Содержание
-
Если ребенок ворует
Материалы для родительского собрания в 7 классе.
-
Причины детского воровства
- Ребенок не может себя контролировать.
- Ребенок может взять чужое, понимая, что это плохо, но не может справиться с собой.
- Основные нужды ребенка не обеспечены родителями.Ребенок полностью зависит от родителя.Нужда человека - понятие субъективное. Например, школьные друзья ребенка имеют карманные деньги на мороженое, у него тоже появляется нужда их иметь. Он может чувствовать себя ущербно в этой ситуации, даже если родители считают, что ребенок полностью обеспечен.
- Ребенок нуждается во внимании.Самой распространенной причиной детского воровства является эмоциональная пустота и недостаток внимания.
- Ребенок хочет иметь контроль над своей жизнью.Дети прекрасно понимают, насколько они слабы и зависимы, они не могут принимать самых важных решений в жизни до совершеннолетия. Некоторые начинают бунтовать.
- Давление со стороны сверстников.Если ребенок попадает в компанию, где воровство считается чем-то захватывающим, то он будет идти с ними, чтобы не отличаться.
- Наличие денег дает возможность удовлетворить пагубные наклонности.
-
Какие дети особенно склонны к воровству?
- беспечные авантюристы (у них нет желания и способности предвидеть последствия своих действий)
- очень инфантильные дети
- дети безалаберных родителей, которые держат деньги где попало (дети не должны знать, где родители хранят деньги)
- родительская группа риска (в нее попадают те, чьи родители не занимаются нравственным воспитанием детей; чьи папы и мамы живут в постоянных ссорах; те, кому совсем не дают карманных денег)
-
Что делать
- Обдумайте свое отношение к воровству, выработайте общее мнение совместно с супругом
- Не называйте ребенка «вором»: если родители утверждают, что ребенок плохой, значит, он такой и есть
- Избегайте сравнений ребенка с другими детьми
- Постарайтесь, чтобы ребенок почувствовал расстановку акцентов: ребенок — хороший, поступок — плохой
- Не принимайте на веру ничьих слов до тех пор, пока сами во всем не разберетесь
- Не обсуждайте проблему воровства вашего ребенка с посторонними людьми в его присутствии
- Раз обсудив ситуацию и подробно разобрав ее, не возвращайтесь к ней больше, чтобы не закреплять нежелательный поступок в сознании ребенка
- Воспитывайте в ребенке сочувствие к людям, животным и растениям; поощряйте внимательное, бережное отношение к миру
- Самое важное правило: учите ребенка честности на собственном примере
- Уделяйте ребенку так много времени, как только возможно
-
Советы психолога
Сначала надо выяснить причины.Знание мотивов поможет в выборе подходов к коррекции поведения.
Вне зависимости от причин можно дать следующие советы:
- проводите беседы, не скрывая от ребенка свое эмоциональное состояние (переживания, тревогу, стыд)
- учитывайте в разговоре возрастные особенности ребенка
- научите ребенка видеть свое поведение и себя самого со стороны
- образно покажите результат его движения "не туда" и обязательно нарисуйте заманчивую перспективу движения по социально приемлемому пути.
- объясните, что люди совершают в юности выбор судьбы: человек может пойти по дороге успеха или свернуть на дорогу бед и преступлений
- объясните ребенку установки: "очень хочу, но нельзя, и я отказываюсь о желаемого", "очень хочу, но стыдно и я отказываюсь от желаемого", "очень не хочу, но надо, и я выполняю требуемое от меня"
- не стоит сглаживать проступки ребенка. Возможно, надо создать стрессовую ситуацию — разобрать публично поведение ребенка и наказать его
-
Родительские ошибки
- Не оставляйте деньги на виду, не провоцируйте ребенка
- Нельзя ругать и стыдить ребенка
- Следите за общественной жизнью вашего ребенка, чтобы не пропустить тревожные симптомы
- Попытайтесь выяснить причину, побудившую ребенка к краже
- Не предавайте огласке подобные инциденты
-
«Карманные деньги»
Должен ребенок их "зарабатывать" или получать просто так, на манер бюджетника?
- Есть разные способы подкрепления хорошего поведения ребенка, в том числе и деньгами. Но существует опасность, что ребенок перестанет что бы то ни было делать бесплатно.
- Опыт показывает, что "зарплата" больше подходит для детей с проблемами в поведении. Надо заключить с ребенком договор, и четко прописать в нем, какую сумму ребенок получает, и в каких случаях выдача денег прекращается.
- Ребенок должен знать, что деньги выдаются ему потому, что родитель считает его достаточно взрослым , а не для того, чтобы подчеркнуть его зависимость, откупиться от него или подкупить.
- То, что для одного ребенка карманные, для второго может быть половиной зарплаты родителей. Как защитить детей от ощущения социального неравенства?
- Социальное неравенство сегодня часть нашей жизни, и от него, как от факта, защитить невозможно. А вот идея, что от него надо "защищать", уже передает тревожно-негативное отношение к этому факту взрослых. И в этом случае тревога и особое внимание к различию в достатке будет воспринята детьми.
-
Из бабушкиного сундука
Если ребенок ворует, то независимо от того, сколько ребенку лет, всегда можно поправить эту беду.
- 1-й вариант
- Когда ребенок сядет ужинать, про себя говорите молитву. Прерывать ее нельзя. После прочтения можете отвлекаться, разговаривать. Во время ее прочтения даже жестами нельзя общаться. Естественно, молитва должна быть выучена:
- "Цыган крал, свою душу продал. Бог простил, воровать запретил. Запрети, Господи, рабу(е) (имя) красть с этого вечера, с этого часа, с моего наказа. Господи, благослови. Аминь".
- 2-й вариант
- Сварите кисель, куриные яйца, испеките блины. На кисель наговариваете трижды: при варке, после того как сварили и когда наливаете в кружку ребенку:
- "Помяни, Господи, грех моего ребенка (имя). Помяни его воровство с тем, кто преставился, чтоб (имя) не воровал(а), ничего без спроса не брал(а). Умри этот грех и будь помянут. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь".
- К киселю подаете вареные яйца и блины. Кисель можно пить и всей семье, но первому нужно налить тому, для кого предназначено лечение. Яйца и блины также могут быть розданы и остальным членам семьи
- 1-й вариант
-
Ребенок, уверенный в нашей беззаветной любви и заботе, чувствует себя счастливым и не нуждается ни в чем, ведь ему принадлежит целый мир любви!Любите своего ребенка!
-
Спасибо за внимание!
Будьте счастливы Вы и Ваши дети!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.