Содержание
-
Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей через игры и специальные упражнения «Ловкие пальчики»
-
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…» В.А. Сухомлинский Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Мелкая моторика и координация движений рук – это система разнообразных движений в которых участвуют мелкие мышцы кистей рук. Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики и координации движений рук детей являются игры и специальные упражнения.
-
Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой? 1. Выполнение упражнений индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и стимулирует развитие речи. 2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат понимать смысл речи. Повышают речевую активность ребёнка. 3. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой. Ритмичной, яркой. 4. Ребёнок учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. 5. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. 6. В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма. Итак, речь ребёнка совершенствуется под влиянием импульсов от рук, точнее от – пальцев. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты такие психические функции, речь. Актуальность данной проблемы очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние пальчиковых игр на речевое развитие ребёнка, а также проблема вызвана недостаточным просвещением родителей в данном вопросе.
-
Цель: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Задачи: Развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук. Развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием. Развитие творческой активности, пространственного мышления, фантазии. Формирование умения воплощать свои идеи в художественный образ. Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.
-
Время проведения
Утром с небольшой подгруппой детей или индивидуально. Во время утренней гимнастики. На физкультминутках. На физкультурных занятиях. Перед обедом, когда дети ожидают приглашения к столу. На прогулке. В зачине подвижной игры или в ходе игры. После дневного сна. На досугах, праздниках, развлечениях.
-
Проект рассчитан на 1 год и включает следующие этапы: Подготовительный этап (включает в себя диагностику детей). 2. Планирование деятельности всех участников программы. 3. Реализация проекта (создание предметно-развивающей среды в группе, изготовление пособий, проведение занятий) 4. Анализ результатов проделанной работы, подведение итогов реализации проекта
-
Перечень основных мероприятий: дидактическая игра ролевая игра физические упражнения коллективное творчество беседа Исполнители проекта: дети, воспитатели, родители
-
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта: Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук воспитанников до уровня соответствующего данному возрасту. Овладение разными видами трудовой деятельности. Умение создавать художественный образ своего изделия. Овладение приемами работы с разными инструментами. Овладение нормами этики поведения. Основные принципы работы педагога при реализации проекта: уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью; комплексный подход при разработке занятий; систематичность и последовательность занятий; вариативность содержания и форм проведения занятий; наглядность; адекватность требований и нагрузок, предъявляемых к ребенку в процессе занятий; постепенность (пошаговость) и систематичность в освоении и формировании школьно-значимых функций, следование от простых и доступных знаний к более сложным, комплексным; индивидуализация темпа работы - переход к новому этапу обучения только после полного освоения материала предыдущего этапа; повторность (цикличность повторения) материала, позволяющая формировать и закреплять механизмы реализации функции.
-
Комплекс игр и специальных упражнений для развития мелкой моторики и координации движений рук.
Пальчиковая гимнастика Пальчиковые игры со скороговорками и стихами. Игры и действия с предметами Пальчиковые игры с палочками. Пальчиковый театр. Театр теней. Застёгивание и расстегивание пуговиц, крючков, кнопок, завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков.
-
“Пальчиковая гимнастика” Дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают детям снять напряжение. На пальцах и на ладонях есть “активные точки”, массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Данные упражнения способствуют поддержанию хорошего тонуса.
-
«Заяц»
-
«Пальчиковые игры»
Используются игры совместно с народными потешками, скороговорками и поговорками.В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
-
ЕЛОЧКА
-
“Игры и действия с предметами”
Для формирования тонких движений рук, совершенствования двигательных навыков, развития моторных координаций и оптико-пространственных представлений используются предметы различные по размеру, материалу, фактуре, структуре. Для данных упражнений используются природный материал (желуди, орехи, фасоль), карандаши, пуговицы, мячи-ежики.
-
Карандаши
-
Мячики-ежики
-
«Пальчиковые игры с палочками»
Эта универсальная игрушка развивает не только интеллектуальные и творческие способности, но и мелкую моторику рук. Счетные палочки многофункциональны, то есть, с ними можно играть по-разному, использовать в творческих занятиях.
-
«Инсценировки» Для развития у детей ручной умелости, а так же детского творчества и артистизма используются различные виды инсцениро-вания с помощью «Пальчикового театра». На пальцы можно надеть «напёрстки» в виде зверушек или сказочных героев. С «Театром рукавичек» дети надевают их на руки и оживляют сказку, с ширмой или без ширмы.
-
Герои сказок
-
Застёгивание и расстегивание пуговиц, крючков, кнопок, завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков.
-
Театр теней
-
Упражнения дорожки
-
Схемы для выкладывания
-
Дорожки.
-
Обведи. Заштрихуй.
-
Дорисуй.
-
Найди…
-
Вывод
Игры и специальные упражнения активизируют моторику рук, улучшают подвижность пальцев, развивают их силу и гибкость. Вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.