Содержание
-
ПОРТФОЛИО ВОСПИТАТЕЛЯ
РЕЗНИКОВА ЛЮДМИЛА АЛЕКСЕЕВНА ВОСПИТАТЕЛЬ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ МБДОУ Д/С № 7 Р.П. ЗАВЕТЫ ИЛЬИЧА СОВЕТСТКО – ГАВАНСКОГО РАЙОНА
-
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Дата рождения: 06.01.1948г Образование — средне-специальное (педагогическое) Образовательное учреждение: Биробиджанское педагогическое училище Специальность: воспитатель детского сада. Год окончания: 1969 Стаж работы — 45 лет Стаж работы в данном МБДОУ — 41 год Повышение квалификации: «Инновационные процессы в дошкольном образовании», 02.12.2013г.
-
Я работаю воспитателем в коррекционной логопедической группе и актуальной считаю работу по развитию речи. Речь – основное средство общения между людьми и от того, насколько у ребёнка развиты умения говорить и слушать – зависит его дальнейшее обучение в школе. Свою работу я строю, опираясь на дидактику выдающегося русского педагога К. Д. Ушинского. Обучение, по его словам, должно быть построено на принципах посильности его для ребёнка и последовательности. Мои педагогические принципы
-
Моя методическая копилка «Организация работы с родителями в ходе проектно-исследовательской деятельности «Моя семья» «Роль предметно-развивающей среды в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» «Нетрадиционные формы работы воспитателя по автоматизации звуков речи» «Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи. Подготовка руки к письму». Система работы по теме Наглядное моделирование как эффективное средство формирования связной речи детей с ОНР.
-
Проект «Моя семья» Участники: родители и дети подготовительной логопедической группы с ОНР, воспитатель Резникова Л.А. Цель: Создание разноплановых условий, способствующих развитию речевой культуры дошкольников Задачи проекта: 1.Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях. 2.Способствовать созданию единого детско-взрослого коллектива 3.Обогащать словарный запас детей 4.Совершенствовать связную речь детей 5. Развивать познавательные способности дошкольников 6. Развивать мелкую моторику рук 7.Развивать творческие способности участников проекта
-
Предметно – развивающая среда логопедической группы Предметно-развивающая среда- это естественная комфортная, уютная обстановка. Рационально-организационная и насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.
-
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых форм русского языка. В пустых стенах ребенок не заговорит – заметила в свое время Е. И. Тихеева. Насыщая групповое пространство, педагоги заботятся в первую очередь о том, чтобы дети в группе могли удовлетворить свои важные жизненные потребности в движении, познании, общении со взрослыми и сверстниками. Группы должны быть оснащены современным игровым и дидактическим оборудованием, которое включает наглядный, раздаточный материал, обеспечивающий более высокий уровень познавательно-речевого развития детей. Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда это единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. Роль предметно-развивающей среды в развитии речи детей старшего дошкольного возраста
-
Опыт моей работы заключается в том, чтобы показать, что использование сказкотерапии и пескотерапии оказывает наиболее эффективный результат в коррекционной работе с детьми. Сказкотерапия и пескотерапия как форма организации коррекционного часа в логопедической группе Приёмы песочной терапии помогают традиционной методике по звукопроизношению стать более интересной, увлекательной, более продуктивной. Задание: Если ты услышишь звук [Ш], спрячь ладошки в песке. На другие звуки – руки держи над песочницей. Задание: Возьми в оба кулачка песок и насыпь его горкой, произнося при этом «с-с-с-с». Теперь разрушь свою горку со звуком «ш-ш-ш-ш».
-
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи. Подготовка руки к письму Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом...), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи - это пальчиковые игры с использованием пальчикового театра. Он способствует развитию мелкой моторики. В ходе игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. С помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
-
Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук. Это дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д. Эти игры как бы отражают реальность окружающего мира — предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!..
-
Наглядное моделирование как эффективное средство формирования связной речи детей с ОНР. Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (предложение, текст, научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.