%, качество 58%. Информатика: 100%, качество 70%. 2013 - 2014: Физика 100%, качество 62%. Информатика: 100%, качество 75% 2014 - 2015: Информатика: 100%, качество 76% 2015 - 2016: Физика 100%, качество 80%, Информатика 100%, качество 75% К началу
-
Уровень обученности и качества знаний по физике
-
Уровень обученности и качества по информатике
К началу
-
Результаты ОГЭ и ЕГЭ по физике и информатике
Результаты ОГЭ по физике 2014 - 100%, качество 100%; Результаты ЕГЭ 2013 - 100%, Средний - 52 балла; Результаты ЕГЭ по физике 2014 - успеваемость 100% Средний балл - 53 балла. Результаты ОГЭ по информатике 2015. Успеваемость 100%, качество 70%. Результаты ОГЭ по физике 2016. Успеваемость 100%, качество 33% Результаты ОГЭ по информатике 2016: успеваемость 100%, качество 100% Оценка "4" Результаты ЕГЭ по физике 2016: успеваемость 66%, средний балл Результаты ЕГЭ по информатике 2016: успеваемость 100%, средний балл 43 балл. К началу
-
Результаты сдачи ЕГЭ по физике
К началу
-
Результаты ОГЭ и ЕГЭ по информатике
К началу
-
Результаты ОГЭ по информатике
К началу
-
Владение современными образовательными технологиями
1.Личностно-ориентированные технологии гуманно-личностные проблемное технологии технологии обучение сотрудничества 2.Здоровьесберегающие технологии На уроках физики необходимо воспитывать у учащихся сознание великой ценности здоровья, стремление его сохранить и укрепить. Здоровьесберегающие технологии в обучении физике – это технологии проблемные, игровые, проектные, творческие, поисково-исследовательские; это самостоятельный поиск информации, подбор интересных задач и способов их решения, разработка проектов, творческих заданий; это игры, общение, создание образов, идей, ролей, без чего не будет творчества, познавательного интереса и хорошего самочувствия. Стараюсь разнообразить учебную деятельность обучающихся на уроке, сменяя этапы урока. Создание благоприятного психологического климата на уроке, чтобы на уроке преобладали положительные эмоции (в обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность класса заметно повышается, что приводит к качественному усвоению знаний, к более высоким результатам); На уроках предлагаются задания, позволяющие ученикам пофантазировать, придумать мысленно какой – то эксперимент – это помогает развитию творчества ребят, преодолению усталости, ведь ученик может сосредоточиться лишь на том, что ему интересно. Все это позволяет добиться того, что утомление у обучающихся наступает не ранее, чем через 45 минут от начала урока, что способствует повышению познавательной деятельности учащихся. 3.Информационно - коммуникативные технологии на уроках физики предполагают: использование мультимедиа-технологий при изучении учебного материала; реализация межпредметных связей физики с другими учебными предметами; разработку методов самостоятельной поисковой и исследовательской работы учащихся в ходе выполнения учебных телекоммуникационных проектов; использование электронных таблиц для решения задач; проведение виртуальных практикумов и лабораторных работ... К началу
-
Результаты индивидуальной работы с обучающимися
Индивидуальная работа с одаренными детьми (по технологии сотрудничества): 1.Алексеев Никита 10 класс: II место в муниципальном этапе ВОШ по политехнической олимпиаде, Участие в республиканском этапе ВОШ по политехнической олимпиаде Всероссийская многопрофильная инженерная олимпиада школьников "Звезда" Диплом II степени. 2.Скрябин Илья 9 класс: I место в муниципальном этапе ВОШ - Политехническая олимпиада II место в республиканском этапе ВОШ - Политехническая олимпиада "Выход энергии в потоке горячего воздуха" - Диплом III cтепени. Улусная НПК "Шаг в Будущее "- 2015 «Выход энергии в потоке горячего воздуха» - Диплом II cтепени. Улусная НПК "Шаг в Будущее "- 2016 (10 класс). К началу
-
Индивидуальные занятия с учеником 10 класса Егоровым Колей по настольному теннису
-
Работа со слабоуспевающими учениками
-
Внеурочная деятельность
2013: Участие в I улусном конкурсе по робототехнике команды ТАСОШ (Тренер Мордовской М.А.) 2014: II Республиканский фестиваль образовательной робототехники РобОТС (Роботы Оӊор Тал Салай) Команда "Островитяне" ТАСОШ (Тренер Мордовской М.А.) 1)Диплом за II место в соревновании "Хомуурсумо", 2)Диплом за II место в соревновании "Футбол". 2015 год: III Республиканский фестиваль образовательной робототехники РобОТС (Роботы Оӊор Тал Салай) Команда "Ынахтар" (Тренер Мордовской М.А.) Диплом за II место в соревновании "Хомуурсумо" 2016 год: Улусный турнир по шахматам на базе 3 школы. III командное место среди школ улуса (Тренер Мордовской М.А.) 2016 год: Участие учащихся в составе сборной команды школ улуса в республиканском турнире по шахматам: Иванов Вова (6 класс) - участие, Иванов Георгий (5 класс) - III место в личном первенстве. 2017 год: Занятия с учащимися НИД (Голокова Диана 10 класс, Емельянова Виталина 5 класс) К началу
-
III Республиканский фестиваль по робототехнике. II командное место.
К началу
-
Достижения учащихся по предмету:
К началу 1. 2013 -2015. Призеры кустовых и участники муниципального этапа олимпиады по физике. 2. 2014 - 2015. Участники городской олимпиады по информатике. 3. 2015 - 2016. Призеры муниципального этапа ВОШ по физике: Попова Ольга 8 класс - 1 место; Данилова Зинаида 8 класс - V место; Яковлев Никита 10 класс - II место; Скрябин Дмитрий 10 класс - III место; Петрова Туйаара 10 класс - IV-V место; Призеры муниципального этапа ВОШ политехнической олимпиады: Скрябин Илья 9 класс - I место; Алексеев Никита 10 класс - II место; Призер муниципального этапа ВОШ по астрономии: Петрова Туйаара 10 класс - I место. Республиканский уровень: Призеры: Скрябин Илья 9 класс, II место в республиканском этапе политехнической олимпиады. Петрова Туйаара 10 класс, VI место по астрономии. Участник республиканского этапа политехнической олимпиады: Алексеев Никита 10 класс. Всероссийская многопрофильная инженерная олимпиада школьников "Звезда" Алексеев Никита 10 класс. Диплом II степени.
-
Участие обучающихся в научно – практических конференциях
Улусная НПК "Шаг в Будущее - 2012": Егоров Коля, КельциевДьулус ТАСОШ 10 класс - III место. Региональная НПК "Шаг в Будущее - 2013": Егоров Коля, КельциевДьулус 10 класс - Диплом III степени. Улусная НПК "Шаг в Будущее "- 2015: Скрябин Илья 10 класс "Выход энергии в потоке горячего воздуха" - Диплом III cтепени. Улусная НПК "Шаг в Будущее "- 2016: Скрябин Илья "Выход энергии в потоке горячего воздуха" - Диплом II cтепени. Улусная НПК "Шаг в Будущее "- 2016: Голокова Диана 10 класс "Физические свойства подвалов - морозильников Υргүөр" 5МСОШ им.И.П.Никифорова, Сертификат. Улусная НПК "Якушевские чтения- 2016»: Голокова Диана - II место. Школьная НПК "Мухаттинская идея - 2016": Голокова Диана - лауреат 1 степени, Емельянова Виталина - диплом I cтепени. Улусная НПК «Афанасьевские чтения – 2017»: Емельянова Виталина - сертификат
-
Методическая работа,распространение опыта
1.Сертификат о создании в социальной сети работников образования pptcloud.ru персонального сайта. Свидетельство о регистрации электронного СМИ № ФС77 - 43268. 2.Свидетельство о публикации в электронном СМИ (Проект для одаренных детей "Алые паруса") исследовательскую работу ученицы 10 класса Голоковой Дианы "Физические условия образования природных морозильников - үргүөр". http://nsportal.ru /node/2679840. 3.Сертификат I Христофоровских педагогических чтений, в образовательной сети Тит - Ары за доклад на тему "ФГОС в средних и старших классах". Декабрь 2013 года. (Кустовой уровень) 4)Сертификат МУ "Хангаласское РУО" о проведении консультации для учащихся 9 классов улуса на базе Центра лаборатории при ФТИ СВФУ во 2 МСОШ по теме "Экспериментальное задание ОГЭ по физике" Апрель 2015 (Улусный уровень) 5)Сертификат о распространении педагогического опыта на III республиканской НПК педагогов сельских школ "Модернизация сельских школ в интересах развития ребенка" по теме "Проект лагеря "Земляне" по робототехнике. Декабрь 2013 (Республиканский уровень) 6) Сертификат участника мастер - классов для учителей физики в рамках фестиваля популярной науки "Дни науки в Якутии" Фонда "Династия" Ноябрь 2012. (Всероссийский уровень) . К началу
-
Участие в проектно – исследовательской, инновационной деятельности
Участие в I Христофоровских педагогических чтениях в образовательной сети Тит - Ары с докладом на тему "ФГОС в средних и старших классах". Декабрь 2013 года. (Кустовой уровень) Проведение консультации для учащихся 9 классов улуса на базе Центра лаборатории при ФТИ СВФУ во 2 МСОШ по теме "Экспериментальное задание ОГЭ по физике" Апрель 2015 (Улусный уровень) Участие в III республиканской НПК педагогов сельских школ "Модернизация сельских школ в интересах развития ребенка" с проектом «Организация работы лагеря "Земляне" по робототехнике». Декабрь 2013 (Республиканский уровень) Участие в мастер - классах учителей физики в рамках фестиваля популярной науки "Дни науки в Якутии" Фонда "Династия" Ноябрь 2012. (Всероссийский уровень) К началу
-
Авторские программы, разработки
Проект «Организация работы летнего лагеря "Земляне" по робототехнике». Создание в социальной сети работников образования pptcloud.ru персонального сайта. (Свидетельство о регистрации электронного СМИ № ФС77 - 43268) Публикация в электронном СМИ (Проект для одаренных детей "Алые паруса") исследовательскую работу ученицы 10 класса Голоковой Дианы "Физические условия образования природных морозильников - үргүөр". Разработка урока по физике «Геометрическая оптика» на персональном сайте. К началу
-
Выступления на НПК, педчтениях, семинарах, проведение открытых мероприятий
Сертификат I Христофоровских педагогических чтений, в образовательной сети Тит - Ары за доклад на тему "ФГОС в средних и старших классах". Декабрь 2013 года. (Кустовой уровень) Сертификат МУ "Хангаласское РУО" о проведении консультации для учащихся 9 классов улуса на базе Центра лаборатории при ФТИ СВФУ во 2 МСОШ по теме "Экспериментальное задание ОГЭ по физике" Апрель 2015 (Улусный уровень) Сертификат о распространении педагогического опыта на III республиканской НПК педагогов сельских школ "Модернизация сельских школ в интересах развития ребенка" по теме "Проект лагеря "Земляне" по робототехнике. Декабрь 2013 (Республиканский уровень) Сертификат участника мастер - классов для учителей физики в рамках фестиваля популярной науки "Дни науки в Якутии" Фонда "Династия" Ноябрь 2012. (Всероссийский уровень) К началу
-
Участие в профессиональных конкурсах, в деловой игре «Профи-учитель»
К началу Физика – 2013: 57 баллов Физика – 2015: 72 балла Информатика – 2014: 66 баллов Информатика – 2015: 78 баллов Результаты республиканской деловой игры «Профи – учитель»:
-
Публикации
1.Сертификат о создании в социальной сети работников образования pptcloud.ru персонального сайта. Свидетельство о регистрации электронного СМИ № ФС77 - 43268. 2.Свидетельство о публикации в электронном СМИ (Проект для одаренных детей "Алые паруса") исследовательскую работу ученицы 10 класса Голоковой Дианы "Физические условия образования природных морозильников - үргүөр". http://nsportal.ru /node/2679840. 3.Публикация разработки урока «Геометрическая оптика» на персональном сайте. 4.Публикация электронного Портфолио на персональном сайте. К началу
-
Общественная деятельность
К началу Участие в спартакиаде учителей города Якутска. III место в личном первенстве по многоборью – май 2015; II командное место среди школ города – 2015 Участие в художественной самодеятельности Участие в I улусном краеведческом диктанте - 2016
-
Поощрения, благодарности
1.Благодарственное письмо Хангаласского районного управления образования за высокие показатели ГИА по физике. 2013 год. 2.Благодарственное письмо за судейство в IV улусных соревнованиях по робототехнике 2015. 3.Благодарственное письмо за качественную подготовку учащихся к улусной НПК "Якушевские чтения" 2016 4.Нагрудной знак "Династия педагогов РС(Я)" К началу
-
Повышение квалификации
1)Ноябрь 2012: Удостоверение проблемных курсов по теме "Инновационные подходы в преподавании физики в рамках стандартов нового поколения" Объем 72 часа. 2)Февраль 2013: Сертификат о прохождении модуля курса СВФУ по программе "Мониторинг качества образования: мониторинг и измерения в управлении ОУ" Объем 16 часов. 3)2015: Сертификат Центра дополнительного образования "Образование Плюс" по теме "Конструирование современного урока в условиях ФГОС" Объем 16 часов. 4)Ноябрь 2015: Удостоверение проблемных курсов по теме "Решение нестандартных задач по физике в условиях внедрения ФГОС ООО" Объем 72 часа. 5)Декабрь 2015: Удостоверение о повышении квалификации ЦДО "Образование Плюс" по теме "Конструирование урока в условиях ФГОС" (Конспект и анализ урока ФГОС). объем 72 часа. 6)Декабрь 2016: Сертификат Российской Ассоциации образовательной робототехники о прохождении курсов по теме "Подготовка команд к JuniorSkills, WjrldRobotJlimpiad и Робофест" К началу
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.