Презентация на тему "Эмоционнальная готовность к школе"

Презентация: Эмоционнальная готовность к школе
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Эмоционнальная готовность к школе" по педагогике. Презентация состоит из 13 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.89 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Эмоционнальная готовность к школе
    Слайд 1

    Подготовила Беляева В.Н., воспитатель ГБДОУ детский сад № 5

    Эмоциональная готовность к школе

  • Слайд 2

    Чтобы понять, как именно происходит формирование эмоций у личности, необходимо вначале рассмотреть вопрос о том, что же такое эмоции человека и, в частности, ребенка. По мере развития ребенка его поведение становится произвольным, то есть обладает способностью подчинять свои поступки целям, которые сознательно ставит перед собой. Поставив цель, следует позаботиться о том, чтобы она была эмоционально принята и приобрела для ребенка внутренний смысл. Основные трудности связаны вовсе не с невозможностью, довести до сознания дошкольника, что следует делать и чего не следует. Главная трудность не в том, что не всегда удается добиться, чтобы эти "хорошо", "нужно", "плохо", "не нужно" приобрели для них соответствующий личностный смысл. Таким образом, именно эмоции становятся той основой, с помощью которой ребенок ставит перед собой цели, принимает решения и выполняет какое-либо дело. К началу дошкольного возраста ребенок приходит уже с относительно богатым эмоциональным опытом. Чтобы управлять своими эмоциями и чувствами, ребенка нужно научить контролировать свои внутренние ощущения, осознавать их, различать, сравнивать и произвольно менять характер.

  • Слайд 3

    Эмоциональная сфера ребенка, как и другая, не дана ему от рождения. Она формируется, начиная с самого рождения, но особенно важным считается этап ее становления у детей старшего дошкольного возраста. Эмоции помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации, участвуют в формировании социальных взаимодействий и привязанностей. Они влияют на будущее поведение человека, способствуют социальному и нравственному развитию. Кроме того, эмоции являются источником радости и страдания, а жизнь без эмоций - как положительных, так и отрицательных- пресна и бесцветна. Именно поэтому так важно научить ребенка уже в дошкольном возрасте управлять своими чувствами и эмоциями, регулировать их самому.

  • Слайд 4

    Развивая эмоциональную сферу своего ребенка, родителям необходимо учитывать следующие моменты. • Обогащайте активный словарь ребенка словами, обозначающие эмоциональные состояния. Помогут вам в этом герои сказок и мультфильмов. Беседуйте о том, какие эмоции испытывают герои в той или иной момент, как меняется их настроение и почему. • Называя эмоциональное состояние, точно определяйте его словесно: «радость», «удивление», «грусть» и т. д. запомните сами и объясните ребенку: чувства не делятся на «хорошие» и «плохие». Злость иногда помогает вскрыть недовольство чужим поведением или собраться и справиться с тем, что давно не получалось. Страх не дает забывать о правилах безопасности и поэтому позволяет быть осторожным. • Научите ребенка разделять чувства и поступки: нет плохих чувств, есть плохие поступки: «Владик рассердился на тебя, ударил. Он поступил нехорошо. Он не нашел подходящих слов, чтобы выразить свое недовольство». • С уважением отнеситесь к чувствам малыша: он, как и взрослые, имеет право испытывать страх, гнев, грусть. Не призывайте его отказаться, например, от проявления гнева: «Не смей грубить мне! ». Лучше помогите ему понять свое состояние: «Я понимаю, ты сердишься на меня из-за того, что я занималась с твоим маленьким братом». В этой работе необходимо быть последовательным и помнить, что одни ситуации разрешаются быстро, а другие требуют времени и терпения. Главное - не терять из виду цель, которую вы ставите перед ребенком и перед собой, обязательно отмечая успехи ребенка.

  • Слайд 5

    Рост эмоционально-психического напряжения среди взрослых приводит к распространению невротических явлений среди детей. Сокращение свободного времени родителей, психологические перегрузки, стрессы и наличие множества других патогенных факторов стимулируют развитие у родителей раздражительности, агрессивности, синдрома хронической усталости. Многие родители, находясь под прессом возникающих проблем, считают возможным выплеснуть свои негативные эмоции на маленького ребенка, который не может противостоять психологической, а часто и физической агрессии, казалось бы, самых близких ему людей. Именно таким образом дети становятся полностью зависимыми от настроения, эмоций и физического состояния родителей. Это далеко не лучшим образом сказывается на их психическом здоровье, установках в общении и поведении на этапе взросления.

  • Слайд 6

    Как воспитать ребенка, который будет помогать другим?• Создать для ребенка соответствующую семейную атмосферу – полную тепла и любви, в которой родители ясно объясняют различные социальные ситуации. • Знакомить ребенка с принципами жизни в обществе, объяснять, почему необходимо поступать по отношению к другим тем или иным способом, какие последствия несет для других поведение ребенка.• Приписывать ребенку (его внутреннему характеру) позитивные просоциальные черты.• Склонять ребенка делать полезные вещи, хвалить его, обеспечивать чувство удовлетворенности после хорошо выполненного задания, учить исполнять обязанности, помогать другим.• Моделировать просоциальное, заботливое и альтруистическое поведение – быть для ребенка примером для подражания, то есть самостоятельно придерживаться тех же принципов, которые прививаются ребенку.

  • Слайд 7

    Как сформировать эмпатию и эмоциональный интеллект ребенка?• Необходимо сопереживать ребенку, рассказывать о своих чувствах, расспрашивать о его.• Использовать сообщения, подтверждающие чувства ребенка (не отрицательные).• Рассказывать ребенку, какое влияние на чьи-то чувства оказывает его поведение. • Описывать вместе с ребенком эмоции людей, изображенных на фото или картинках.• Репетировать вместе с ним эмоции перед зеркалом. • Играть в эмоциональные игры.• Практиковать поведение, связанное с выражением эмоций – в открытый и безопасный способ для ребенка и других людей.

  • Слайд 8

    Сегодняшние дошкольники должны обладать высоким уровнем коммуникативных умений и навыков, быть инициативными, любознательными, умением жить среди людей, отвечать за свои поступки. Огромную роль в этом играет целенаправленное развитие эмоциональной сферы ребёнка.

  • Слайд 9

    Игры и упражнения для развития эмоциональной сферы

    "Улыбка". Инструкция. Вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте еще раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек: Дышите и улыбайтесь: Ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка. "Солнечный зайчик". Инструкция Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот - погладьте его и там. Он не озорник - он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

  • Слайд 10

    Дети рассматривают плакаты и им задаются вопросы: - С кем из гномиков (снеговиков) вам хотелось бы поиграть? Почему? - Кто испугался прививки? Почему вы так думаете? - Кто из гномов (снеговиков) разбил свою любимую чашку? и т. д. Цель: учить детей различать эмоциональные состояния радости, страха, грусти, злости.

  • Слайд 11

    Упражнение «Лица».

  • Слайд 12

      ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ! Вы - первые и самые важные учителя вашего ребенка. Первая его школа - Ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Две вещи Вы можете подарить своему ребенку на всю жизнь: одна - корни, а другая - крылья. Умение говорить, слушать, пользоваться языком также относится к числу вещей, которые ребенок, живущий среди людей, постигает очень рано. И прежде чем начать читать, он должен достаточно овладеть языковыми навыками, умением слушать и говорить. В течение этих первых лет выдаются очень суматошные дни, и родители будут недоумевать: "Где тут взять время, чтобы еще чему-то учить?!" Но не следует забывать, что даже ровный, успокаивающий тон в ситуациях разбитых коленок, набитых шишек, раздражения взрослых может послужить основой формирования личности, укрепить связи между детьми и родителями и способствовать выработке позитивного отношения, способности воспринимать то, чему учат отец и мать.    

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке